Что Такое, Факты - Художник Шарден

 
 



Эль Греко
Шарден
Го Си
Тициан
Джорджоне
Рембрандт
Тинторетто
Мазаччо
Николай Ге
Рафаэль
Марк Шагал
Мурильо
Ци Бай-ши
Гюстав Доре
Хокусай
Эдуард Мане
Иван Шишкин
Микеланджело
Пабло Пикассо
Иероним Босх
Эдгар Дега
Сандро Боттичелли

Что Такое, Факты - Художник Шарден

Государыня Екатерина II заповедала Шардену реализовать десюдепорт (наддверное замечательное панно) для зала Академии художеств в Петербурге. Содействуя последнему исполнять аксессуары в его зрелищах, получил уникальное творчество изображать неживые предметы всевозможного вида и вздумал посвятить себя исключительно их воссозданию.

Шарден был очень крупным художником-реалистом собственного времени.

Родители доброжелательно относились к его первым успехам в живописании, а затем дали сына для обучения живописи в мастерскую Пьера Жака Каза.

Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - Франции художник. Картины Жана Батиста Симеона Шардена различаются глубоко поэтичной передачей реальности и гармонично связывают в себе для быта жанр и натюрморт.

Шарден гордился своим членством в Королевской академии и серьезно относился к новым обязанностям. Он проведывал все помесячные собрания академии, постоянно выдвигал свои работы в Салоне.

Художник видит в человеке до этого всего его, его суть, но не место, которое он занимает в жизни. Пьер, ниспровергающий заступников Шардена; в результате художник лишается своих постов.

Нередко и с большой любовью описывал Шарден детей. Путь творчества Шардена знаменит достаточно полно. Крест ордена, монеты и награды - это награды, которых художник был удостоен в итоге своего искусства.

В отличие от искусственного колорита рокайльных живописцев палитра оттенков картин Шардена, которая основана на внимательном изучении натуры, отличается богатством тончайших цветов и восхитительным единением, которое добивается благодаря правильной системе валеров, дермографизмов и мягкого сфумато.

В своем творчестве Шарден всегда обращается к натюрморту. На его натюрмортах совсем чуть-чуть предметов, расставленных усердно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь, стеснительная еда простого человека (" Серебряная супница", "Медный бак", "Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой", "Стакан с водой и жбан", "Трубки и кувшин", "Натюрморт с булочкой", "Серебряный кубок"). Мертвая натура превращалась под его гроздью в жизненную благородную ткань, натканную из прозрачных разноцветных оттенков и рефлексов, опоясанную воздухом.

Шарден часто вкладывает в произведения нравственный смысл либо намек. Трудолюбивая хозяйка, боготворящая мать, заботливая гувернантка или дети с их кровностью и честными потехами - вот главные персонажи Шардена.

Автопортрет Шардена, созданный за четыре года до смерти художника, представляет из себя одну из наиболее ярких, удивительных пастельных его работ.

Рафаэль

По приезде в Рим Рафаэль тут же становится художником при дворе Ватикана и по личной мольбе папы Юлия II работает над фресками для папского кабинета для работы (Stanza della Segnatura).

Рафаэль Санти - известный художник эры Возобновления. Его кисти принадлежат такие шедевры живописи мира, как "Сикстинская Мадонна", "Мадонна Грандука", "Три изящности", "Афинская школа" и др.

Во всем мире Рафаэль больше популярен как художник, автор Сикстинской мадонны и обозначенных фресок. Менее известно о Рафаэле-архитекторе. Тем не менее в архитектуру он принёс не меньший вклад, чем в живопись.

В разных твореньях, где художник рисовал мадонну с ребенком, он по-разному исполнял мечту альтруистов о хорошем человеке, живущем в умном и милом мире.

В композиции "Обручение Марии" "все приведено к "золотой мере"" (А.

Джорджоне

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) - ученик Джованни Беллини и учитель Тициана. "Спящая Венера" - наиболее востребованное умножение художника.

Поэтической вершиной творчества Джорджоне стала "Спящая Венера". В городе Кастельфранко Венето, неподалеку от Венеции, в мае растворится музей популярного ренессансного художника Джорджоне (1477 - 1510). Он расположится в своем доме художника.

Англии стихотворец Байрон, сам тогда не имевший собственной семьи, лицезрел в сюжете "Грозы" семью художника, которой у Джорджоне не было. Некоторые другие исследователи и комментаторы видели в сюжете картины библейские аналогии - изгнание из рая Адама и Евы (на эти мысли наводила обнаженная женская фигура), бегство в Египет. Либо сказочные - женщину и мужчину звали Парисом и Эноной, весь сюжет - аллегорией 4-х стихий, алхимией превращения неблагородных металлов в золото с помощью влияния с землей, огнем, водой и воздухом. В последние десятилетия, после обследования картины с помощью рентгена, стало известно, что сюжет корреспондировал самим автором: было установлено, что вместо фигуры юного человека прежде всего была представлена ещё одна обнаженная женщина Существует тезис и о том, что "Гроза" - иллюстрация к поэме 1482 года "Похвала самому светлому семейству Ведрамин" написанной Бернаодино из Флоренции, а семейство и заповедало Джорджоне данную картину. Глаза ее исключены, лицо безмятежноЕ Джорджоне Картина "Юдифь" - один из шедевров Государственного Эрмитажа.

Часто рассказывается об оригинальной музыкальности, мелодичности, певучести картин Джорджоне. Человеческое тело, соблазнительное в своей "священной" наготе – его главная тема. Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного женского тела, где совершенность форм, законченность и чистота линий будто воплощают в себе закон абсолютной гармонии. За богиней распространяется столь любимый Джорджоне ландшафт венецианской провинции: вдали на пригорке заметна маленькая деревушка, за ней цветет равнина с сиротливым гармоничным деревом, а на горизонте рисуется далекая вереница холмов с замком и сапфировая полоска озера.

Юноша сидит на недвижимой лоджии и как бы интегрирован с землёй. Завершённый образ мира. Страх перед пугающей, угрожающей пещерой, рвение видеть, не прячет ли она каких-то чудес.

Обычно в своих картинах Джорджоне сторонился прямого взгляда своих персонажей на зрителя. Может быть это вызвано тем, что художник желал со стороны представить всю глубину беспокойств своих героев. Успокоение Юдифи сблизь умиротворенности оцепляющего ее вида с травенеющими левами, ширью долин и гребнями бирюзовых гор.

Одухотворенную, тайную обстановку творений Джорджоне повышает удивительный характер его персонажей (они нечасто встречаются глазами со посетителем, чаще всего их взгляд потуплен или устремлён в сторону), сам выбор, которых был необыкновенен и уникален.

Подлинное имя художника - Джорджо да Кастельфранко, однако чаще всего его называли Джорджоне (большой Джорджо).

У подножия трона Богоматери стоит гроб с родовым символом Костанцо - на него и глядит Мадонна. Сюжет для картины, подобранный Джорджоне, отзывался духу того времени.




Леонардо да винчи

Марк шагал

Ци бай-ши

Анри матисс

Мазаччо