Что Представляет Собой, Факты - Художники: Марк Шагал

 
 



Николай Ге
Тициан
Ци Бай-ши
Эдгар Дега
Эль Греко
Шарден
Джорджоне
Иван Шишкин
Рафаэль
Мурильо
Рембрандт
Тинторетто
Перуджино
Марк Шагал
Ян Ван Эйк
Эдвард Мунк
Мазаччо
Хокусай
Виктор Васнецов
Ян Ван Гойен

Что Представляет Собой, Факты - Художники: Марк Шагал

Спутавшиеся в кучу, припорошенные снегом домишки Витебска с высящимися далеко христианскими церквами будут до заключительных дней появляться на его виксатинах, акварелях, рисунках и гравюрах, олицетворяя Родину - Россию. (К примеру, "Адам и Ева" 1010 г.

Однажды, проходя мимо Кремля, Марк Захарович видел, как из машины выходит Троцкий. Тяжёлым шагом он устремлялся в свои апартаменты. Марк Захарович показывал обычные предметы так, будто зритель наблюдает их впервые. Он очень естественно изображал сказочные вещи.

С 1941 по 1947 год Марк Шагал скрывался от преследований фашистов в Нью-йорке.

Революцию художник встретил в Петрограде и воспринял ее не столько как социальный катаклизм, сколько как поворот в осмыслении людей.

Библейских персонажей - предков, пророков, монархов - Ходил принимает как своих прародителей, дедов.

В 1956 г. Раздражительность тона и рисунка образовали Бродила предтечей экспрессионизма и сюрреализма.

Многим знакомы сюжеты картин Марка Шагала, полные задумчивости и мистицизма. В 1952 году Бродил повенчался на Валентине Бродской. Шагал избрал "Мертвые души" Гоголя и великолепно преодолел с уроком.

Марк Бродил полюбил Париж навечно.

Живя в Берлине, Ходил напоминал сам себе героев собственной картины "Над городом" – устремленных вперед, но с завороченными назад лицами.

В 1964 году Шагал описал абажур парижской Гранд Опера по заказу президента Франции Шарля де Голля, в 1966 году делал для Метрополитен Опера в Нью-йорке два панно, в 1972 году в Чикаго украсил здание Народного банка мозаикой " Четыре времени года". В 1944 году умерла супруга Бродила. с тех пор ее образ сделался часто появляться в творчестве Шагала: "Вокруг нее" (1945), "Свадебные свечи" (1945), "Ноктюрн" (1947).

Участь одарила М. Ходила долгой жизнью, его почти столетняя биография представляется даже своего рода избранничеством, необычной благодатью. а одновременно земной путь этого мастера отмечен многими невзгодами и авариями, даже в часы появления на свет будущего художника в Витебске неистовствовал пожар.

Искусство Марка Шагала уважают в мире. К действиям детства прибавились сейчас ощущения от Святой Земли, которую Бродил изучал с крупным интересом.

Хокусай


Сияющее мастерство художника, воплотившееся в "Манга", ставит его на 1-м уровне с самыми знаменитыми рисовальщиками межнационального художественного искусства. Художественный язык Хокусая понятный и ясный.

На детство и юность Хокусая приходится искусство многих японских профессионалов гравюры: Харунобу, Кацугавы Сюнсё, Утагавы Тоёхару англ. Utagawa Toyoharu).

Длительное время Хокусай зарабатывал на жизнь иллюстрациями доступных романов и альбомов.

С 1797 по 1810 год Хокусай выполнил обилие "суримоно" - небольших по формату хвалебных гравюр.

Показывая гору Фудзи - символ народности Японии - из разных участков, Хокусай впервые раскрывает образ отчизны и образ народа в их единении.

Наилучшие ландшафты Хокусай делал в 1820 - 1830 -х гг. Гравюры, которые созданы Кацусикой в последний срок, считаются высотой его искусства.

Самый популярные псевдоним художника - Кацусика - это дань месту, где он родился и возрос - сельскому району Кацусика в пригороде Эдо.

Новаторство Хокусая не только в том, что он изучал некоторые приёмы искусства Европы, которые стали знаменитыми в Японии. Его художественное изобретение - в новом взгляде на мир и место в нём человека со всей сферой его чувств и его творческой работой. Стойкий доход предоставил Хокусаю возможность путешествовать. В 1804 году он ехал по тракту Токайдо, соединявшему две столицы - Эдо и Киото.

Вкусы публики чуть-чуть беспокоили художника, он не хотел рисовать обычные им работы в жанре укиё-э, он искал собственный стиль. По своему изобретательному методу он эксперт реалистичного направления.

Работы выделены явным влиянием Сюнсё, однако к данному времени известность Хокусая в жанре якуся-э уже соизмерима с популярностью его учителя. Человек не смотрится жалким и беззащитным, его силу и способность противостоять естественной среде подчеркивают предметы - плоды его трудов: лодка в гравюре "Тамагава" отличается невозможно существенными масштабами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти трогают неба.

Хокусай "питается" окружением, а сообщество питает его презент.

Как раз в 1796 художник сделался использовать бывший впоследствии широко популярным псевдоним Хокусай.

Джорджоне


Православную героиню Юдифь Джорджоне предъявил после исполнения подвига - нога ее нарушает отрезанную голову Олоферна, в руке она держит меч.

Джорджоне не столько создает форму с поддержкой рисунка, сколько "лепит" её сразу цветом. Ридольфи писал, что Джорджоне "был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью подступил к отображению натуры".

К Джорджоне взбирается большой диапазон двух личностей (поясное изображение), их положение в пространстве по отношению друг к другу и то, что они практически полностью заполняют плоскость виксатина.

Избегая прямого контакта зрителей с собственными персонажами, художник этим вынуждал их погрузиться в мир тонких, едва схватываемых чувств.

Благородную, тайную атмосферу произведений Джорджоне повышает особый характер его героев (они редко встречаются глазами со посетителем, чаще всего их взор потуплен или устремлён в сторону), сам выбор, которых был необычаен и необычен.

Выделявшийся застенчивостью живописец не стал подписывать картину своим именем и не вспоминал о практически совокупном авторстве над шедевром, приписываемым кисти Джорджоне. Подлинное имя художника - Джорджо да Кастельфранко, но обычно его именовали Джорджоне (большой Джорджо).

У основания престола Богородицы стоит саркофаг с фамильным символом Костанцо - на него и смотрит Мадонна.

Предшественники Джорджоне описывали удалённые предметы лишь с учетом линейной перспективы, пространство между ними оставалось "безвоздушным", Джорджоне впустил в картины воздух, научился изображать световоздушную атмосферу, сгущающуюся по мере удаленности предмета. Преждевременная гибель Джорджоне была, как выразился Вазари, "знаменитым уроном для мира".




Иероним босх

Оноре домье

Эдуард мане

Эдвард мунк

Пабло пикассо

Эдгар дега

Никола пуссен

Иван шишкин