Что Означает: Художник: Шарден

 
 



Рембрандт
Лукас Кранах Старший
Рафаэль
Эль Греко
Тициан
Джорджоне
Мурильо
Микеланджело
Шарден
Эдуард Мане
Иероним Босх
Хокусай
Ян Ван Эйк
Тинторетто
Василий Кандинский
Эдвард Мунк
Перуджино
Виктор Васнецов
Николай Ге
Эдгар Дега
Го Си

Что Означает: Художник: Шарден

Сделанные в технике картины, эти произведения столь правдивы и согреты подлинностью и задушевностью, что они коттеджем стоят среди произведений этого же направления, задачей, которого в XVIII веке полагалось возвеличивание вида портретируемого. Во искусстве Франции Viii века Шарден был также одним из создателей реалистического портрета.

Особенно быстро Шарден от внешней занимательности, иллюстративности переходит к предметам подлинно поэтическим, тёплым теплом человеческих чувств. Но в творчестве художника тоже была творческая эволюция, внутреннее развитие. В данные годы возникает окончательно его система живописи. Жан Батист Симеон Шарден (1699 - 1779), один из самых ярких, ведущих художников Франции XVIII века, начинал свой маршрут как профессионал натюрморта. Этому жанру, бравшему последнее место в иерархии жанров того времени, он дал многие годы собственного творческого пути и всю мощность собственного таланта. К 1740 году известность Шардена уже начинает походить на славу. Искусство Шардена оказало большое влияние на рост реализма Viii века.

Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - художник из Франции. Картины Жана Батиста Симеона Шардена отличаются глубоко поэтичной передачей действительности и гармонично связывают в себе для быта жанр и натюрморт. Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году.

В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой нечетка, почти стерта.

Б. Домашнему жанру, прославляющему скромный уклад третьего сословия, который построило искусство Шардена, суждено было пройти курс тяжёлых изменений.

В 1742 году Шарден серьезно заболел. С 1737 года Шарден становится систематическим участником парижских Салонов. Его работы импонируют маршанам (торговцам картин) и критикам.

Мёртвая натура превращалась под его кистью в жизненную благородную ткань, сотканную из тончайших красивых оттенков и рефлексов, окруженную воздухом. Шарден связан с порой рококо лишь формально, временем своего искусства.

Простота и бесхитростность в жизни, отразившиеся и в творчестве Шардена, делали его одним из самых главных представителей французского реалистичного искусства.

В 1765 году Шардена избирают членом Руанской академии живописи.

Хокусай

Хокусай запечатлевает разные события жизни, лишь под влиянием таких мыслей могла возникнуть эта группа.

Кацусика Хокусай (1760 - 1849) - художник из Японии укие-э, художник, гравировщик. Погиб Кацусика Хокусай в 1849 в году.

В рисунках "Манго" отыскала изображение жизнь Японии во всех её выражениях.

В своих творениях Хокусай изображает самые различные ландшафтные резоны, посредством смелых перспективных эффектов и сочетаний оттенков создает эпический образ японского пейзажа, подчеркивает контраст между несерьёзной деятельностью людей и невозмутимым спокойствием природного бытия.

Искусство Хокусая, вобравшее в себя многовековой опыт искусства собственного народа, - последняя вершина в художественной культуре средневековой Японии, её отличный итог.

Гравюры, сделанные Кацусикой в последний период, считаются высотой его искусства. Художник увидал жизнь как единый процесс во всём множестве её выражений, начиная от обычных чувств человека, его повседневной деятельности и завершая окружающей природой с её стихиями и красотой.

У востребованного японского мастера было обилие учащихся и подражателей, однако ни один из них не смог забраться до тех вершин творчества, которых достало искусство Хокусая.

Новаторство Хокусая не только в том, что он освоил некие способы западного искусства, ставшие известными в Японии. Его художественное открытие - в новом взгляде на мир и место в нем человека со всей сферой его чувств и его созидательной работой.

Вкусы толпы мало беспокоили художника, он не хотел рисовать стандартные им работы в жанре укиё-э, он искал собственный стиль. По своему изобретательному методу он мастер реалистичного направления.

Человек не выглядит жалким и незащищённым, его силу и способность препятствовать природе подчеркивают предметы - плоды его трудов: лодка в печати "Тамагава" отличается невероятно существенными размерами, доски дровяного склада в листе "Пильщики" почти касаются неба.

К. Хокусай и прежде описывал священную гору, но на бывших гравюрах она представлялась лишь великолепной частью естественного ландшафта. К. Хокусай импрессионистически точно понял какое-то одно из бесчисленных мгновений в жизни Фудзияма.

Хокусаю позволено выступить с свободными произведениями, и первым его опытом в 1784 - 1785 годах становятся гравюры в жанре якуся-э (один из типов театральной гравюры).

Уроки педагога ощущаются в ранних гравюрах Хокусая, также посвящённых актёрскому быту. Однако в скором времени молодой художник стал работать либо.

Эль Греко


В 1579 году, достигнув наконец заказа от Эскориала, мастер создал картину "Видение Филиппа II" - первую из немалого количества загадок, установленных живописью Эль Греко.

Великий профессионал Эль Греко умер в Толедо 17 апреля 1614 года в возрасте 73 лет за работой с гроздью в руке. Точная дата прибывания Эль Греко в Испанию неизвестна. Специалисты его творчества чаще всего исходят из того, что, просуществовав некое время в Мадриде и не получив признания при участке правителей, он осенью 1577 года уже начал работать в Толедо. Начальный крупный заказ Эль Греко обрёл здесь от декана Толедского монастыря Дона Диего де Кастильо.

Осуществлявшее страшный финал эпохи Возобновления искусство Эль Греко, в, котором победило воображаемое, фиктивное начало, словно посеяно повелением времени.

Эль Греко появился на свет и получил первичное образование на острове Крит, в возрасте 25 лет переехал в Италию.

На склоне лет Эль Греко не уходила мысль о близкой гибели, и след данных личных переживаний лежит на его позднейших созданиях. В 1579 г. Свои собственные работы живописец всегда подписывал по-гречески данным ему при появлении на свет именем и зачастую добавлял "критянин".

Город, в, котором осел Эль Греко, – Толедо. Именно там он и остался до конца своих дней. Город, который сделался последним пристанищем художника. Когда художник приехал в Испанию, ему было тридцать шесть.

Приёмы изобразительности иногда доведены специалистом до крайности их исполнения, преимущественно в зрелищах, соединенных с темой духовного экстаза.

Центральным предлогом искусства Эль Греко постоянно оставались духовные картины, выполненные для церквей, соборов, госпиталей Толедо, Мадрида и других городов.

Картины Эль Греко, написанные почти исключительно на религиозные сюжеты, не похожи на стандартные произведения духовной живописи.

Джорджоне

В мастерской Джованни Беллини Тициан подружился с Джордже да Кастельфранко – живописцем, получившим известность как Джорджоне. Вместе они стали координаторами общества профессиональных художников, а в 1507 году Джорджоне, который был несколькими годами взрослее Тициана, отворил собственную компетентную. В 1508 году, по свидетельству Дольче, Тициан и Джорджоне расписывают фасад Фондако деи Тедески в Венеции.

Джорджоне приехал в Венецию ещё в молодости и обучался в мастерской Джованни Беллини. Два выдающихся мастера эпохи Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из умелой Джованни Беллини. Два таких одинаковых и таких разнообразных мастера.

Тело человека, прекрасное в своей "священной" наготе – его основная тематика.

Ранний период творчества Джорджоне заканчивает одна из самых интересных его картин – т. е. н "Три философа".

От него принял молодой венецианец приём мягкой светотени – "сфумато "; в отличие от иных венецианских живописцев, имитировавших форму как правило при помощи цвета, он широко пользовался и светотенью. Игнорируя прямого контакта посетителей с собственными героями, живописец этим самым вынуждал их окунуться в мир тонких, едва схватываемых чувств. Джорджоне раскрыл для искусства Италии новые нюансы реальности - природный мир и поэтический мир тонких оттенков чувства. Спокойствие Юдифи сблизь безмятежности обступающего ее ландшафта с зеленеющими левами, ширью долин и гребнями синих гор.

Благородную, странную обстановку творений Джорджоне повышает необыкновенный характер его героев (они редко встречаются глазами со зрителем, часто их взор опущен либо устремлён в сторону), сам выбор, которых был невидан и оригинален.

Невзирая на то, что изобретательная деятельность Джорджоне была совсем краткосрочной, он выразил большое воздействие на венецианскую живопись. Задержалось мало творений художника, некие исследователи сводят их число до пяти-семи полотен; датировка их приблизительна; вопрос о правильности определённых работ окончательно не решен.

У основания престола Богоматери стоит гроб с фамильным символом Костанцо - на него и глядит Мадонна. Сюжет для картины, выбранный Джорджоне, отвечал духу того времени. Но трактовка, знаменитого всем героического сюжета, отличалась от иных толкований, которые выполнены прочими мастерами.

В живописи Джорджоне картина становится средством выражения мыслей и чувств ее создателя.




Борис кустодиев

Рафаэль

Джорджоне

Николай ге

Микеланджело