Что Такое, Факты - Художники - Мурильо

 
 



Леонардо Да Винчи
Джорджоне
Рембрандт
Хокусай
Рафаэль
Мазаччо
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Тициан
Шарден
Эдвард Мунк
Тинторетто
Ци Бай-ши
Сандро Боттичелли
Николай Ге
Микеланджело
Мурильо
Марк Шагал

Что Такое, Факты - Художники - Мурильо

Мурильо совершает цикл картин для часовни госпиталя Ла Каритад в Севилье (" Моисей, который источает воду из горы", "Насыщение пяти тысяч", "Возвращение блудного сына") ; данные произведения особенно характерны для взрослого искусства художника.

В 1627 году цирюльник Гаспар Эстебан умер. Сохранились наполовину легендарные подтверждения (легендой окружены многие факты жизни Мурильо) о том, что заботливые родственники, рано заметив способности юношу к рисованию, отдали его в учащиеся к Хуану дель Кастильо (1584 - 1640) - тогда достаточно популярному живописцу.

Мурильо не отправился с преподавателем, подбирая остаться независимым. Бартоломе Мурильо смотрит собственным героем.

В 1660 году Мурильо сделался первым президентом недавно основанной севильской Академии. В 1665 г. Мурильо принимается за серию больших персон возвышенных, заказанную храмом капуцинов Севильи (Провинциальный музей прекрасных искусств, Севилья). Почти чувственным огнем страстной веры задувают восприятия значительных, заполненных воздушной светотенью картин, которые написаны Мурильо между 1674 - 1676 гг. Популярность в Севилье Мурильо была весьма значительна.

С 1650 -х гг. Искусство Мурильо принадлежит по-новому историческому этапу, связанному с энергичным развитием в испанском обществе второй половины XVII столетия барочной духовной живописи. Но спокойное и замечательное творчество Мурильо привлекало к превосходной трактовке образов.

Работа на сообщество приносит ему достаток, однако Мурильо продолжает проводить ослабленный уклад жизни.

Пребывание в столице и знакомство с лучшими примерами европейской живописи явились хорошей школой для Мурильо.

Жизнь Мурильо завершилась преждевременно катастрофически.

В доме Мурильо возникают рабы.

Искусство Мурильо очень гладкое и уравновешенное, и в целом оно проникнуто одним настроением. Мурильо был утвержден в Общество милосердия.

В 1681 г. Мурильо начинает деятельность над экспозицией монастыря капуцинов Кадиса, которая из-за гибели художника так и осталась незавершенной. Два раза Мурильо затевал поездки в Мадрид, но карьера придворного художника была ему не по душе.

1653; "Мадонна с ребёнком", ок.

Тинторетто

Художественный вкус не позволил Тинторетто придать волхвам – их еще именуют волшебниками либо правителями – экспрессию в духе безгрешного Гавриила.

Дочерь Тинторетто вышла замуж за золотаря, и всю жизнь жила в Венеции.

Тинторетто пользовался приемом своего преподаватели, сделав план на контрасте обнаженного женского туловища с одетыми фигурами в его обществе.

Смерть раньше времени возлюбленной дочери так потрясла художника, что он предоставил зарок помалкивания.

Тинторетто владел необыкновенной работоспособностью, и быстрота, с какой он выполнял заявки, в скором времени стала легендарной.

В 40 -х годах Тинторетто в числе других живописцев принимал участие в подписании Скуолы Гранде ди Сан Марко.

В мастерской он опустил написанный огромными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело".

Тяга к страшным конфликтам, пластической мощи и страстной динамике форм и цвета роднит Тинторетто с Микеланджело. У кого необходимо было научиться технике живописи последующему изумительному дизайнеру, история молчит, однако научился Тинторетто хорошо: первая же его картина на заказ "Чудо Святого Марка" вызвала дикий конфликт.

Тинторетто не психологичен, характер несколько привлекает его, ибо характер - только мимолетная и ненамеренная особенность единого духа человека. И не значимее ли всего то людское, прочное и общее, что было в них, - та энергия жизни, которая двигала их огромные, широко окутанные в красные одежды тела, предоставляла тонкий лоск взгляду и роила мысль под их пламенными черепами. Тинторетто был последним из известных живописцев итальянского Возрождения. Им можно поклоняться, но их не предоставлено лицезреть обычному человеческому глазу. Не только отражение становится задачей художника, но и настроения и переживания, которые в него вложены; не только самостоятельный человек является персонажем картины, но и его чувства и мысли. Вазари назвал Тинторетто "отчаяннейшей головой, какая только была среди художников". За данной "прыткой головой" не все время поспевала кисть, настолько безудержно стремился он к иллюзии, оптическому обдурю, как будто бы им руководило только "сладострастие пространства".

В 1545 году он сделал по заказу Аретино две сказочные картины для абажура. Размещение героев по кругу - любимый приём мастера - использовано им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Замок дожей), одной из четырех произведений, которые сделались должны значить разумность венецианских властей. Тинторетто сохранился глубоким и весомым в своем представлении земной и действительной привлекательности. Его портреты всё время отлично написаны, но чисто восхитительные задачи выходят здесь на второй план.

Тинторетто создал свою, храбрую интерпретацию, соединив на одном полотне и христианскую историю, и бытовые детали. Кажется, что стол разделяет картину на 2 части. Все верно, такая композиция даёт возможность писателю почеркнуть различие грань священным и земным миром.

Микеланджело


Молодой Микеланджело располагался под действием оптимистической философии гуманизма и верил в неограниченные возможности человека.

Микеланджело прожил продолжительную жизнь, а всего произведённого им могло бы с излишком хватить на многие жизни. Гений Микеланджело уложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, однако и на всю дальнейшую мировую культуру.

Искусство Микеланджело Буонарроти не знало границ и границ, для него не водилось классических правил и взглядов.

Подходя к вопросу присутствия сразу с многих сторон, Микеланджело хотел осознать целое – хотел узнать, как улажен мир и как сделать его устройство лучше.

Волосы с сединой всклокочены, большой лоб открыт идеи – морщины прошли у переносицы; Микеланджело часто рисует своих персонажей с книгами – вот и Домье вкладывал в руки своим собственным прекрасным героям книги.

Флорентинский промежуток искусства Микеланджело был отмечен почти интенсивной энергичностью мастера: кроме упомянутых выше произведений, он построил два выступающих тондо с рисунками Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых всевозможная степень законченности применяется для создания стабильной насыщенности образа; матово-белую скульптуру Мадонны с Младенцем (храм Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся бронзовую скульптуру Давида.

Картон для фрески "Битва при Кашине", выполненный Микеланджело, побудил всеобщее удивление и долгие годы служил учебным пособием для прочих художников. Самые лучшие деятельности Микеланджело как художника – это подпись римской Сикстинской церкви, которая полагается обществом как величайшее произведение в искусстве. К тому же не только когда-то, а в любые времена. Всё же самого Микеланджело больше притягивала фигура, где он также проявил себя как интересный и необычный скульптор.

Микеланджело успел увидеть, как ренессансная человеческая безмятежность изменялась на идеологию прагматизма и расчета. Трудности деятельности добавляло освещение: свет дня, попадавший через окна и настил, рос разнородным светом свечей и ламп. Будучи немного моложе Микеланджело, Рафаэль многому у него обучался, скурпулезно исследуя творчество данного очень великого мастера эпохи Воссоздания.

Ци Бай Ши

В 1883 году в семье Ци Бай-ши появился начальный ребёнок. В 1889 году случилась востребованная встреча Ци Бай-ши с Ху Цинь-юанем, популярным непонятым живописцем. Тот пришел в восторг от привлекательных работ художника и вытребовал на том, чтоб Ци Бай-ши пошёл к нему учиться.

Живописный и графический язык Ци Бай-ши - необычный образец сочетания большого вкуса и наглядной очевидности; они исполнены той внутренней энергии, которая сообщается художественному произведению только силой уверенности его учредителя.

Множество китайских художников работали в том же стиле, но у Ци Бай-ши совершенно свое лицо. Он не похож ни на кого. Китайцы говорят, что Ци Бай-ши нельзя подражать - у него можно только учиться.

Тонко и проворно художник передает свое осмысление природы, свои ощущения от общения с ней. Воспевая природную красоту, Ци Бай-ши призывал людей радоваться спокойной её жизни.

Белый лист бумаги все время делается частью картины у Ци Бай-ши. Ци Бай-ши – один из знаменитейших существующих китайских живописцев. В собственном искусстве Ци Бай-ши проработал приемы классической живописи Китая, преимущественно живописи тушью. Но в то же время, им сделан собственный стиль, удивительный и ярко персональный.

Большое значение для образования творчества художников современного поколения имели такие мастера, как Ци Бай-ши и Сюй Бэй-хун.




Марк шагал

Эль греко

Хокусай

Мазаччо

Поль гоген

Тициан