Что Означает: Шарден

 
 



Хокусай
Шарден
Мурильо
Эль Греко
Рембрандт
Тициан
Василий Кандинский
Джорджоне
Марк Шагал
Рафаэль

Что Означает: Шарден

Художник видит в человеке ранее всего его, его сущность, а не место, которое он занимает в жизни. В 1770 г.

В 1742 году Шарден ответственно заболел.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден возвращался много раз.

В 1731 году Шарден женится – также очень замечательно.

В отличие от ненатурального колорита рокайльных художников цветовая палитра картин Шардена, основанная на внимательном рассмотрении натуры, различается богатством тонких цветов и гармоничным согласием, которое добивается благодаря верной системе валеров, дермографизмов и податливого сфумато. Шарден сделал выставку на площади Наследник, которая очутилась замечательной. Центральная тема Шардена - натюрморт.

Шарден находил поэзию в деталях хозяйственного быта, в представление, которых вкладывал теплоту чувств. Героиня небольшой картины Шардена "Прачка" - честная и уравновешенная женщина, внимательная хозяйка и мать.

По существу, Шарден создал иную соблазнительную систему.

Строгие, справедливые нравы своих родителей Шарден сохранил и в собственной семейной жизни: темы его картин схвачены в основной массе из его своего домашнего быта.

За внешней неторопливостью описания сокрыто глубокое чувствительное понимание художником образа (человека или предмета), дающее возможность вовлечь гостя в сферу его собственного восприятия натуры, благородной его ощущением. Крайнее десятилетие творчества художника было помрачено отставкой в Академии, испортившимся зрением, минимальным вниманием публики. Зато созданные в этот период работы стали красочными твореньями живописи французов 18 столетия. В данные годы Шарден обращается к пастели, создавая в этой новой себе технике реальные шедевры - "Портрет жены" (1775, Лувр) и "Автопортрет с зелёным козырьком" (1775, Лувр).

В живописи Шардена отобразилась усиленная чуткость века Просвещения к выявлению нюансы в самых простых предметах.

Шарден адресовался к жанровой живописи, к каждодневным семейным и домашним сценам, полным любви и покоя, уникальной образной и колористической цельности (" Молитва перед обедом",1744).

Джорджоне

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) - ученик Джованни Беллини и учитель Тициана. "Спящая Венера" - наиболее востребованное умножение художника.

Удивительной данью дару Джорджоне и тому, какую существенную роль он сыграл в судьбе Тициана, стало возобновление живописцем сгоревшей в пыле картины Джорджоне "Спящая Венера".

Джорджоне не успел закончить картину, правую часть вида дописал Тициан. В героях картины видели то царя Марка Аврелия с двумя мыслителями, то Архимеда, Прометея и Пифагора, то соединяли сюжет с "Энеидой" Вергилия, то полагали картину образным изображением трёх возрастов жизни и даже различными промежутками посвящения в таинственный союз (при этом самого Джорджоне также хотели видеть участником того или иного загадочного общества).

Абсолютно каких-либо писем, летописей, мнений Джорджоне об искусстве не сохранилось; живописец не подписал и не вычислял свои произведения, изначальные названия некоторых его работ неведомы. Время создания работ тоже можно вычислить всего примерно. Изначально он примечательно отошел от стандартной для эпохи Возрождения темы. Всё же фундаментальным делом Джорджоне было выполнение частных заказов, причем речь идет не только о портретах, что было привычно, а о картинах сюжета сердечной темы. Ранний период искусства Джорджоне завершает одна из самых занимательных его картин – т. е. н "Три мыслителя". Как рассказывалось, интерес к портретной заостренности не узнаваем для творчества Джорджоне. Это совсем не значит, что его персонажи, подобно типам типового античного искусства, лишены какого бы то ни было определенного своеобразия. С искусством Джорджоне венецианская живопись купила общеитальянское значение, принимая свои собственные художественные особенности. Джорджоне в Венеции способствовал утверждению стиля громадного Возрождения с его священными вариациями, произведённой формой.

Джорджоне - живописец узкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. Спокойствие Юдифи похоже умиротворенности окружающего ее ландшафта с цветущими левами, ширью равнин и гребнями голубоватых гор.

Неведомо, обучался ли он в одной из венецианских живописных школ.

Реальное имя художника - Джорджо да Кастельфранко, однако как правило его именовали Джорджоне (большой Джорджо).

Джорджоне не подписывал свои собственные работы, и только шесть из них совершенно истинно относятся ему "Мадонна Кастельфранко".




Рафаэль

Эдуард мане

Эдвард мунк

Джорджоне

Василий кандинский

Поль гоген

Борис кустодиев

Никола пуссен