Что Означает, Полезная Информация: Мурильо

 
 



Хокусай
Шарден
Рафаэль
Анри Матисс
Мурильо
Эдвард Мунк
Рембрандт
Исаак Левитан
Иероним Босх

Что Означает, Полезная Информация: Мурильо

Мурильо был принят в Товарищество милосердия. Вознаграждение, которое получено художником за работу для Братства, не оказало воздействие на свойственный Мурильо ослабленный уклад жизни. В скором времени он отпустил на волю раба, вытянувшегося у него в доме, понятно у Мурильо были свои собственные мнения на существо милосердия. Мурильо не был сделан бойцом, и не сумел стать философом. Но сделался популярным художником, смогши взять свой духовный мир в динамическом равновесии перед ударами судьбы.

С оттенком мягкой иронии Мурильо как будто представляет себя посетителю. Иногда он писал их группами либо по двое, а иногда в одиночку, как на фреске "Мальчик с собакой". В 1658 Бартоломе Мурильо пребывает в Мадриде, где, наверное, изучает богатые царские собрания живописи и знакомится с Веласкесом.

Живопись Мурильо глубоко поэтична и проникновенна. Мурильо всегда имел намерение привлекательно разработать одно место из Священного Писания, где говорится о возникновении на небе женщины, охваченной в ясные ризы, с луной под ногами и венцом из двенадцати звёзд на голове. Все его картины (за немаленьким исключением) изображают Мадонну в радостном сиянии, возносящейся среди бесцветных облаков к небу. Ее сдержанный образ с увлажненными глазами, алыми, как вишня, губами, приятным и выражением радости лица окаймлен отличными золотыми волосами, волнами высыпающимися по её плечам. Ее прочие руки, нежные и тонкие, чаще всего скрещены на груди, словно сдерживают беспокойство. Кульминацией карьеры Мурильо сделалось предложение ему места стремянного живописца, избавившегося после гибели Веласкеса. Попутно с картинами духовного содержания, он выполняет свои знаменитые жанровые произведения. В 1678 г. Изабелла Венгерская") ; эти произведения преимущественно характерны для его взрослого искусства.

Большой успех Мурильо принесли его религиозные композиции с фигурами Мадонны, которые написаны с андалузских красавиц (" Мадонна с четками", ок.

В 1671 - 74 гг.

Настоящие ценители бессрочного искусства нисколько не преуменьшали значения Мурильо, достоинства и высокого мастерства его живописи, глубокого национального своеобразия его искусства.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II призывание в Рим, где он сумел ближе познакомиться с древними монументами, участвовал в раскопках археологов.

Просто применяя навык античного зодчества (особенно королевских вилл и терм), Рафаэль создал план здания нового вида, вычисленного на недолговременные наскоки вельможи и приспособленного для отдыха и наслаждения природой. В 1500 - 1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, обучался у художника Перуджино в Перудже.

Семья Рафаэля не могла похвастаться давностью типа - его родственники проходили из маленького града Кольбордоло близ Урбино и были малыми участниками рынка.

В лондонской Национальной галерее висит его симпатичная картина "Сон рыцаря', выписанная в 15. 00 году, т. е. когда Рафаэлю было всего семнадцать лет. За четыре года (не считая странствий то в Перуджу, то в Урбино) нахождения во Флоренции Рафаэль создал знаменитые картины мадонн.

В различных твореньях, где художник изображал мадонну с ребенком, он по-разному воплощал грезу филантропов о прекрасном человеке, обитающем в целесообразном и хорошем мире. Чуть позднее, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции, им было выполнено "Святое семейство" (Эрмитаж, зал 229). Автор невозможно гармоничных и безбурных полотен, он получил признание современников благодаря изображениям мадонн и монументальным фрескам во дворце Ватикана.

У Перуджино Рафаэль воспринял ту мягкость линий, ту свободу постановки фигуры в пространстве, которые стали свойственными для его зрелых сочетаний. Рафаэль стремился воплотить в своей живописи эталоны Высокого Возрождения о человеке, который является эталоном и живет в гармонии с превосходном миром.

Лукас Кранах Старший


За 50 лет, прожитого в Виттенберге, Лукас Кранах превратился из безродного путешествующего художника в богатейшего обитателя города. В Виттенберге художник вблизи встретился с реформатором церкви католиков, родоначальником лютеранства Мартином Лютером и его ближним сподвижником Филиппом Меланхтоном.

Занятый живописью, Лукас не избегает светской жизни, с интересом принимает участие в теплых конфликтах по проблемам философии и поэзии.

В 1505 году Лукас Кранах по приглашению саксонского курфюрста переезжает в город-крепость Виттенберг.

Живописец проживал в период роста портретной живописи, когда самые лучшие специалисты познавали тайны передачи внутреннего мира человека, его индивидуальности и неповторимости. На холстах Кранаха его современники, в них нет степенности и позерства, они натуральны и полны достоинства.

Иероним Босх


Каждый, увидевший складень Босха не позабудет его никогда: особые и особенные существа, броские краски, исключительные предметы, голые люди - тайны "Сада земных наслаждений" притягивают взор и беспокоят разум.

Карикатурные по своему содержанию работы автора осмеивают шарлатанство, лукавство, глупость.

Босх - художник нетипичный в картине нидерландской живописи и единственный в личном роде в западной живописи 15 века. Раньше считалось, что "чертовщина" на зрелищах Босха должна лишь радовать зрителей, чмокать им нервы, подобно тем карикатурным образам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои узоры.

Иероним Босх родился в Нидерландах в городе Хертогенбосе предположительно в 1450 году. Антонис Ван Акен, отец Иеронима, совмещал свои "милые занятия" с должностью художественного профессионала при одном весьма влиятельном товариществе, которое преклонялось Богоматери и часто писало ее.

В записях общества и по сей день числится, что панихида по Босху была выполнена в монастыре его родного города, который и отец Иеронима, и сам живописец многократно расписывали и облагораживали.




Илья репин

Джорджоне

Василий перов

Ян ван гойен

Эдгар дега

Иван шишкин