Что Представляет Собой, Интересное - Художник: Тициан

 
 



Тинторетто
Рафаэль
Тициан
Ян Ван Эйк
Марк Шагал
Эль Греко
Рембрандт
Хокусай
Мурильо
Ци Бай-ши
Джорджоне
Пабло Пикассо
Шарден
Эдгар Дега
Анри Матисс
Ян Ван Гойен
Поль Сезанн
Микеланджело
Василий Кандинский
Го Си
Виктор Васнецов
Поль Гоген
Мазаччо

Что Представляет Собой, Интересное - Художник: Тициан

С 1517 – 1555 годы Тициан занимал должность официального живописца Республики Венеция. К этому сроку его жизни относятся самые чудесные картины, которые оставили памятный след в истории искусства Европы.

Тициан завершил несколько незавершенных им полотен, и не подлежит колебанию, что под воздействием Джорджоне живописец размещался ещё несколько лет. В различных его ранних трудах видны резоны живописи старшего товарища – мирное представление природы, мягкосердечность интонаций. Но в 1511 году Тициан построил фрески для падуанской оратории Скуола дель Санто на сюжеты о непорочном Антонии, и в данных работах уже ясно обрисовывается его персональная величавая манера. Амбициозный, энергичный и прилежный Тициан захватил сердца фанатов искусства своей прекрасной живописью, наполненной быстрее жизненной возбужденностью, чем общефилософской религиозностью. Даже выдуманный сюжет для него чаще всего существовал только поводом в очередной раз написать обнаженное тело своей возлюбленной. Его ранние картины, изображающие древних богов и персонажей, это оды красоте и любви, мощи и здоровью. В них ощущается вибрация жизни. Тициан был одним из самых востребованных живописцев 16 века и любимым художником короля Карла 5-го. У мастера был большой дом, славные малыши, богатство, которым он широко употреблял в своё удовольствие. Учеба у Дзуккато продолжалась недолго: вскоре Тициан поступает в профессиональную Джентиле Беллини (ок. 1433 - 1516), современный стиль, которого оценивает достойно. Вазари считает, что именно братьям Беллини юный художник был обязан своей значимой подготовкой в области теории и деятельности построения композиции и, к примеру, перспективы.

По решению руководства он был похоронен в храме Санта-мария Глориоза деи Фрари, что было неволей умершего, большое количество раз при жизни изъявлявшего стремление быть похороненным на родине, в семейной усыпальнице Бечеллио. В данный день не было никого из его родных. Но в скором времени появился старший ребёнок художника, узнавший, что отцовский дом на Бири разорен. В 1508 Тициан и Джорджоне разрисовывают фасад Фондако деи Тедески в Венеции. Среди ранних работ "Портрет мужчины в платье с голубыми рукавами. (" Людовико Ариосто", около 1510, Народная галерея, Лондон). Однако есть также версия, что это автопортрет Тициана. Постепенно произведения Тициана заполнялись повествовательностью, динамикой, старанием и драматизмом. Природа на них не безмолвная и статична, а полна жизни, как люди, населяющие ее, переполнены чувств и движения.

Тициан был самым лучшим художником собственного времени, полагалось даже, что быть запечатлённым на полотне Тициана, значит приобрести регулярное бессмертье.

Художник жил наиболее продолжительное время, известный при жизни, будучи еще совсем молодым, он сберег и повысил эту известность своим собственным особым дарованием.

Между 1567 и 1568 Тициан создал два свои собственные величайших шедевра в портретном жанре: автопортрет и портрет Якопо Страда.

Тициана, известного гения собственного времени, звали "правителем живописцев и живописцем правителей".

Ландшафт преждевременного Тициана, смиренно созвучный отзывчивому строю его героев, обретает ныне жизнь самостоятельную и к тому же отвратительную человеку. Женскую красоту прославляет Тициан и в зрелищах "Даная" и "Венера перед зеркалом", которые создавались в те же годы, что и грустные по своему звучанию полотна мастера. Тициан известен собственными портретами и картинами на духовные сюжеты, монументальными алтарными вариациями.

В 1513 году художник советовал Республике Венеция свои собственные услуги в росписи зала Крупного совета, указав, что только он может выполнить так трудную работу. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. Фигура Христа гордо доминирует в картине, заполняя её почти в полной мере. Она излучает умиротворение и поразительную внутреннюю силу. Христос Тициана – не сжигающий своей духовной силой титан, а человек, полный чувствительной красоты, который погружен в глубокое размышление о живущем в мире зле, который наделен печальным пониманием несовершенства реальности. Все же если Христос причастен к миру светлого идеала, то фарисей принадлежит прочему миру, не случайно его фигура записана в абсолютно другой, более "заземленной" манере. Это суровая, подлинная сила, абсолютная храбрости и напористости: хоть фигура фарисея срезана рамой, она кажется успешной заполнить всю картину, затмить ясный облик Христа. Тему встречи двух так посторонних друг товарищу сообществ вроде бы соединяет и завершает крайне броский контраст замечательной, узкой руки Христа, которая никогда не заденет монеты, и грубой, смуглой, жилистой руки лицемера, крепко сдавившей круглый кусочек золота.

В 30 -е - 40 -е годы Тициан определяет весь облик венецианской культуры.

Отец Тициана, Грегорио Вечеллио одно время служил управляющим национального войска и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины формировали основу индустрии отрасли Кадора). Древняя тема, довольно часто появлявшаяся в творчестве Тициана, предоставляла возможность данному неунывающему венецианцу выплеснуть на полотно все удивление миром и искусство почитать его красоту.

Образ Лавинии - любимейший Тицианом тип красоты женщины. В картине "Любовь земная и лазурная", написанной около 1514 года, лирика и идиллия безвозвратно уступили место праздничным краскам и чувствительности – это было фактически первое творение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его искусства.

К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Карл V изъявил Тициану самый лестный прием, назначил его высокопоставленным художником, осыпал заслугами и почестями, пожаловал ему титул графа, сделал его рыцарем "Золотой шпаги" и определил ему пенсию на всю жизнь в 200 золотых дукатов ежегодно. Современников Тициана этот портрет поразил своей неожиданностью: удивительно было видеть царя - тончайшего офисного политика и меланхолика - в образе рыцаря и героя с копьем в руке, с поднятым забралом, одиноко прыгающего среди полей. Но такова была жадность государя. В столкновении при Мюльберге данный болельщик католичества как будто был движим каким-то экстазом: он не правил бранью издали, восседая в носилках под защитой помещений. Он понесся спереди своих армий на приступ и перешел опасный брод Эльбы, прихватывая за собой своих полковников.

Смело выдержавшая 11 - месячную осаду полков империи, Падуя раскрыла перед Тицианом, всосавшим всю гедонистическую пышность венецианской культуры, совершенно ранее неизвестный для него мир искусства.

В последний период своего искусства Тициан снова устремился к религиозной тематике.

В 1548 и 1550 гг. Тициан делал необыкновенную коллекцию портретов. В 1548 и 1550 - 1551 годах Тициан гостит при императорском дворе в Аугсбурге.

В ней Тициан достигает того сочетания драматической силы и несчастного возбуждения, подкрепленного исключительной насыщенностью цветовой гаммы, которое будет его визитной картой как художника. Тициан реализовал обилие рисунков, отличающихся смелой очаровательной манерой.

В "Магдалине" череп - таинственный знак тленности всего земного - для Тициана только аксессуар, незнакомый принципами сюжета, в связи с этим он и обращается с ним достаточно грубо, превращая его в подставку для развёрнутой книги.




Пабло пикассо

Василий кандинский

Сандро боттичелли

Тинторетто

Леонардо да винчи