Что Такое - Художник - Эль Греко

 
 



Тинторетто
Рембрандт
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Рафаэль
Эдуард Мане
Сандро Боттичелли
Эдгар Дега
Николай Ге
Мурильо
Иероним Босх
Шарден
Эль Греко

Что Такое - Художник - Эль Греко

Новый для Эль Греко сюжет сформирован на средневековой легенде о христианском священном Мартине, который жил в IV веке и, по настоянию папы, служил в римской императорской кавалерии.

Художника нелегко отнести к той или иной из школ, так как его творчество обогнало собственное время. Время надолго стерло его имя из истории искусств: дворец, где он жил, был уничтожен, его могила с прахом бесследно затерялась.

Существенную роль в представлении о Толедо сыграл образ, основанный Эль Греко.

В качестве учителя Эль Греко именуют знаменитого критского иконописца Михаила Дамаскина. Доменико Теотокопулос родился в Ираклионе в 1541 году, а в Фоделе он жил некое время со своей семьей. О его родителях нет никаких правильных данных, как и о его детстве.

Особые варианты выразительного языка, аутентичные Эль Греко, не являются раскрытием лишь его одного - некие аналогии им в некоторой форме находятся в творчестве запоздалого Микеланджело и позднего Тинторетто.

Творчество позднего Эль Греко кажется совершенно необыкновенным для собственного времени.

В 1579 году, достигнув наконец заказа от Эскориала, мастер создал картину "Видение Филиппа II" - первую из громадного количества загадок, определенных живописью Эль Греко. В ней впер вые выразилась особая уникальность его мироощущения - как бы между действительностью и отпуском, где разнообразие и неограниченная глубина пространства обусловливаются исключительно силой и глубиной чувства. Ключевым мотивом творчества Эль Греко все время остались духовные картины, реализуемые для церквей, монастырей, лазаретов Толедо, Мадрида и других городов. Многих евангельских героев у Эль Греко сближает не только соединение настроения, однако также и внешнее подобие при многообразии эмоционально-психологических оттенков.

В поздний срок творчества все тоньше и упрямей слышится в искусстве Греко тема смерти мира, святого возмездия. Наглядно его обращение к сцене из Апокалипсиса в полотне "Снятие пятой печати".

С присущей для них чопорностью, отражающей тусклый, унылый дух испанского двора. Художник Эль Греко не имел почитателей. Совсем иные цели стояли перед испанской живописью, в, которой на пороге 16 - 17 веков повышалась мощная волна реализма, и искусство его было надолго позабыто. Но в начале 20 в. в срок кризисного периода культуры буржуазии, оно притягивало к себе крупное внимание.

Микеланджело

Искусство Микеланджело очень тяжко и многопланово. Молодой Микеланджело находился под влиянием жизнерадостной философии гуманизма и верил в возможности безграничны человека.

Микеланджело жил продолжительную жизнь, а всего основанного им могло бы с избытком хватить на многие жизни.

Микеланджело изображал гигантское усилие сражения в любой своей вещи – он был повстанец по складу разума и характеру, и то, что он сделал в искусстве Запада есть революция. Место у храма оказалось неподобающим, и комитет граждан установил, что пирамида должна стеречь основной вход в строение управления, палаццо Веккьо, перед, которым сейчас располагается ее копия.

Флорентинский промежуток творчества Микеланджело был отмечен почти сильной энергичностью мастера: помимо приведенных выше творений, он построил два торчащих тондо с изображениями Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых различная степень цельности используется для формирования стабильной четкости образа; мраморную статую Мадонны с Младенцем (монастырь Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся медно-бронзовую статую Давида. Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в ткани духа определенно восходит к неоплатоникам. Для него скульптура была искусством "вычленения" или снятия фигуры, заключенной в недвижимом блоке. Отдельные из ключевых направлений круга Лоренцо Медичи служили источником воодушевления и терзаний Микеланджело в его будущей жизни, в частности несовпадение между христианским благочестием и идолопоклоннической восприимчивостью. Стихотворное дарование Микеланджело выразилось в полной мере только под конец его жизни. Картон для росписи "Битва при Кашине", который выполнен Микеланджело, вызвал общее восхищение и длительные годы служил учебным пособием для других художников.

Непросто представить себе прочего художника, нарисовавшего такое количество невольников – как это сделал Микеланджело. Союз античности и православия –, а в хорошем отношении именно это и является тематикой Микеланджело: присвоение ветхозаветным пророкам мощи античных гигантов – есть в связи культуры фактически восстание.

Разъярённый живописец покинул Рим и только после частых вызовов Юлия повстречался с папой и просил у него извинения. Но всё же о продолжении работы над усыпальницей речи не было. Согласно уведомлению Вазари, Браманте, недоброжелатель Микеланджело, опасаясь, что скульптор роскошно сделает проект и затмит им всех, уверил Юлиана, что возводить гробницу при жизни плохое предзнаменование. Браманте же предложил поручить роспись сборника часовни Микеланджело, наверное, рассчитывая, что тот, не учившийся картиной, не совладает с поставленной целью. Микеланджело создал "летящие" леса - пол, опирающийся на крепления, включенные посредством нескольких маленьких отверстий в стены, около верха окон.

Предположительно в 1530 году Микеланджело создал небольшую мраморную статую Аполлона (Флоренция, Барджелло) и скульптурную группу Победа (Флоренция, палаццо Веккьо) ; заключительная, быть может, назначалась для надгробия папы Юлия II. Микеланджело успел увидеть, как ренессансная гуманистическая идиллия изменилась на идеологию прагматизма и расчета.

Начинал Микеланджело с поэмы "Хорошо", а завершил поэмой " Во весь голос" – безрассудной, несчастной репликой, эпитафией уходящему времени надежд.




Клод моне

Эдгар дега

Марк шагал

Василий кандинский

Перуджино

Поль сезанн

Джорджоне

Никола пуссен