Что Представляет Собой - Шарден

 
 



Эдгар Дега
Рафаэль
Рембрандт
Го Си
Тициан
Мурильо
Клод Моне
Илья Репин
Шарден
Хокусай
Сандро Боттичелли

Что Представляет Собой - Шарден

Искусство Шардена вложило в искусство реализма естественность и изысканность.

Шарден был наиболее большим художником-реалистом своего времени.

Франции живописец Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Мастерами предреволюционной эпохи во Франции, в чьем искусстве идеи философов Просвещения выразились в самой чистой и неплохой форме, стали Жан-батист Симеон Шарден и Жан-батист Грёз. Им обоим получилось представлять зрительно в своих твореньях те сдвиги, которые произошли не только во французском искусстве, но и в миросозерцании людей того времени, передали во всей неприятности духовный климат эры.

Запечатленные на полотнах Шардена образы выделены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой нечетка, почти стерта. Откровенность и глубокая честность сочетаются в данных работах Шардена с свойственным ему артистизмом, вкусом и изысканным живописно - колористическим умением. Художник замечает в человеке раньше всего его, его суть, но не место, которое он занимает в жизни. Пьер, который ниспровергает опекунов Шардена; вследствие живописец лишается своих постов.

Шарден становится советником в 1755г.

Творческий путь Шардена популярен достаточно полно. Орденский крест, монеты и награды - это награды, которых живописец удостоился в результате своего искусства.

В 1742 году Шарден серьезно заболел.

В 1731 году Шарден женится – также очень благополучно.

В отличие от синтетического колорита рокайльных живописцев палитра цветов картин Шардена, которая сделана на внимательном исследовании натуры, отличается богатством прозрачных цветов и восхитительным согласием, которое добивается благодаря проверенной системе валеров, дермографизмов и податливого сфумато.

В собственном искусстве Шарден всегда обращается к натюрморту.

Шарден отыскивал поэзию в деталях семейного обихода, в изображение, которых клал теплоту чувств. Трудолюбивая хозяйка, любящая мать, внимательная гувернантка или малыши с их кровностью и невинными потехами - вот ключевые персонажи Шардена. Допропорядочность и усердие известны Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и эффектов, с теми самыми "меркой и порядком", которые он информирует как жизненный пример.

В отличие от художников придворно-аристократического круга, Шарден с крупным вниманием и приветливостью воспроизводит неинтересные сцены из жизни третьего звания.

Работы в жанре Шардена совершенно лишены литературных и нравоучительных тенденцийи сентиментальности и анекдотичности, принадлежащих идентичным работам множества его современников. Живописец кладет краски малыми штрихами, тот же самый цвет он модифицирует по концентрации в разнообразных классификациях - валерах, и это создает богатство, переливчатость привлекательной "ткани". В конце жизни Шарден выполнил чуть-чуть портретов - своей супруги и себя самого. Скупое цветовое решение - красновато-коричневого, белого, серо-голубого оттенков - возвращается их нетолстой тональной нюансировкой, а проникновение цветов создаёт непрозрачный, камерно звучащий колорит портрета. В 1731 году Шарден повенчался на Франсуазе Маргерит Сентар и в том же году у него родился сын. Непростая работа не портит красоты женщин в зрелищах Шардена.

Шардена увлекает не открытие мимолетного высказывания чувств либо психологической проблемы детского образа, а повествование о человеке своей среды. И каждый произведённый художником юношеский портрет является как бы отрывком бытовой сцены. Шарден влюбился в натюрморты рано и не сберегал собственную приязнь к ним никогда.

Героини стилистических картин Шардена "Молитва перед обедом", "Трудолюбивая мать", "Разносчица" похожи друг на товарища. Им хорошо пригородного дома в окружении детей и обычной обстановки, где на всём лежит отпечаток их заботливых рук.

Мазаччо

В 1424 году Мазаччо вступает в Гильдию священного Луки – общество флорентийских художников. Вазари приписывал Мазаччо авторство всей картины.

В "Мадонне с младенцем и ангелами" декоративные элементы ушли на задний проект. П.

Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, прозванный Мазаччо, был по возникновению и складу характера реальным флорентинцем.

Трактовка чуда у Мазаччо лишена ореола таинственности. Само собой, кисти Мазаччо принадлежит живопись "Чудо со статиром".

Живопись "Чудо со статиром" со времён Вазари полагается лучшим произведением Мазаччо (в некоторых российских книжках её именуют "Подать"). Открытые Брунеллески законы перспективы Мазаччо использовал в росписи фресок. В общих работах Мазаччо и Мазолино именно Мазолино попадает под влияние своего молодого соавтора, навязывающий ему своё новое ощущение перспективы и человека. Буквально круживший в воздухе Флоренции дух раскрепощения человека от традиций и догм "снизошел" и на Мазаччо. Художник, в полной мере понявший свои способности, подался задачей сделать живопись, по словам автора жизнеописания художника Вазари, "не чем иным, как воссозданьем с помощью только рисунка и красок живых произведений природы подобными, какими они ею порождены".

Мазаччо исполнил большой, состоящий из нескольких частей алтарь для церкви Санта-мария дель Кармине в Пизе, который получил название "Пизанского полиптиха" (" Мадонна с Малышом и четырьмя ангелами"). В этой работе Мазаччо проявляется собирательность в передаче персон, рвение уйти от малых составляющих, лаконичность композиционных созданий и сюжетов, величавая простота, смелость обращения к действительному миру. Мазаччо больше других стремился нарисовать и плотные тела. Признаки воздействия старших приятелей можно видеть в самой ранней из известных работ Мазаччо.

Ученые считают, что новации Мазаччо повлияли на творчество Мазолино, который, за пределами сомнения, относился к самым большим экспертам первой половины Xv века. По одному интенсивному выражению, в деятельности показан "маленький Геракл", тем самым пролеживается связь искусства Мазаччо с античными образцами.

Существенная фреска Мазаччо сочетает три факта легенды: в центре несколько недоуменный монтажер подати обращается к стоящим величественным полумесяцем апостолам; с левой стороны, на втором плане Пётр потрошит уже выловленную рыбу, в правой части он же изящно и чуть-чуть сердито дает монету сборщику. Пизанский алтарь был разрознен, а в конце 19 в. Все исследователи были согласованны с тем, что живопись в полной мере принадлежит руке Мазаччо.

Среди массы духовных картин, фресок и подписей, также популярны и три потерта Мазаччо.

Постепенно и Мазаччо привязался к Тедеско, распределялся с ним своими замыслами и изображал ему свои рисунки. Картине характерна и живописная красота, свойственная Мазолино, и старание отдать физ. Массу и пространство, уникальное для Мазаччо. Ясный рационализм художественного мышления Мазаччо выражается в четкой обдуманности символов, поз работающих лиц, их группы, в лаконизме совместного решения. Ценность этого произведения и атрибуция Мазаччо были снова доказаны в трудах Ортеля (1961), Берти (1964) и Парронки (1966), которые завидели в нём четко выраженную оригинальность.

Самая крупная композиция Мазаччо "Чудо со статиром" размещается в верхнем регистре левой стены капеллы. Учителями Мазаччо в его ранний период были не художники поздней готики (несмотря на то что многие самые изысканные мастера "межнациональной готики" - Старнина либо великий Джентиле да Фабриано - работали именно во Флоренции между 1422 и 1426), а два самых крупных представителя тосканского Ренессанса в архитектуре и статуе - Брунеллески и Донателло. Итальянский живописец Мазаччо родился в 1401 году. Он является автором искусства эры Воссоздания. Между тем никто не умел так наблюдать и так проникнуть взором в окружающий мир, как Мазаччо. Одна из самых любопытных черт художественного развития Мазаччо состоит в том, что оно было совершенно непринуждённо от действия антиков. О Мазаччо известно не немало. Красноречивей всего о живописце говорят его картины. а определенные сведения о нём сбереглись в популярных "Жизнеописаниях живописцев" Джорджо Вазари. Известно, что художник был чуть-чуть далёк от неромантичной повседневности.

Брунеллеско заучил тому, что знал, своих знакомых - Паоло Учелло и Мазаччо.

Мазаччо использует приём соединения нескольких действий в одной сцене.

Эта картина одной из первых была выполнена с помощью картонов - внушительных, полномасштабных рисунков - их клали к стене, а затем очеркивали контуры деревянистым стилом.

По возвращении из Пизы Мазаччо делал во Флоренции картину на дереве с двумя как будто бы живыми обнаженными фигурами, женской и мужской.

Творчество автора окончил этап готический, и перешло к подобному искусству, где прославлялась человеческая сущность. В твореньях Мазаччо возник естественный горизонт, который проходит на уровне глаз расписанных людей, активно использовалась прямолинейная перспектива. Подобно Донателло и Джотто, он учился от природы и от тех, кто раньше его постиг загадку воспроизведения природы.

Но уже в этих композициях выражается сила художественного темперамента Мазаччо, изумляет необыкновенность его ответов. Схема создания линейной перспективы "Троицы" Мазаччо. В связи с тем, что в данном произведении с особой последовательностью запечатлены законы перспективы и архитектурные принципы Брунеллески, критики много раз писали, что оно было выполнено под прямым руководством данного строителя, всё же большинство не отделяет данную точку зрения.




Марк шагал

Эдгар дега

Борис кустодиев

Эдвард мунк

Джорджоне

Исаак левитан