Что Такое - Художники Тинторетто

 
 



Тициан
Поль Сезанн
Клод Моне
Рембрандт
Марк Шагал
Мурильо
Эль Греко
Николай Ге
Эдгар Дега

Что Такое - Художники Тинторетто

Тинторетто дал венецианскому образу и приёму живописной светозарности ранее неизвестный динамический импульс. Его живопись независима и имеет определённый ослепительный оттенок. Ландшафтные дворяне на его полотнах становятся средством выражения эмоций. В его работах вообще все осуществляется по воле высших сил, именно они руководят человеком.

В начале своей работы живописца он писал произведения медленно, относился к любой детали очень внимательно и формировал по-настоящему грандиозные картины, которые до сих пор завораживают зрителя своей могущественной красотой. Когда репутация о художнике распространилась по всей Венеции и далеко за её рамками, на него посыпались бесчисленные заказы.

Картина "Сусанна и старики" основана на христианский сюжет, но тема данная сделалась для мастера только поводом для раскрытия собственных собственных пластичных задач.

Художник благосклонен на подробности: под копыта ослику он кинул забытый кем-то горшок и тряпицу, зацепившуюся за сухую ветвь, справа поблескивает водоём с мостками для стирки белья и крохотной фигуркой заскочившего в воду человека вдалеке; иная фигура вышла из дверей уютного домика, чуть-чуть наименьшего под чернью высоких неспокойных деревьев и ужасающе закатного неба. Известный своим собственным бескорыстием, он много раз дал свои услуги государству и Церкви с одним критерием, чтоб ему были уплачены виксатин и краски: огромный цикл в Скуола ди Сан-рокко (Венеция) был выполнен им единолично за жалкую плату - ежегодную ренту в 100 дукатов.

Признанный специалист величавой живописи, Тинторетто построил великое количество духовных и мифологических картин, украсивших церковные, общественные и личные помещения Венеции. Тинторетто воспользовался приемом собственного педагога, создав замысел на контрасте оголенного дамского туловища с одетыми фигурами в его окружении. Насыщенный венецианский колорит картины, сравнивание голубых и алых цветов, динамизм, ужасная вспыльчивость сцены и её пластическая мощь доставили Тинторетто широкую славу среди художников его времени. Беда настолько сотрясла Тинторетто, что художник дает зарок безмолвья, сконцентрировавшись на своих внутренних переживаниях.

Неравномерность художественного наследия Тинторетто сопряжена отчасти и с тем, что мастер воплощает в своем творчестве одну из самых характерных сторон художественной культуры позднего Возобновления, являющуюся в одно и то же время и ослабленной и сильной его стороной, - это непосредственное раскрытие в искусстве субъективно личного отношения художника к миру, его переживания. Доставленные суровой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто частично опередили искусство Рембрандта.

У Тинторетто передние фигуры картины трактованы финансово (они отбрасывают тени знакомый на друга), херувимы размещаются в сиянии золотистого света. В 1545 – 1546 годы Тинторетто побывал в Риме и Мантуе, прочие годы он всё время работал в Венеции. В мастерской он повесил написанный большими буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело".

Согласие было приобретено, и Тинторетто приступил к работе.

Тинторетто не психологичен, характер несколько притягивает его, т. е. к нрав - только краткая и ненамеренная особенность единого человеческого духа. И не значимее ли всего то человеческое, непрекращающееся и совместное, что было в них, - та стихия жизни, которая двигала их тяжёлые, широко окутанные в красные одежды тела, давала тонкий отблеск взору и роила мысль под их огненными черепами. Тинторетто был окончательным из великих художников итальянского Возрождения. Им можно поклоняться, однако их не дано видеть обыкновенному человеческому глазу. Не только представление становится задачей художника, но и настроения и волнения, которые в него вложены; не только самодовлеющий человек является героем картины, но и его чувства и мысли. Вазари назвал Тинторетто "отчаяннейшей головой, какая только была среди художников". За данной "прыткой головой" не всегда поспевала кисть, так безудержно стремился он к видимости, оптическому обведу, как будто им руководило только "сладострастие пространства".

В 1545 году он совершил по заказу Аретино две сказочные картины для плафона. Первые независимые произведения Тинторетто находят его связь с традициями классики венецианской живописи. Размещение персонажей по кругу - любимый прием мастера - применено им и в картине Бахус и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из четырёх произведений, которые стали должны означать рассудительность венецианских властей.

Каким романтическим духом овеяна углубленная лесная чаща, где под сенью раздвоенного и как бы возносящего за неё дерева, сидит небольшая, озаренная каким-то внутренним светом, потерянная среди могучих древесных стволов фигура "Читающей Марии Магдалины".

В 1566 году Тинторетто избирают членом Флорентийской Академии рисунка.

Дом Тинторетто, где жилось так духовно и так глубоко и в, котором по вечерам звучали клавесин и цистра, представляется каким-то оазисом среди установленного торжества, среди плодотворной и торжественной Венеции того времени. Рассчитанная эффект натурального освещения, картина возрождается, когда на нее падают дневные и закатные лучи солнца. Пришедшие в вертеп исполнены смирения, умиленности, трепетной любви к Божественному Младенцу и его озаренной ореолом матери. В качестве компенсации за эту гигантскую работу он просит жалкую ежегодную пенсию в 100 дукатов. В истории искусства найдется не много образцов такой силы творческого воображения аналогичного соотношения мысли и её страстного осуществления.

Микеланджело


Молодой Микеланджело размещался под воздействием оптимистической философии гуманизма и верил в возможности без границ человека.

Решительность замыслов и упрямство в их исполнении часто менялись, а иногда и сопровождались растерянностью в личных силах; этапы самой активной творческой деятельности перемежались внутренними творческими кризисами. Он часто кидал, не доведя до окончания, начатые работы. Многие его планы и идеи так и остались непроданными не потому, что не хватало сил, а скорее оттого, что Микеланджело всегда установливал перед собой сверхзадачи.

Микеланджело описывал неимоверное старание восстания в любой своей вещи – он был революционер по складу интеллекта и темпераменту, и то, что он осуществил в искусстве Запада есть революция. Место у монастыря оказалось ненадлежащим, и комитет граждан постановил, что пирамида должна оберегать главный вход в строение управления, палаццо Веккьо, перед, которым ныне находится её копия.

Картон для росписи "Битва при Кашине", созданный Микеланджело, потребовал всеобщее восхищение и долгие годы служил научным пособием для других живописцев. Микеланджело (как и Леонардо) не был опытен во фресковой технике когда-то, как приступил к работе над Сикстинской церковью – все же надо было сделать фреску – он и сделал.

Союз античности и православия –, а в чудесном отношении это и является темой Микеланджело: присвоение ветхозаветным пророкам останки античных великанов – есть в культурном отношении не что иное как восстание. Восстание Ренессанса кончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело стало возбуждать пышномясого Рубенса и любовного Родена.

В свободном кубическом пространстве, конченном сводом, Микеланджело поместил пристенные могилы с фигурами Джулиано и Лоренцо.

Илья Репин


В 1909 г. На 32 -й подвижной выставке возникло новое произведение Ильи Репина – немалое полотно под названием "Черноморская вольница", посвященное плаванию казаков Черным морем во время похода к берегам Турции. В 1863 г. В 1882 году Репин перебрался в С. откуда зачастую делал длительные поездки по России. Репин разыскивал вдохновения, грезил встретить женщину, талантливую захватить его совершенно.

В 80 -е годы начинается плодотворнейший период его жизни.

Многие хвалили художника за то, что он не застопорился на "Бурлаках", а пошёл дальше.

Репина притягивала тема революционно настроенной России.

Только с наездом младшей дочери Татьяны Репин ощутил реальную заботу. Считается что перед смертью он уложил пальцы так, будто держит кисть. Когда Советская Армия в 1939 году перешла финскую границу, дочерь Вера бежала, кинув усадьбу в целом хаосе. Во время Второй войны немцы сожгли "Пенаты". Хорошо, что ещё в 1941 году все документы и картины были свезены домой.




Виктор васнецов

Иван шишкин

Ци бай-ши

Николай рерих

Леонардо да винчи

Пабло пикассо

Перуджино