Что Представляет Собой: Художник Рафаэль

 
 



Леонардо Да Винчи
Тинторетто
Рембрандт
Эль Греко
Ци Бай-ши
Тициан
Рафаэль
Эдвард Мунк
Ян Ван Эйк
Шарден
Сандро Боттичелли
Исаак Левитан
Иван Шишкин
Микеланджело
Хокусай
Джорджоне
Иероним Босх

Что Представляет Собой: Художник Рафаэль

Рафаэль брал от лучших живописцев самое хорошее и идеально использовал весь навык мастеров прошедшего для создания крепкой своих сюжетов.

Творчество Рафаэля предоставляет образы замечательных людей, рождённых его созидательным вдохновением. В 1501 году в произведения Рафаэля Санти была добавлена его первая Мадонна, картина "Мадонна Солли".

По преданию, эта девушка была дочерью хлебника и жила неподалеку от церкви святой Цецилии на Тибре, в доме с парком, оцепленным невысокой стеной. Духом античной классики с её культом чувственной привлекательности проникнута картина "Триумф Галатеи" усадьбы Фарнезина в Риме (1514). Работы в Станце дель Инчендио, основываясь на рисунки Рафаэля, создавали его пособники.

Смог свершить невероятное: создавать опыты противоположнейших живописцев, брав все из их исканий и выполнив собственную совершенно своеобразную и первую систему типов, превосходную по ясности и побеждающую лёгкостью изобразительного языка, доступного каждому смертному. В искусстве всякого крупного художника заложена загадка.

Рафаэль Санти никогда не был женат, всё же хотел когда-то вступить в брак с племянницей одного важного кардинала. В подписях станц Рафаэль выступил как гениальный профессионал композиции и отличный монументалист. В нижней части, на позади, художник представил строящуюся церковь, напоминая о возводившемся тогда соборе Святого Петра, одним из главных архитекторов, которого он будет несколько лет минуя.

На картине Рафаэля явление Мадонны погибшему отцу Юлию II превратилось в действие её людям, о, котором и говорилось в старинных мифах В таких историях обнаруживали своё высказывание ожидания народа о достоверности, стремление и необходимость обыкновенных людей представить небесную королеву и покровительницу в близости Однако Рафаэль не ограничился только пересказом средневековой легенды.

Наличие на фреске Юлия II (его привносят на кресле в храм в случае, когда небесная кара настигла Элиодора) – поборника изгнания соперника и объединения страны под властью отцов – не оставляло раздумия в том, что речь идёт не о далеком предшествующем, а об Италии XVI века.

Ответственно и печально- тревожно смотрит она куда-то вдаль, будто бы предугадывая несчастную судьбу отпрыска. Индивидуальное очарование, целостность, всегда одержимая направленность к единственной задаче: служению искусству, давали ему ни с чем не сравнимое влияние.

Эль Греко

Поздние работы Эль Греко (" Лаокоон", "Снятие пятой печати"), в, которых воображение художника встречает причудливые, виртуальные формы, не были постигнуты современниками. В 1579 году, достигнув наконец заказа от Эскориала, мастер создал картину "Видение Филиппа II" - первую из большого количества тайн, назначенных живописью Эль Греко. Нуньес, друг Эль Греко, инициирувший реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам показан на полотне "ПогребениеЕ" (стоит с правой стороны с молитвенником). Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви, и был признан картиной " самой прекрасной" из сделанных в Испании, которая вызывает "удивление (даже) у чужестранцевЕ".

Эль Греко сформировался в итальянской образной среде, в, которой давно уложились традиции очень громадного представления о предназначении искусства и исключительно высоко было развито творческое самосознание мастеров. Воплотившее несчастий финал эпохи Возрождения искусство Эль Греко, в, котором победило ирреальное, мнимое начало, как будто посеяно приказанием времени. Искусство Эль Греко, где возобладало воображаемое, воображаемое начало, словно посеяно распоряжением времени.

Живописцу далека душевная макростатика влиятельных испанских портретов 16 в. с свойственной для них чопорностью, которая отражает безжизненный, весёлый дух испанского двора.

Художник приводит некие приёмы до крайности их осуществления. В 1576 Эль Греко направился в Испанию на работу правителю Филиппу II Испанскому. Через определенное время художник переселился в Толедо - старую столицу Испании, центр испанского просвещения и искусств того времени, где и сохранялся до конца своей жизни. В 90-е годы на творчество Эль Греко росло влияние испанской мистики, тогда центральной тематикой художника стали терзания Христа, поздней – тема апокалипсиса. Это доказывает шедевр семидесятилетнего Эль Греко "Снятие пятой печати" - апокалипсический сюжет, где воспрянувшие туловища, как раскрученные спирали, снизу вверх будто ввинчиваются в ужасающе суровое небо в заключительный день мира. Для работ Эль Греко свойственны скорость и вспыльчивость выполнения, которые приближают их к современной живописи.

Тинторетто

Тинторетто будто бы подался целью открыть ту страшную силу, которая, говоря современным языком, аккумулировалась в недлинной жизни Отпрыска людского.

Тинторетто по-аввакумовски ощущал Христа и потому описывал обстав его жизни так умильно детально. Необычный живописец был и знаменитым христианином.

Пространство у Тинторетто кажется во всех пластах наполненным фигурами. Благодаря сменяющимся пятнам света и тени, оно становится живым, изображает движения и переживания человеческой оравы и безудержно отводит глаз гостя вглубь. Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто "Тайная вечеря" - основан в 1592 году. Это крайнее обращение художника к известному сюжету, и оно всё меньше напоминает стандартное творение эпохи Ренессанса.

Чистые, мигающие краски, которые характерны для его ранних работ, приобретают прохладные превосходные оттенки, находят крупную психологическую напряженность.

Признанный профессионал монументальной живописи, Тинторетто построил большое количество религиозных и сказочных картин, накрахмаливших культовые, социальные и личные помещения Венеции. Тинторетто воспользовался приёмом собственного преподавателя, основав замысел на контрасте голого дамского туловища с одетыми фигурами в его окружении.

Тинторетто зовёт на собственное полотно огромнейшую венецианскую толпу, где можно посмотреть гостей из разнообразных стран, представителей различных сословий.

Неравномерность художественного достояния Тинторетто соединена отчасти и с тем, что мастер делает в собственном искусстве одну из присущих сторон художественной культуры запоздалого Возрождения, являющуюся единовременно и ослабленной и мощной его стороной, - это непринужденное раскрытие в искусстве субъективно собственного отношения художника к миру, его переживания. Отмеченные суровой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто отчасти предвосхитили искусство Рембрандта. Картины Тинторетто изображал внушительные, представляя на них по несколько сот персон.

В мастерской он повесил написанный огромными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело".

Наклонность к несчастным конфликтам, пластичной мощи и пылкой динамике форм и тона сближает Тинторетто с Микеланджело.

Хокусай


Самым известным мастером гравюры был самый больший художник Кацусика Хокусай (1776 - 1849). Скончался Кацусика Хокусай в 1849 в году.

Промежуток с 1812 -го по 1836 г. Отмечен в жизни Хокусая множественными странствиями, во время, которых он продолжал трудиться, делая наброски всего, что притягивало чувствительность. Так, из путевых зарисовок в 1814 г. Был сформирован первостепеннный том "Манга" ("Книга набросков"), тот, что потом был напечатан. Деятельность над этим изданием позволяется прозвать, без преувеличения, героической.

Взор на мир Хокусая природным образом отвечал реальному принципу дальневосточной философии: все настоящее появляется на свет вследствие взаимоотношения двух прямо противоположных сил космического порядка Ян и инь. Выживший длительную жизнь, Хокусай оставил громадное творческое наследие: сделал более тридцати тысяч гравюр и рисунков, иллюстрировал почти пятьсот книг. Творчество Хокусая, которое включало в себя долгой опыт искусства собственного народа, - последняя вершина в художественной культуре средневековой Японии, ее самый хороший итог.

Кацусика Хокусай (1760 - 1849) проживал в период Токугава. В Японии, где были сильны конфуцианские ценности и одновременно с этим феодальное разделение на звания, Хокусай считался художником элитным, был броским представителем предшествующей богемы: отважным, скверным, беспокойным, агрессивным. С 1797 года Хокусай довольно много лет успешно работает в самой малой форме японской ксилографии – суримоно – предтече нынешних одобрительных открыточек. Обойдя всю Страну восходящего солнца, Хокусай не покинул ни одного мало-мальски интересного места без внимания. В итоге он сформировал книгу черных рисунков, выполненных тушью, с типами Японии и назвал ее "МАНГА". Листочки серии открывают перед гостем многообразную картину природы Японии: ее стремнистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, возлежащие у основания Фудзи; её чудесные горные деревни.

Серии пейзажей изумляют посетителя глубиной художественного видения мастера из Японии.

В 1792 году Кацугава Сюнсё погибает, его место занимает один из его учеников, и Хокусай кидает рисовать портреты актеров.

Самый популярные псевдоним художника - Кацусика - это дань месту, где он появился на свет и возрос - району села Кацусика в пригороде Эдо. Деятельность и учеба Хокусая в мастерской были отмечены её автором.

Регулярный заработок предоставил Хокусаю возможность путешествовать. Совместив варианты разнообразных художественных школ, он прибавил туда европейскую перспективу. Приблизительно одновременно Хокусай завоёвывает прекрасную популярность благодаря "суримоно". Это небольшие изображения, соединённые с текстом, часто стихотворным, что-то вроде поздравительных открыточек. Известность данных рисунков Хокусая была так существенна, что иные художники начали их подражать. Одновременно появляется псевдоним Хокусай, которым он подписывает гравюры и работы живописцы. При этом единовременно имеются и иные имена: заказные картинки он подписывает Тацумаса; имя Токитаро появляется под изображениями для коммерческих романов; другие иллюстрации и малотиражные гравюры подписаны именем Како или Соробэку.

По своему креативному способу он мастер реалистичного направления.

Хокусай "питается" обществом, а общество питает его дар.

Хокусаю позволено выступать с независимыми произведениями, и первым его опытом в 1784 - 1785 годах становятся гравюры в жанре якуся-э (один из типов аффектированной гравюры). Именно в 1796 живописец стал использовать остановившийся впоследствии широко популярным псевдоним Хокусай.




Иван айвазовский

Леонардо да винчи

Василий верещагин

Тициан

Микеланджело

Хокусай

Исаак левитан