Что Означает, Интересные Факты - Художники: Мурильо

 
 



Мазаччо
Шарден
Тициан
Мурильо
Тинторетто
Эль Греко
Рембрандт
Оноре Домье
Марк Шагал
Рафаэль
Хокусай
Джорджоне
Гюстав Доре
Ян Ван Эйк
Иван Шишкин
Микеланджело
Виктор Васнецов
Поль Сезанн

Что Означает, Интересные Факты - Художники: Мурильо

В ранних творениях Мурильо, отмеченных сильным влиянием караваджизма, религиозные сцены показаны как мероприятия из народной жизни. В трогательные и мягкие образы нищих и цветочниц Мурильо вложил всю собственную любовь к людям своего города, гордость за их достоинство и красоту.

Мурильо был утвержден в Братство милосердия. Деятельность на братство доставляет ему достаток, однако Мурильо продолжает проводить ослабленный жизненный уклад.

С оттенком мягкой колкости Мурильо словно представляет себя гостю. Мурильо, мастерски владея оттенком, в своих полотнах часто рисовал обитателей с улиц Севильи.

Четкой, почти детской радостью о господе-отце, играющем со своими малышами, пронизаны духовные картины Мурильо. Отдельно необходимо сказать об изображении детей на картинах Мурильо, которые пользовались самым весомым успехом.

Почти свою жизнь Мурильо не оставлял Севилью, где пользовался славой и признанием. У Мурильо заметно самое лучшее знание севильских живописных традиций. В 1671 - 1674 Бартоломе Мурильо создаёт серию картин для часовни лазарета Ла Каритад в Севилье (" Моисей, который источает воду из скалы", "Св. В конце XIX века случилось некоторое преобразование вкусов и взглядов на живопись, в связи с чем слава Мурильо понемногу загасла, критика писала о "приторной слащавости", "поверхностности" и гладкости его работ. Известные картины с изображением мальчиков "Маленький нищий", ок. 1653; "Мадонна с малышом", ок. В начале XVIII века А. Мурильо исполняет цикл картин для церкви госпиталя Ла Каритад в Севилье (" Моисей, источающий воду из скалы", "Насыщение пяти тысяч", "Возвращение блудного сына") ; эти произведения преимущественно характерны для взрослого творчества художника. Бартоломе Мурильо имел множество учеников и обожателей, личный вклад, которых еще очень тяжело установить.

Натуральные ценители вечного искусства нимало не умаляли значения Мурильо, достоинства и значительного мастерства его живописи, глубокого народного своеобразия его творчества.

Рафаэль


В 1503 году Перуджино перебрался со своей автомастерской во Флоренцию, куда следом за ним осенью 1504 года прибыл Рафаэль. К портретному жанру Рафаэль устремился еще в годы работы во Флоренции, однако лучшие его работы в данном жанре принадлежат к римскому сроку.

Во Флоренцию Рафаэль прибыл с рекомендательным письмом сестры урбинского герцога Гвидобальдо к гонфалоньеру Флорентийской Республики Пьетро Содерини.

В лондонской Государственной галерее висит его восхитительная картина "Сон рыцаря', которая написана в 1500 году, т. е. когда Рафаэлю было всего семнадцать лет. Мадонна Грандука (ок. 1505, Флоренция, галерея Питти) еще близка по стилю живописи Перуджино, однако имеет отличие от нее композицией и более мягкой светотеневой моделировкой.

Трепетной и молодой мамой описывает Рафаэль мадонну, он прославляет в ней хорошего человека, отличного душою и телом. Санчо воображает, будто Рафаэль создал свои картины вне зависимости от деления труда, бытовавшего в то время в Риме. Нежный лиризм и тонкая возвышенность выделяют одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Питер, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери, замаскированной на фоне бесцветного умбрийского пейзажа.

Наверное, Рафаэль перед смертью успел увидеть законченную серию полностью, так как заключительная роспись была готова к 1520 году. Рафаэль не был женат, однако есть данные, что в 1514 году он был помолвлен с Марией Биббиеной, которая была внучкой кардинала. Их роман перебился из-за смерти Марии. Другой женщиной в жизни художника, была красавица Маргарита, именуемая им самим "Ла Форнарина", дочерь хлебника (пирожник – fornaro) по имени Франческо Лути.

Он постепенно освобождается от воздействия собственного педагога, не отвергая его искусства, однако перерабатывая его формы в более совершенные, более согласованные.

Иероним Босх


Стиль Босха можно назвать уникальным и не содержащим ничего аналогичного в нидерландской заманчивой традиции. Начало творчества Босха приходится примерно на 70-е годы 15 века. Персонажами его ранних работ становится потому обычной люд: доктора, актеры, бродячие иллюзионисты, мошенники, те, без кого не обходились ни одна выставка либо праздник. Насмешливые по своему содержанию работы автора осмеивают мошенничество, лукавство, несуразность.

В конце своей жизни Босх был настолько знаменит, что встречал заказы от элиты и правящего бургундского двора.

Иероним Босх (1450 - 1516) полагается одним из загадочнейших живописцев в истории искусства запада. Его картины преисполнены загадок и фантастических типов. Заметная часть сюжетов картин Босха сопряжена с эпизодами из жизни Христа и безгрешных, которые противодействуют порокуи забраны в аллегориях и пословицах, которые повествуют о человечной скупости и глупости.

Колоссальное количество символов Босха оказываются алхимическими.

Антонис Ван Акен, отец Иеронима, сочетал свои "соблазнительные упражнения" с должностью художественного мастера при одном довольно влиятельном обществе, которое преклонялось Богородицы и зачастую писало её.




Леонардо да винчи

Исаак левитан

Поль гоген

Виктор васнецов

Пабло пикассо

Борис кустодиев