Что Означает: Художник: Джорджоне

 
 



Эль Греко
Перуджино
Эдгар Дега
Микеланджело
Ци Бай-ши
Тициан
Рембрандт
Мурильо
Иероним Босх
Тинторетто
Шарден
Рафаэль
Ян Ван Эйк
Иван Шишкин
Эдвард Мунк
Марк Шагал
Джорджоне
Мазаччо
Сандро Боттичелли

Что Означает: Художник: Джорджоне

Особое "ренессансно-романтическое течение", наиболее глубоким выразителем, которого стал Джорджоне. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера".

В 1510 году Джорджоне погиб (скорее всего, от чумы).

В литературе часто встречается попытка свести значение искусства Джорджоне к высказыванию эталонов лишь этой небольшой гуманистически учёной патрицианской верхушки Венеции того времени. Всё же это не вполне так либо, вернее, не только так. Джорджоне передвинул акцент на бездеятельность состояния героини.

Герои картин Джорджоне погружены в мир своих эмоций и переживаний.

Как в "Трех критиках", так и в иной известной картине - "Гроза" - Джорджоне не обращается ни к легенде церкви, ни к античному мифу - и в этом он пошел дальше самых храбрых своих современников.

Художник Джорджоне окончил росписи фасада Немецкого подворья (Фондако деи Тедески), поразившие современников самостоятельностью и совершенством манеры живописи, необычными светскими сюжетами, и глубины богатством живописного звучания, величавой обобщённостью языка.

Юношей Джорджо приехал в благополучную Венецию. Он недолго учился в мастерской популярного Джованни Беллини, но навсегда усвоил глубину и отсвет теплого колорита творений мастера.

Творчество Джорджоне не изучено до конца.

Ранний срок творчества Джорджоне заканчивает одна из самых занимательных его картин – н "Три философа".

Задержалось мало произведений художника, некоторые исследователи сводят их число до пяти-семи полотен; датировка их приблизительна; вопрос о достоверности некоторых работ окончательно не решен.

Неощутимый воздушный образ удалившегося художника секретно витает на многих его полотнах.

Мягкий, нераздражительный пейзаж (жужжащий один из сюжетов баланса "Спящей Венеры" Джорджоне), нежная и лучезарная разноцветная палитра привносят ноту яркой невозмутимости, грустной тиши.

Эдуард Мане

Картины Эдуарда Мане являются образцом для художников реальности. В 1839 году Эдуард Мане был отдан в пансион аббата Пуалу в Вожираре, а в 1844 - 1848 годах учился в "коллеже Роллэн". Там он сблизился с Антоненом Прустом.

Эдуард Мане (годы жизни с одна тысяча восемсот тридцать второй по 1000 восемсот восемдесят третий) - это великий и востребованный на весь мир Франции живописец. В своих художественных произведениях он перекручивал образы и сюжеты старых профессионалов в духе действительности и делал произведения на бытовые, историческиеи революционные темы.

Картины Мане подвергались острой обструкции в обществе, тем не менее определенное время его работы ставились как в официальном Парижском салоне, так и в "Салоне отверженных".

Весной 1848 года Эдуард Мане оставил коллеж. а осенью он держал экзамены в морскую школу, но, видимо, не очень усердствовал: экзамен окончился полным провалом.

Микеланджело

Творчество Микеланджело очень нелегко и многопланово. Молодой Микеланджело был расположен под воздействием оптимистической философии гуманизма и верил в безграничные возможности человека.

Микеланджело прожил долгую жизнь, а всего сделанного им могло бы с избытком хватить на многие жизни.

Микеланджело изображал гигантское усилие восстания в каждой своей вещи – он был революционер по складу ума и темпераменту, и то, что он осуществил в искусстве Запада есть революция. Место у собора оказалось неподходящим, и комитет обитателей установил, что пирамида должна оберегать основной вход в строение руководства, палаццо Веккьо, перед, которым ныне находится ее копия. Может быть в старании и одержимости, так как Микеланджело передавал своему искусству и деятельности громадную долю своей жизни. Но, чтобы ни было источником гениальности Микеланджело, человечество по достоинству взглянуло гений Микеланджело и без оговорок осознало его одним из самых громадных людей, какие только рождались на свет в данном мире.

Волосы с сединой всклокочены, высокий лоб открыт идеи – морщины пролегли у переносицы; Микеланджело зачастую рисует своих персонажей с книгами – вот и Домье вкладывал в руки своим собственным ближним персонажам книги. Микеланджело предусматривал современных ему мыслителей, а Домье увидел данные же черты в восставших парижанах; вышло, что лица бунтовщиков похожи на лица пророков.

Самые лучшие деятельности Микеланджело как художника – подпись римской Сикстинской церкви, которая признана обществом как величайшее умножение в искусстве. Причем не только в свое время, а всегда. Все же самого Микеланджело больше приманивала статуя, где он также проявил себя как занимательный и оригинальный скульптор. Эти статуи не только изумляют людей, однако и сейчас являются источником вдохновения.

Восстание Ренессанса окончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело стало вдохновлять пышномясого Рубенса и эротического Родена.

На облачении Богоматери Микеланджело в начальный и заключительный раз вырезал подпись: "Микеланджело, флорентиец".

Микеланджело смог увидеть, как ренессансная человеческая безмятежность поменялась на идеологию прагматизма и подсчета.

Эль Греко


Шло переосмысливание и выделение главнейшего, того, что мастер затем создаст долей собственного стиля - комбинирование, Эль Греко собирать коллекцию своего рода паззл.

Эль Греко образовался в итальянской художественной среде, в, которой давно сложились традиции очень крупного представления о назначении искусства и исключительно высоко было развито творческое самосознание специалистов.

Особое звучание у Эль Греко имеет колорит, сотканный из рефлексов, игры контрастирующих оттенков, ярко вспыхивающих или призрачно мигающих. Эль Греко был очень одарен фантастически, при этом мистика не входила в противоречие с разумом, живописец имел предрасположенность к наукам, увлекался арифметикой. Он обладал острым и умом с иронией, глубокой прозорливостью.

Первые, приобретенные Эль Греко в Толедо заказы побеждают нормы традиции классики.

Укрывшись от судебных тяжб в Италии, художник получает прозвище Эль Греко. Здесь он не один год работает живописцем, работая над своим умением и искусством не покладая рук.

В возрасте 26 лет, Эль Греко направился в Венецию, где продолжал обучение в мастерской Тициана.

Художник доводит некие приёмы до крайности их исполнения.

Для работ Эль Греко присущи быстрота и пылкость выполнения, которые приближают их к современной живописи.

Высокая оценка заманчивых произведений Эль Греко вызывала протест служителей церкви Толедо, она была им просто непонятна.




Мазаччо

Поль гоген

Шарден

Василий верещагин

Рафаэль

Эдуард мане

Эдвард мунк