Что Означает, Интересные Факты - Тинторетто

 
 



Эдуард Мане
Тициан
Шарден
Мурильо
Эль Греко
Эдгар Дега
Джорджоне
Рафаэль
Эдвард Мунк
Тинторетто
Рембрандт
Хокусай
Николай Ге
Лукас Кранах Старший
Микеланджело

Что Означает, Интересные Факты - Тинторетто

Художественный вкус не позволил Тинторетто придать волхвам – их еще именуют магами либо правителями – экспрессию в духе священного Гавриила.

В 1564 году Тинторетто начал к вытянувшейся почти на 20 лет работе в Скуола ди Сан-рокко. В 1574 году прекрасная Тинторетто приобретает государственный заказ – четыре картины для украшения Зала Большого Совета во Дворце Дожей (Палаццо Дукале). Творчество Тинторетто завершило период запоздалого Возрождения и отразило его трагические противоречия: закат славы Венеции, крушение веры в незыблемость значимых идеалов. Многообещающе изображенные, бледно-розовые и лазурные плиты мраморного пола предотвращают глаз зрителя на глубину настолько, что возникает иллюзия его "входа" в картину. Этот эффект еще более возрастает, т . к . на позади обнаруживаются новые, бесконечные предоставили – жёлтая вода лагуны Венеции, где болтается парусник и видны сказочные, как мираж, белые здания, замки и сквозная простая арка. Такого независимого, естественного и лёгкого пространственного дыхания не попадается даже в иных полотнах мастера. Обладание перспективой, особо в изображении архитектурных сюжетов, и образование невидимых "таранов" в милой плоскости картины – стандартный приём Тинторетто. Это содействует ему передать фантастическую, иллюзорную область, в, которой толпы людей и некие фигуры выглядят весьма естественно. Картина "Сусанна и старики" написана на библейский сюжет, но тема данная сделалась для мастера только поводом для открытия собственных пластических задач. Мессер Якопо Робусти, названный Тинторетто, популярен не только как художник.

В 1577 году он завершает еще две картины, удовлетворяясь оплатой цене холста и красок, и в том же году обращается к обществу с новым предписанием – обязуется завершить украшение плафона и написать ряд картин для церкви общества,10 картин для украшения стен верхнего этажа, осуществляя не менее 3 картин в год. Автор ряда батальных композиций, Тинторетто фактически явился автором исторической живописи в западном искусстве.

Тинторетто пользовался приёмом собственного преподавателя, создав план на контрасте обнаженного дамского туловища с одетыми фигурами в его обществе.

Смерть раньше времени любимой дочери так потрясла художника, что он выдал обет безмолвия.

Тинторетто приглашает на собственное полотно гигантскую венецианскую Орду, где можно посмотреть гостей из разных стран, представителей разных сословий.

Отмеченные строгой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто отчасти предвосхитили творчество Рембрандта.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто был в Риме и Мантуе, другие годы он безвыездно работал в Венеции.

Безграничная композиция, которая заполнена игрой света и тени, охватывает беспредельное пространство небес, где вокруг Христа и богоматери расположились на облаках священные и проповедники; это самая громадная картина в мире - её ширина достигает двадцати двух, а высота - семи м. б. тинторетто стремился к деятельности, потому что душа его была переполнена художественными стремлениями и обуреваема жаждой исполнения.

У кого нужно было обучаться технике живописи будущему удивительному художнику, история молчит, однако учился Тинторетто хорошо: первая же его заказная картина "Чудо Святого Марка" потребовала дикий конфликт.

В 1545 году он реализовал по заказу Аретино две мифологические картины для абажура.

Хокусай


Недаром многие свои собственные произведения Хокусай подписывал - "художник, сумасшедшая рисунком".

Имя "Хокусай" первый раз явилось в 1800 году, начиная с 1805 года он подписывался "Хокусай Гакёродзин", что имеет значение "старик, непонятый на живописи".

Скончался Кацусика Хокусай в 1849 в году.

Продолжительные годы Хокусай совершенствовал свой стиль, в виду этого его картины заметно различаются от творчества коллег. Кстати, слово укиё, дословно переводящееся как "идущий мир", является омофоном (силлабическим омонимом - сообщается одинаково, но записывается по-разному) к буддистскому термину "мир печали", однако пишется другими гиероглифами. Взор на мир Хокусая естественным образом отзывался существенному принципу дальневосточной философии: все подлиннее рождается вследствие взаимодействия двух прямо противоположных сил космического порядка Ян и инь. Проживший долговременную жизнь, Хокусай бросил громадное творческое наследие: сотворил более тридцати тысяч гравюр и рисунков, проиллюстрировал почти пятьсот книг.

Листы серии разворачивают перед гостем разнообразную картину природы Японии: её стремнистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, возлежащие у основания Фудзи; ее живописные горные деревни. С 1799 года начинается повзрослевший период искусства Хокусая. Наилучшие пейзажи Хокусай создал в 1820 - 1830 -х гг. Можно долго и с энтузиазмом описывать миры, созданные талантом популярного мастера Кацусика Хокусая, но, чтобы твердо осознать культуру Японии, его работы лучше увидеть. Гравюры, основанные Кацусикой в последний промежуток, считаются вершиной его искусства. Живописец видел жизнь как единый процесс во всем множестве её проявлений, начиная от простых чувств человека, его ежедневной деятельности и заканчивая окружающей природой с её стихиями и красотой.

У знаменитого мастера из Японии было множество учащихся и имитаторов, однако ни один из них не смог взобраться до тех творческих вершин, которых добилось творчество Хокусая. С начала XIX в. Известность получили ёмихон (книги для чтения), и Хокусай продолжал свою занятие иллюстратора, создавая броские, художественно-образные и захватывающие картинки, которые другой раз были в разы занимательнее текста. В начале XIX столетия авторитет Хокусая был уже очень высокий. В 1800, в возрасте 41 года, художник называет себя Гакэдзин Хокусай - "Безумный живописью Хокусай" (Его настоящее имя - Токитаро). Работа и учеба Хокусая в мастерской были обозначены её автором.

Хокусай до сих пор слывет изумительным мастером данного жанра. Исключительно хороши его суримоно с шаловливыми стихотворениями - кёка, которые с конца XVIII в. Стали дополнять изобразительные аргументы. Вкусы толпы несколько беспокоили художника, он не желал рисовать привычные им работы в жанре укиё-э, он разыскивал собственный стиль. По своему творческому приёму он профессионал реалистического направления.

Культурный шок затеялся самым незамысловатым образом, когда в 1856 году в ящике был найден знаменитый альбом Хокусай - его рисунками были переложены присланные из Японии глиняные изделия. Работы показаны несомненным воздействием Сюнсё, однако к данному времени популярность Хокусая в жанре якуся-э уже сравнима с известностью его преподавателя. Человек не смотрится жалким и беззащитным, его силу и способность препятствовать естественной среде подчёркивают предметы - плоды его трудов: лодка в печати "Тамагава" отличается немыслимо внушительными размерами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти касаются неба. Хокусай в своем печатном издании вроде бы подытоживает долгой опыт прародителей, улавливая его как активное занятие.

Хокусай "кормится" обществом, а окружение кормит его дар.

Хокусаю разрешено выступать с свободными вещами, и первым его опытом в 1784 - 1785 годах делаются гравюры в жанре якуся-э (один из видов аффектированной гравюры).

Шарден


Во искусстве Франции Viii века Шарден был также одним из авторов реалистичного портрета.

К 1740 году известность Шардена уже начинает походить успешно.

Дидро провозгласил Шардена популярным экспертом колорита и композиции. Его искусство имеет значение конец цельной эпохи: валившие ему взамен мастера классицизма предпочитали исторические сюжеты и сухую, "заглаженную" манеру письма.

Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Французский живописец привлекательно передавал настроение через интерьер и предметы, омывающие человека в доме. Центром его композиции становились простые предметы утвари для дома - резервуар для воды, овощи, глиняная посуда, медные сковороды. Касательно жанровой живописи, то такие картины Жана Шардена отражают ежедневную жизнь дома, которая наполнена миром и любовью. Шарден гордился своим членством в Королевской академии и серьёзно относился к новым обязанностям. Он проведывал все помесячные собрания академии, регулярно экспонировал свои собственные работы в Салоне.

Пьер, ниспровергающий защитников Шардена; в итоге художник лишается своих постов.

Шарден становится мастером в 1755г.

В стилистических портретах Шардена всё время сильно домашнее начало. В 1742 году Шарден ответственно заболел.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден приходил довольно много раз.

Мертвая натура преобразовывалась под его гроздью в жизненную одухотворенную мануфактуру, натканную из тонких красивых оттенков и рефлексов, обступленную воздухом.

Допропорядочность и старание популярны Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и эффектов, с теми очень "гранью и порядком", которые он информирует как жизненный пример. В 1765 году Шардена выбирают членом Руанской академии живописи. Автопортрет Шардена, выполненный за четыре года до смерти художника, представляет собой одну из наиболее ярких, превосходных пастельных его работ.

Иероним Босх


Каждый из нас, который увидел складень Босха не забудет его никогда: удивительные и непонятные создания, яркие краски, удивительные предметы, голые люди - загадки "Сада земных удовольствий" притягивают взор и беспокоят разум. Начало искусства Босха нужно будет приблизительно на 70-е годы 15 века. Персонажами его ранних работ становится очень обычной люд: врачи, актёры, бродячие фокусники, обманщики, те, без кого не обходились ни одна ярмарка или праздник. В те времена, когда у знаменитых экспертов Возрождения сцены из честной жизни до настоящего времени остались частью классических церковных сюжетов, в творчестве Босха бытовые сцены акцентируются в свободный жанр. Тема Страшного Суда становится ключевой в творчестве Босха.

Босх не применял метод работы с натуры, не интересовался неприятностями правильного изображения тела человека (анатомии, соотношений, углов) и созданием математически правильной перспективы. В конце своей жизни Босх был так известен, что принимал заявки от аристократии и управляющего бургундского двора.

Босх создал изумительный мир образов, где царит сурово и страдание.

Большинство сюжетов картин Босха связано с фрагментами из жизни Христа либо священных, противостоящих пороку, или черпаны в аллегориях и пословицах о человеческой жадности и глупости. Картины Иеронима Босха описывают людей, все же их позы рассказывают наблюдателям о проблемах их существования, неприятностях и счастьях, а может быть, и провалах. В виду этого у картин данного художника все время собираются толпы почитателей.




Ци бай-ши

Виктор васнецов

Николай ге

Хокусай

Анри матисс