Что Такое, Факты - Художник Ян Ван Эйк

 
 



Рембрандт
Анри Матисс
Тициан
Рафаэль
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Ци Бай-ши
Мазаччо
Николай Рерих
Мурильо
Тинторетто
Перуджино
Николай Ге
Поль Сезанн
Эль Греко
Иван Шишкин
Хокусай
Клод Моне
Марк Шагал
Шарден
Эдгар Дега
Микеланджело
Виктор Васнецов

Что Такое, Факты - Художник Ян Ван Эйк

Наделённый многими умениями, обладавший разносторонними огромными знаниями благодаря любопытному кругозору ко всем явлениям действительности, Ян Ван Эйк смело ломает средневековую систему изображения средств художественной чёткости, сделав язык реалистичных разновидностей базисным приемом осуществления своих идей.

О уважении заслуг художника сообщает тот факт, что с 1626 года Ван Эйк исполняет ряд дипломатических (в том числе и скрытых) заданий, как правило посещая крупные города. Но именно после совершенствований Ван Эйка масляная живопись получила общее принятие. К ранним работам художника некоторые специалисты относят миниатюры "Турино- миланского часослова", хотя подтверждений авторства Ван Эйка имеется несколько. Ван Эйк построил ряд картин посвящённых Мадоннеи был настоящим мастером портрета.

Стиль Эйка основывался на неявной мощи реализма, служил существенным приёмом в позднем средневековом искусстве. В 1431 году Ян Ван Эйк перебрался в Брюгге, где стал живописцем города.

В картинах Ян Ван Эйка все четко гармонирует: и ландшафт с портретом, и изображение окружающей ситуации, и натюрморт. Каждый предмет, который рисует художник, очень распрекрасен, имеет корректный вес и ценность в картине. Все, что описывал на полотнах художник, он хотел возродить в единичное. Все взаимосвязано, нет ничего избыточного.

Некие авторы недостоверно предписывают Яну Ван Эйку открытие техники живописи маслом.

За свою историю Ян Ван Эйк проработал технику Писания маслом.

Около 1434 года Ван Эйк окончил второе популярное умножение - "Мадонна канцлера Роллена" (Париж, Лувр), где на коленях перед Марией с ребенком показан популярный деятель, который добилась высокого поста исключительно благодаря своим собственным преимуществам - уникальный случай в бесчеловечном мире.

Художник проецирует свои образы на этот прелестный мир, связывая их значимость с мыслью большой вселенной. Яну принадлежат несколько картин на духовные темы, выполненные уже после окончания алтаря.

Многие картины помечены и подписаны особым слоганом Ван Эйка: "Als ixh xa " ("Как умею"). Ян Ван Эйк искал привлекательные средства для освобождения типов своих персонажей от церковно-канонических норм, отрекшись от включения в портрет живых символов.

В 1425 году Ван Эйк перебрался в Лилль, где сделался придворным художником герцога Бургундии Филиппа III Доброго. Глубоким прониканием во внутренний мир брендов отличаются поздние портреты Яна Ван Эйка. О жизни Ван Эйка известно необычайно мало. Он был уроженцем из небольшого города Маасэйка, находящегося на берегу реки Маас, вблизи Маастрихта.

Джорджоне

В мастерской Джованни Беллини Тициан подружился с Джордже да Кастельфранко – художником, получившим известность как Джорджоне. Вместе они стали инициаторами общества мастерских живописцев, а в 1507 году Джорджоне, который был несколькими годами взрослее Тициана, распахнул собственную хорошую.

Дыхание жизни и её хвала, возвышение чувствуется в любой картине Джорджоне. И человек в его картинах как бы частичка данного замечательного мира, мира природы. Джорджоне раньше ушел из жизни, он погиб в Венеции во время эпидемии чумы осенней порой 1510 года.

Джорджоне не столько образует форму посредством рисунка, сколько "отлепляет" ее сразу оттенком. Ридольфи писал, что Джорджоне "был первым, кто изобразил дорогу живописи и сочетанием своих красок легко приблизился к изображению натуры". Печать странности, которая окружает персона и творчество Джорджоне, связана не только со скудностью биографических данных, однако и с полным отсутствием подмахнутых работ художника.

Женщина, показанная на картине Джорджоне, похожа на античную Венеру. Так же, немножко улыбаясь, держа в руке признаки, которые должны раскрыть смысл изображения, стояли у стен и порталов готических соборов скульптуры из камня, показывающие добродетели либо пороки. Но её великолепная привлекательность напоминает богиню Олимпа.

Джорджоне - художник узкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. Дрожь света на жёсткой восхитительной поверхности предвосхищает поздние работы Джорджоне.

Умер Джорджоне в расцвете сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, в особенности часто бывшей в Венеции. Может быть данная работа стала первой вехой в образовавшейся в дальнейшем неразберихе, из-за, которой на протяжении многих десятилетий, картины Тициана, отличающиеся уникальным преимуществом осуществления, часто приписывались кисти Джорджоне.

Несмотря на то, что изобретательная деятельность Джорджоне была совсем кратковременной, он выразил большое действие на венецианскую живопись. После него осталось чуть-чуть гениальных учеников, величайшим из, которых справедливо считается Тициан. Выделявшийся кротостью живописец не стал заключать картину своим собственным именем и никогда не вспоминал о практически общем авторстве над шедевром, приписываемым кисти Джорджоне.

У основания престола Богородицы стоит саркофаг с родовым символом Костанцо - на него и смотрит Мадонна. Сюжет для картины, подобранный Джорджоне, отзывался духу того времени.

Обнаженность богинь у фанатов и имитаторов Джорджоне была обоснована ожиданием любовных забав, вакханальным подпитием, любованием собственной привлекательностью во время туалета. Мир Джорджоне как будто "лишен углов": материя естественно взаимодействует с лёгкой средой, которая размывает и смягчающей контуры изделий. В живописи Джорджоне картина делается средством высказывания мыслей и чувств её основоположника.

Рафаэль

По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского кабинета для работы (Stanza della Segnatura).

Своим творчеством Рафаэль говорил: человек должен быть восхитителен - у него должно быть восхитительное и сильное тело, всесторонне развитый интеллект, добродушная и чуткая душа.

Около 1513 года Рафаэль описал домашнюю капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Пуще. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две значительные веранды его виллы (позднее получившей название Фарнезина), которая построена архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского бугра. Подпись одной из лоджий Рафаэль доверил собственным ассистентам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую преобразила уникальная живопись Рафаэля "Триумф Галатеи" (1513, Рим, Вилла Фарнезина). За вычетом нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не адресовался к античной тематике.

В английской Государственной галерее висит его восхитительная картина "Сон рыцаря', написанная в 15. 00 году, то есть когда Рафаэлю было всего семнадцать лет. Сделав круг композиционным модулем картины, Рафаэль создаёт мир единый и хороший, где все взаимосвязано и подвержено Божественной воле.

Прекрасной и молодой мамой воспроизводит Рафаэль мадонну, он славит в ней прекрасного человека, чудесного душою и туловищем. Мадонны Рафаэля полны такой очаровательности, что успешный собственник одной из этих картин, дворянин Тосканский, приобретший свою картину практически через 300 лет после ее формирования устойчивой, никогда не прощался с ней и даже возил с собой в странствия. (Речь идет о "Мадонне Грандуке", ок. 1505 - 1506.) "Периодом мадонн" называют флорентийский период искусства Рафаэля.

Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Питер, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского ландшафта.

Живописец, изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни.

Искусство вольно расположить фигуры в пространстве, увязать их друг с другом и с окружением выражается и в композиции "Обручение Марии" (1504, Милан, выставка Брера).




Мазаччо

Го си

Николай ге

Перуджино

Тинторетто

Борис кустодиев