Что Представляет Собой, Факты - Художники Эль Греко

 
 



Тициан
Эль Греко
Исаак Левитан
Рембрандт
Тинторетто
Шарден
Марк Шагал
Иероним Босх
Ци Бай-ши

Что Представляет Собой, Факты - Художники Эль Греко

Глубокий интерес Эль Греко к броской жизни духа человека показался в его бесчисленных обрисовках безгрешных. Ему принадлежат группы апостолов, называемых по-испански "апостолодос", сцены духовных покаяний и экстазов. Он создал новый тип изображения мыслителей, пророков, философов, подвижников, божьих избранников, которых соединяют поиски упорной моральной правды.

Живописец хорошо знал Библию, в его библиотеке размещалась "Жизнь апостолов" на греческом языке.

Выставки, храмы, церкви, старые лазареты Испании сохраняют обилие произведений Эль Греко.

Бесподобные складки муара и кружев искусно декорируют хлюпкую фигуру, так что Гевара на портрете Эль Греко смотрится памятником самому себе. Заступничество данного всемогущего человека и освобождало Эль Греко от костра. С характерной для них чопорностью, которая отражает безжизненный, задорный дух испанского двора.

Итальянский промежуток художника, который был продолжительное время в забвении, в течение последнего полувека притягивает необыкновенное внимание исследователей; практически все картины, отмеченные византийским и венецианским действием, сегодня приписываются Эль Греко.

Тяжко больной, почти лишенный возможности передвигаться, Эль Греко до последнего дня продолжал творить.

Житель Крита, Эль Греко (1541 - 1614) относится к испанской школе живописи. В различных сделанных Эль Греко изображениях Франциска Ассизского, священного, широко уважаемого на его отчизне, живописец построил образ религиозного аскета, снедаемого огнем горячей веры.

Сравнительно с портретами венецианских художников эпохи Воссоздания в образах Эль Греко больше индивидуального, субъективно острого, ощущается нежное отношение художника к модели. Эль Греко образовался в итальянской художественной среде, в, которой давно уложились традиции очень немаленького представления о назначении искусства и необыкновенно высоко было развито творческое самосознание профессионалов. В известной мере этому способствовала широко распротраненная система меценатства и в особенности то уважение, которым употреблял в Италии труд художника. а то обстояло дело в Испании, где, за исключением двора Короля с его придворной и весьма ограниченной в творческих умениях школой, центральными покупателями были различные монастыри и духовные товарищества.

Тициан


Император Карл V с почетом принимал Тициана в Аугсбурге и даже, как говорят, приподнял однажды кисть, оброненную художником. Торжественной была поездка Тициана в Рим в 1545 году, где папа Павел III отвёл ему жилья при папском дворце. Но, Тициан редко и неохотно оставлял Венецию только здесь он чувствовал себя особняка. Возможно данная работа стала первой вехой в возникшей в будущем неурядице, из-за, которой на протяжении многих десятков лет, картины Тициана, которые отличаются необычным достоинством выполнения, часто приписывались кисти Джорджоне. Личным старанием, талантом и особым пониманием жизни, Тициан смог возвести дело в ранг высочайшего искусства. Но всё же жизнь Тициана оборвалась вдруг, когда Венецию получила чума. После мастера задержалось крупное состояние, которое почти все было потрачено его неуспешными сыновьями. Его значимые открытия в искусстве живописи, например, познания тона, многоцветная лепка героев, выявление моментов красок, стали центральными в художественных школах других живописцев. Учеба у Цуккато продолжалась не долго, и вскоре Тициан перешёл в мастерскую Джентиле Беллини, а потом сделался воспитанником его сводного брата Джованни.

Глубокого трагизма добивается Тициан в своей последней, которая осталась после его гибели неоконченной картине "Оплакивание Христа". Это умножение с потрясающей глубиной воспроизводит горе людей, потерявших своего учителя и педагога. Горе это безмерно и велико, печаль людей безмерна. Это умножение стало как бы заключительным аккордом творческой деятельности востребованного художника.

Мурильо


В 1627 году Гаспар Эстебан, отец Мурильо, погиб. Через год та же судьба постигла и Марию Перес-мурильо, и десятилетний Бартоломе Эстебан сохранился сиротой. Он был принят на воспитание сестрой матери, в свое время удачно вышедшей замуж за врача-хирурга Хуана Агостина Лагареса. Мурильо весьма нечасто устанавливал дату на своих картинах, однако всякий раз, когда он это делал за датой пропадало весомое явление в жизни художника. Так было и на этот раз: 1652 год поймал его за деятельностью сразу над двумя первыми полотнами "Непорочное начатие", так как преимущественно Мурильо прославлял Богородицу.

Главная деятельность Мурильо оформлялась в осуществлении ордеров от церквей, орденов монахов, городских лазаретов. Он мог почитать свой труд, был очень практичен, но не зажимист, в виду этого его постоянно окружали множественные ученики и знакомые.

Деятельность на общество доставляет ему достаток, однако Мурильо продолжает вести умеренный уклад жизни. Под неё город передал очаровательное строение биржи, в, которой теперь, когда торговлей с Новым Светом стал заправлять Кадис, Севилья не нуждалась. На нём Мурильо был избран одним из управляющих снова открытого заведения (другим стал Эррера Младший).

Мурильо, умело обладая цветом, в своих полотнах зачастую описывал жителей с улиц Севильи.

В творчестве Мурильо центральное внимание было уделено религиозной тематике.

Кульминацией карьеры Мурильо сделалось предложение ему места придворного живописца, освободившегося после гибели Веласкеса. Одновременно с картинами религиозного содержания, он выполняет свои собственные известные жанровые произведения. В 1678 г. Изабелла Венгерская") ; данные произведения в особенности характерны для его взрослого искусства.

1675).

Реалистичные направленности искусства Мурильо ярко отобразились в бытовом стиле. В 1671 - 74 гг.

Настоящие почитатели бессрочного искусства нисколько не преуменьшали значения Мурильо, величия и высокого мастерства его живописи, глубокого народного своеобразия его творчества.




Ян ван гойен

Виктор васнецов

Джорджоне

Ци бай-ши

Перуджино

Пабло пикассо

Илья репин

Никола пуссен