Что Означает, Рафаэль

 
 



Эль Греко
Тициан
Анри Матисс
Рафаэль
Тинторетто
Рембрандт
Го Си
Шарден
Джорджоне
Мурильо
Хокусай
Ян Ван Эйк
Эдуард Мане

Что Означает, Рафаэль

Искусство и сама жизнь Рафаэля способны служить образцом ренессансной ясности, привязанности в жизнь, согласованности, великодушной простоты. Индивидуальное обаяние, цельность, всегда одержимая ориентированность к единственной задаче: служению искусству, приносили ему ни с чем не соизмеримое влияние. И грозный Юлий II и потом запутанный Лев X любили мастера. Оба эти повелители церкви католичества близко дружили с ним, полагались с его суждением, и естественно, что мощные прелаты и вельможи, написавшие их окружение, невзирая на всю собственную гордыню и власть, знались с Рафаэлем и где-то в душе страшились этого веселого, однако упорного, внешне мягкого и прекрасного, но своенравного живописца.

Рафаэль считается художником "небесной женской красоты", который умел с нестандартной чёткостью одевать в поэтические формы образы своего времени.

Мадонны Рафаэля Санти подразделяются на Флорентийские и Римские. В работах Рафаэля Санти имеется необыкновенное согласие разновидностей, гармония красок и изменений. Сохранились отрывки большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), который написан Рафаэлем ок. Источником, воодушевлявшим Перуджино и Рафаэля, была "Золотая история" (Legenda Aurea) – созданный около 1260 г. Лирическое творчество Перуджино оказало ощутимое влияние на весь ранний период искусства Рафаэля.

Младшего современника Леонардо, одного из величайших мастеров Возрождения Рафаэля Санти (1483 – 1520), нередко называли "экспертом мадонн". Рафаэль Санти сумел ассимилировать новые направленности, вместе с тем находясь преданным своему индивидуальному стилю. Вклад Рафаэля в портретную живопись эпохи Ренессанса может сравниться только с наследием Тициана.

По совету папу Рафаэль в четырнадцать лет направился в Перуджу и поступил воспитанником в мастерскую художника Перуджино.

Младший современник Леонардо, который прожил короткую, но особо яркую жизнь, Рафаэль синтезировал приобретения предков и сделал свой идеал хорошего, гармонически развитого человека в окружении величественной архитектуры или пейзажа. Путь Рафаэля в искусстве удивительно ровен.

Будучи несколько моложе Микеланджело, Рафаэль значительному у него учился, скурпулезно исследуя искусство данного великого мастера эры Восстановления.

Клод Моне

Буден явил молодому Моне некоторые приёмы восхитительной работы с натуры. Клод Моне присоединился к импрессионистам не сразу, ввиду своего возраста. С 1860 по 1862 год Оскар Клод Моне служил в армии, в Алжире. Клод Моне жил в Живерни с 1883 года до своей гибели в 1926 году. Картины Моне производились оригинальным образом – художник, стремясь запечатлеть пейзаж во всем небольших деталях, тонах, переменах, творил под открытым небом.

Промотав средства для существования, Клод Моне утратил возможность не только рисовать, однако и питаться нормально. Но он не озлобился на недопонимание и завещал свои собственные заключительные картины государству.

Клод Моне является учредителем импрессионизма в живописи.

Будучи некое время в Голландии, живописец переносит на полотна ландшафты города, один из них – "Заандам".

В 1870 году художник едет в Англию, там он ознакамляется с искусством таких художников, как Джон Констебл и Уильям Тёрнер.

Сад в Живерни – это отдельное умножение Клода Моне, не менее гигантское, чем его картины. Всякое создаёт свой след, вплетается в общее звучание. Он родился талантом – первое счастье. Художник, увидевший мир по иному, ловильщик света и солнечных бликов, пылеотражатель впечатлений и мимолетной привлекательности. 2-ое счастье – у него были друзья-единомышленники: он пришел не один, не был катастрофически одинок, не бился в одиночку со миром.

Клод Моне рисует в личном саду, в лесу и в одном из самых излюбленных участков досуга у столичных обитателей, так называемом "Лягушатнике".

Позднему сроку творчества Клода Моне свойственны декоративизм, он все больше распахивается в конкретных видах и в удивительных сочетаниях цветов.

Клод Моне очень по своему подходил к отображению природы и человеческой натуры.

Мурильо


В 1618 году возник Бартоломео Эстебан Мурильо.

Роль Мурильо в открытии и сведении с испанской живописью Золотого Века на протяжении первой половине XIX века. Однако, Мурильо был из тех, кто почитает жизнь во всех её проявлениях. Он писал занятные и даже известные сюжеты духовной тематики и семейного обихода, являясь самым "хитовым" художником в Севилье. Его картин требовали и голяки, и богатые, которые выкладывают оригинальные суммы за картины кисти Мурильо.

В 1645 году Мурильо возвращается в Севилью, где обретает крупный заказ от одного монастыря. В это же время он женится на донье Беатрис Сотомайор-и-кабрера, которая, в последующем, принесет ему 5 малышей. Данные мероприятия оказывают сильное влияние на творческую склонность художника.

В умилительные и нежные образы неимущих и цветочниц Мурильо вложил свою любовь к людям своего города, гордость за их достоинство и красоту.

Мурильо, умело обладая цветом, в своих полотнах часто рисовал жителей с улиц Севильи.

В творчестве Мурильо базисное внимание уделялось сексуальной теме.

Кульминацией работы Мурильо стало предложение ему места придворного художника, избавившегося после гибели Веласкеса. Заодно с картинами религиозного содержания, он создает свои популярные произведения в жанрах. Известность в Севилье Мурильо была необычайно высока. У Мурильо заметно лучшее познание севильских живописных традиций. Главным образом указать на Роэласа, у, которого молодой мастер берёт сам построения композиции, когда место действия освещается потоком пшеничного света, проливающегося на гостя из глубины картины. В 60 -х - 70 -х годах Мурильо создает ряд периодов картин для церквей и монастырей в Севилье: двадцать картин для августинского монастыря и одиннадцать картин для церкви, а Каридад. В конце XIX века возникло определенное преобразование вкусов и взоров на живопись, в связи с чем репутация Мурильо понемногу померкла, критика писала о "сладостной медоточивости", "поверхностности" и приглаженности его работ. Живостью; в них приукрашенная интерпретация суровой действительности той эпохи сочетается с хобби и витальностью плутовского мира и неплохой тех. виртуозностью. 1653; "Мадонна с малышом", ок. Паломино говорил даже, что "вне Испании картина Мурильо стоить больше, чем картина Тициана или Ван Дейка". В своём творчестве Мурильо нередко обращался к бытовому жанру. В 1671 - 74 гг.

Реальные знатоки вечного искусства ничуть не умаляли значения Мурильо, величия и высокого мастерства его живописи, глубокого народного своеобразия его творчества.




Никола пуссен

Эдвард мунк

Иван айвазовский

Эдуард мане

Шарден

Василий кандинский