Что Такое, Факты - Художник: Эль Греко

 
 



Джорджоне
Ци Бай-ши
Рафаэль
Шарден
Мазаччо
Мурильо
Ян Ван Эйк
Рембрандт
Тициан
Тинторетто
Хокусай
Эль Греко
Марк Шагал
Клод Моне
Пабло Пикассо
Микеланджело
Николай Ге
Иван Шишкин
Исаак Левитан

Что Такое, Факты - Художник: Эль Греко

Переехав в 1576 году из Италии в Испанию на службу к правителю Филиппу II, Доменикос Теотокопулос (таково натуральное имя знаменитого теперь художника Эль Греко) разместился в Толедо - старейшей столице Испании, центре искусств и просвещения того времени. Именно в Толедо художник сконцентрировал свой взгляд на портретное искусство, которое доставило ему славу и крупное количество заданий.

Во всех твореньях Эль Греко чистосердечно и глубоко выражает собственное чувство веры. И это видно не только в содержаниях, они достаточно традиционны для эры, но и в самой разноцветной ткани его живописи, которая, кажется, вибрирует от дуновения Духа.

Толедо оказывался культурным центром державы, и вскоре Эль Греко почувствовал себя как дома.

Образ архитектуры, как в других картинах Эль Греко, призван организовать энергичную композицию.

Приёмы выразительности время от времени доведены профессионалом до крайности их осуществления, особо в зрелищах, связанных с тематикой духовного транса. В качестве педагога Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскина.

Первые, которые получены Эль Греко в Толедо заявки побеждают нормы традиции классики.

Искусство Эль Греко, недалекое духовной поэзии испанских духовидцев XVI в. пронизано художественным субъективизмом. В его зрелищах грани между землей и небом стираются; пропорции людских фигур противоестественно увеличиваются. Эль Греко был крайне знаменит при жизни. Но его поздние работы, в, которых воображение художника встречает причудливые, виртуальные формы, не были осмыслены современниками. В возрасте 25-ти лет Эль Греко принялся за образование алтарных изображений.

В 1579 г.

Слава Эль Греко в Испании достигнула вершины после образования для кроткой приходской церкви Санта-томе замечательной картины "Погребение графа Оргаса" на сюжет старой легенды.

Основной стимул искусства Эль Греко - религиозные картины, выполненные для церквей, соборов, лазаретов Толедо, Мадрида и прочих городов.

Искусство Эль Греко показывает кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Необыкновенная духовная атмосфера, сложившаяся в черте города, инспирировала творчество Эль Греко как мастера тайного маньеризма. Со смертью не уважавшего художника Филиппа II, последовавшей в 1598 году, живопись Греко получает официальное почтение. Мастеру далека психическая макростатика придворных испанских портретов 16 в. Круг портретируемых Эль Греко широк - он предоставляет соображение о различных вариациях людей Испании того времени.

Шарден

Императрица Екатерина II заказала Шардену выполнить десюдепорт (наддверное замечательное панно) для зала Академии искусств в Санкт-петербурге.

Кошки на зрелищах Шардена - нисколько не ласковые домашние учащиеся, а настоящие хищники - голодные и отчаянные. Они показаны в продвижении, в их позах - одновременно угроза и страх. Сделанные в технике картины, эти произведения столь честны и обогреты подлинностью и задушевностью, что они особняком стоят среди произведений этого же разряда, целью, которого в XVIII веке полагалось возвеличение вида портретируемого.

Очень быстро Шарден от внешней интересности, иллюстративности переходит к предметам истинно поэтическим, тёплым теплом человеческих чувств. Красочным контрастом преобладающей аристократической линии развития искусства является искусство немаленького мастера реализма Viii века Жана Батиста Симеона Шардена (1699 - 1779).

Творчество Шардена оказало крупное влияние на пик реализма Viii века.

Живописи Шардена свойственны согласие серого и кирпичного оттенков, богатство дермографизмов и едва схватываемых цветов, гармонизирующих переходы от света к тени.

Французский живописец талантливо подавал настроение через интерьер и предметы, окружающие человека в доме. Центром его композиции становились легкие предметы утвари для дома - чан для воды, овощи, посуда из глины, медные сковороды. Шарден гордился своим членством в Царской академии и серьёзно относился к новым обязанностям. Он проведывал все помесячные собрания академии, регулярно выдвигал свои работы в Салоне.

В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой нечётка, почти стерта. Своим собственным творчеством художник утвердил его во искусстве Франции как самостоятельный тип живописи. Живописец видит в человеке раньше всего его самого, его сущность, но не место, которое он занимает в жизни. Директором Академии становится сильный Ж.

Искусство Шардена отлично изображает эталоны эры Просвещения.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден возвращался довольно много раз. Дочь Шардена помирает в грудном возрасте, затем гибнет и жена художника.

В отличие от ненатурального колорита рокайльных художников цветовая гамма картин Шардена, созданная на внимательном изучении натуры, различается богатством тонких оттенков и восхитительным единением, которое добивается благодаря проверенной системе валеров, рефлексов и мягкого сфумато.

Тема натюрмортов Шардена весьма многообразна. Умершая натура преобразовывалась под его кистью в активную благородную ткань, сотканную из тонких разноцветных оттенков и рефлексов, облеченную воздухом.

Шарден обнаруживал поэзию в подробностях семейного обихода, в отражение, которых клал теплоту чувств. Героиня небольшой картины Шардена "Прачка" - правдивая и спокойная женщина, заботливая хозяйка и мать. В образе мадам Шарден раскрывается весь уклад жизни супруги художника с ее полным домашних неприятностей и отнятий присутствием.




Иван шишкин

Ци бай-ши

Виктор васнецов

Сандро боттичелли

Василий перов

Никола пуссен

Эль греко