Что Означает, Интересные Факты: Художники: Тициан

 
 



Джорджоне
Рембрандт
Эль Греко
Мурильо
Эдуард Мане
Василий Кандинский
Тициан
Рафаэль
Марк Шагал
Шарден
Иероним Босх
Эдгар Дега
Хокусай
Тинторетто
Мазаччо

Что Означает, Интересные Факты: Художники: Тициан

Жизнь и творчество художника пришлись на интервал самого высокого прогресса Венеции, самый блеск её величия и известности, время мировых перемен и исторических мероприятий.

В 1518 году Тициан сделал начальное существенное духовное произведение – алтарный образ Успения.

Работая в обстановке обостряющегося общественно-политического кризисного периода в Италии, Тициан конфронтировал возрастающей волне клерикализма, храня человеческие эталоны Воссоздания. При помощи композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый нелёгкий характер, движение души, трагизм ситуации, восславить страсть к жизни или красоту туловища человека.

В 1516 - 1518 г.

Ассунта Тициана полна мужественного пафоса. Ранние картины Тициана заполнены обаятельностью понимания мира. Всё же все же в отличие от своих предшественников, Тициан делал более активные, здоровые и весёлые образы.

В 1532 году в городе Дожей появляется Тинторетто (1518 - 1594).

Существенна роль Тициана в развитии придуманного жанра, ландшафта, он был наиболее большим художником, быть зафиксированным гроздью, которого оказывалось высочайшей наградой.

Имя Тициана стоит в одном строю с подобными искусниками Воссоздания, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициану получилось объединить сбалансированность Высокого Восстановления с новым динамизмом, который провозгласило барокко. Художник был исключительно известен собственными инновациями в деятельности с окрасом.

Работы Тициана 1515 - 1520 годов (" Мадонна с вишнями", "Маонна с четырьмя божественными", "Динарий кесаря") отличает энергия светотеневой лепки и цветного звучания. Торжественно-лирическое звучание творений Джорджоне, новое осмысление цвета и необыкновенная связь между фигурами и видом завоевывали молодого Тициана. С половины 16 в. Возник поздний период искусства Тициана. В эти годы живописец достигнул не только вершин живописного мастерства, но и великих глубин в разъяснении фантастических и религиозных тем. Человек для Тициана - высшая значимость. Новый период творчества Тициана (конец 1510 -х - 30 -е гг.) связан с общественным подъемом в Венеции, ставшей одним из бастионов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В этот промежуток художник создал сделанные существенного пафоса монументальные алтарные образы (" Вознесение Марии", около 1516 - 18, церковь Санта-мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция, которых пропитана движением, а колорит основан на могучих контрастах синих и красных цветовых пятен (" Празднество Венеры",1518, Прадо; "Вакх и Ариадна",1523, Народная галерея, Лондон; "Положение во гроб",20 -е гг. Лувр).

Картина, созданная Тицианом в последние несколько лет его жизни, - реквием, посвященный любимым образам героев отходящею назад светлой эпохи Возрождения.

Джорджоне


Тридцатилетний художник Джорджоне закончил росписи фасада Германского хозяйства (Фондако дей Тедески), которые поразил современников. Но основатели рассказывают, что знатоки особенно расхваливали росписи не основополагающего, а бокового фасада. И они с изумлением узнали, что их автором был не Джорджоне, а его совсем юный воспитанник Тициан. Так впервые прозвучало в Венеции имя, оставившее эпоху в искусстве Италии. Своеобразной данью дару Джорджоне и тому, какую важную роль он сыграл в судьбе Тициана, сделалось возобновление живописцем сгоревшей в пыле картины Джорджоне "Спящая Венера".

Одновременно в картине слышится тема, ставшая лейтмотивом всего творчества Джорджоне – соответствие мира человека и природы.

Джорджоне избирает принятую для алтарных картин в Венеции тематику "Святого собеседования" (Мадонна, окружённая божественными, разговаривает с ними). От него принял молодой венецианец прием мягкой светотени – "сфумато "; в отличие от других венецианских художников, моделировавших форму в особенности с поддержкой тона, он широко пользовался и светотенью. Лучшая из его ранних работ – "Мадонна Кастельфранко" (ок. 1505 г. Собор г. Кастельфранко) – алтарный образ двухметровой высоты, написанный для маленькой часовни, которую выстроил в городском храме в память отпрыска, умершего в походе, местный дворянин, наемник Туцио Костанцо. Здесь Джорджоне почти не выходит за рамки композиционных приемов XV века: в центре поставлена Мадонна, вокруг ее – фигуры безгрешных. Избегая прямого контакта зрителей со своими героями, художник тем самым вынуждал их погрузиться в мир тонких, едва схватываемых чувств.

Одухотворенную, удивительную обстановку произведений Джорджоне повышает уникальный характер его героев (они нечасто встречаются глазами со зрителем, нередко их взор опущен либо устремлён в сторону), сам выбор, которых был необыкновенен и неординарен.

Отличавшийся скромностью художник не сделался заключать картину собственным именем и никогда не вспоминал о фактически совокупном авторстве над шедевром, приписываемым кисти Джорджоне.

У подножия трона Богородицы стоит саркофаг с семейным гербом Костанцо - на него и глядит Мадонна.

Контраст между "Справедливостью" Тициана и отрывком фрески "Обнаженной" Джорджоне иллюстративно демонстрирует это различие.

В живописи Джорджоне картина становится средством формулирования мыслей и чувств её основателя. Всю композицию - от самого 1-го плана до отдаленного - занимает пейзаж, сколачивающий уютный уголок областей Венеции. "Гроза" - это, по созданию, первый настоящий пейзаж в живописи Италии, к тому же Джорджоне в первый раз в истории западного искусства старается передать состояние природы. Все в данном предгрозовом ландшафте изменчиво, активно, изменчиво.




Иван айвазовский

Василий верещагин

Рафаэль

Иероним босх

Ци бай-ши

Поль сезанн

Ян ван эйк

Го си