Что Представляет Собой: Художники Эль Греко

 
 



Тициан
Иван Шишкин
Шарден
Рембрандт
Тинторетто
Рафаэль
Сандро Боттичелли
Эль Греко
Мурильо
Перуджино

Что Представляет Собой: Художники Эль Греко

Художник хорошо знал Библию, в его библиотеке была "Жизнь апостолов" на греческом языке. Монастыри и прелаты Толедо засыпали Эль Греко заказами, хотя оплату с прижимистых священнослужителей не единожды приходилось взимать в судебном порядке, т. е. к долги и расходы художника постоянно превышали его заработки.

Базисным мотивом искусства Эль Греко всегда остались духовные картины, реализуемые для церквей, монастырей, лазаретов Толедо, Мадрида и прочих городов.

Живописцу чужда психическая статика высокопоставленных испанских портретов 16 в.

Лишь некоторые работы Эль Греко этого периода названы натуральными.

Наверное Эль Греко помогло выделиться не только проникновение изографии в его живопись, но и достаточно своеобразное для художников тех времён возникновение.

Эль Греко умел выразить мысль духовного растворения человека в вере, заполняя свои собственные картины длинными фигурами, которые выгибаются и мерцают идентично языкам пламени, вольные от притяжения земли.

Слава Эль Греко возросла необычайно.

По сравнению с портретами венецианских художников эпохи Ренессанса в вариациях Эль Греко больше личного, субъективно заостренного, чувствуется неспокойное отношение художника к модели. Эль Греко сформировался в итальянской художественной среде, в, которой давно уложились традиции очень высокого представления о назначении искусства и крайне высоко было развито творческое самосознание экспертов. В известной мере этому способствовала широко распротраненная система меценатства и особенно то почтение, которым употреблял в Италии труд художника. а то обстояло дело в Испании, где, за исключением двора Правителя с его высокопоставленной и весьма урезанной в творческих возможностях школой, базовыми клиентами были различные церкви и религиозные сообщества.

Завершая собой некий этап в истории искусства Испании, искусство Эль Греко единовременно обозначает собой неповторимый водораздел между двумя крупными художественными эрами, когда в искусстве практически всех западных стран в трудных и спорных исканиях вместо уходящим назад традициям Воссоздания заходят первые провозвестия новационного художественного этапа - искусства 17 столетия. В XIX веке монастырь Сан-торквато, в, котором был удивительный пурпурный саркофаг с прахом Эль Греко, был развален, и останки популярного живописца совместно с могилой сделались утеряны. Когда в 1818 году в Мадриде сформирован Королевский музей (Прадо), в нём не нашлось места службам Эль Греко. Сейчас на Эль Греко поломалось столько славы и признания, сколько он не имел даже при жизни.

Тициан

Живописец не поспевал делать регулярные заявки, которыми его засыпали представители двора правителей и Ватикана, среди его устойчивых посетителей были кардиналы и феодалы, знатные дамы и римские вельможи.

Тициан почти не покидал Венеции, сделав вычеркивание только для государя Карла V, принимая его предложение работать в Аугсбурге.

Около 1507 года он оставляет искусную Беллини и поступает в профессиональную Джорджо да Кастильфранко (Джорджоне). Картина, которую в 1538 году создал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи.

В мастерской Джованни Беллини Тициан подружился с Джордже да Кастельфранко – живописцем, получившим известность как Джорджоне. Вместе они стали организаторами общества мастерских художников, а в 1507 году Джорджоне, который был несколькими годами взрослее Тициана, раскрыл собственную превосходную. Год спустя Тициан и Джорджоне вместе расписывали фасад строения германских купцов Фондако Деи Тедески, но эти наружные картины фактически не сохранились.

Мурильо

В 1665 Мурильо принимается за серию крупных личностей "Святых", заказанную собором капуцинов Севильи (Севилья, Музей из провинции искусств). В 1681 г. Мурильо начинает работу над декорацией монастыря капуцинов Кадиса, которая из-за смерти художника так и задержалась незавершенной. Мурильо был одним из известных живописцев религиозной темы, исключительно в запоздалый период творчества, когда он создал целый ряд неплохих сочетаний, долженствующих вызывать у богомольных умиление и верующий восторг. Это не общепринятые сюжеты, а повседневные сценки из жизни малого Иисуса и безгрешных, которые дизайнеру подсказало его воображение. В 1618 году родился Бартоломео Эстебан Мурильо.

Мурильо редко ставил дату на своих картинах, но всякий раз, когда он это делал за датой терялось заметное мероприятие в жизни художника.

Главная деятельность Мурильо заключалась в выполнении заявок от церквей, монашеских орденов, городских госпиталей. Ярче всего реализм Мурильо показался в жанровых картинах, посвященных жизни нищих детей Севильи, хотя и в них видны черты сентиментальности. Мурильо вносит в данные картины компоненты повествовательности и филигранного юмора, чего не было в стилистических сценах иных испанских художников.

Мурильо был утвержден в Братство милосердия.

В творчестве Мурильо существенное внимание было уделено духовной теме. Испанская набожность не помешивала художнику создавать портреты нищенок, коммерсантов и, бесспорно, малышей, чьи образцы для фигур он отыскивал на проспектах.

Наравне с картинами духовного содержания, он создаст свои популярные произведения в жанрах. В 1678 г. У Мурильо заметно наилучшее знание севильских обычаев живописи. В первую очередь необходимо показать на Роэласа, у, которого молодой специалист черпает сам принцип построения композиции, когда место действия освещается потоком пшеничного света, изливающегося на зрителя из глубины картины. В 1671 - 1674 Бартоломе Мурильо создает серию картин для капеллы лазарета Ла Каритад в Севилье (" Моисей, передающий воду из горы", "Св. В конце XIX века случилось определённое преобразование вкусов и взоров на живопись, в связи с чем слава Мурильо плавно померкла, критика писала о "приторной медоточивости", "поверхностности" и приглаженности его работ. Живостью; в них приукрашенная трактовка грубой действительности той эры сочетается с увеселением и витальностью плутовского мира и прекрасной технической виртуозностью. 1675). В начале XVIII века А. В своём творчестве Мурильо часто обращался к бытовому жанру. В 1671 - 74 гг.




Николай рерих

Ян ван эйк

Василий перов

Иероним босх

Хокусай

Джорджоне