Что Означает, Интересные Факты - Рафаэль

 
 



Джорджоне
Тинторетто
Рафаэль
Рембрандт
Эль Греко
Мурильо
Микеланджело
Пабло Пикассо
Тициан
Хокусай
Марк Шагал
Мазаччо
Поль Сезанн
Эдвард Мунк
Василий Кандинский
Ци Бай-ши
Гюстав Доре
Шарден
Иероним Босх
Борис Кустодиев
Перуджино
Ян Ван Эйк
Го Си

Что Означает, Интересные Факты - Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II вызывание в Рим, где он смог поближе познакомиться с античными мемориалами, участвовал в раскопках археологов.

Семья Рафаэля не могла похвастаться давностью вида - его предки появлялись из малого города Кольбордоло около Урбино и были мелкими продавцами. В конце 1508 года Рафаэль ненадолго переехал в Рим, где сразу был нанят римским папой Юлием II для росписи определённых помещений во дворце в Ватикане.

Нежный лиризм и тонкая возвышенность выделяют одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Ленинград, Эрмитаж), благословенный образ молодой матери, изображенной на фоне бесцветного умбрийского пейзажа. Не­, которое время Рафаэль Санти руководит возведением храма Святого Петра.

Бенуа), в ней нет ничего, что отвлекало бы внимание от главнейшей группы Марии и Иосифа.

Рафаэль очень искусно руководил деятельностью своей образцовой, и в этом отобразился не только талант художника, однако и его открытая, щедрая душа.

Рафаэль брал от наилучших художников самое хорошее и безукоризненно использовал весь опыт профессионалов былого для образования регулярной своих сюжетов.

Рафаэль Санти - великий живописец Италии.

За свою небольшую жизнь Рафаэль создал множество подставочных картин, всемирно известные картины, удивительные портреты. Композиции Рафаэля считаются идеальными, его фигуры и лица – безупречными.

Творчество Рафаэля дает образы превосходных людей, рожденных его творческим воодушевлением.

По преданию, данная девушка была дочерью хлебника и жила неподалеку от церкви святой Цецилии на Тибре, в доме с садом, окруженным низкой стеной.

Работы в Станце дель Инчендио, опираясь на рисунки Рафаэля, образовывали его пособники.

Смог свершить невероятное: образовывать эксперименты самых противоположных художников, взяв все из их исканий и выполнив собственную совершенно нестандартную и первую систему образов, превосходную по ясности и поражающую лёгкостью изобразительного языка, доступного всякому смертному. В искусстве каждого крупного художника заложена загадка. Иным образом не может состояться формирование новой привлекательности. В 1516 г. Рафаэль Санти никогда не был женат, но хотел когда-то выйти замуж с племянницей одного значительного кардинала. В росписях станц Рафаэль проявил необыкновенный дар монументалиста. В нижней части, на позади, живописец изобразил строящуюся церковь, подсказывая о возводившемся тогда храме Святого Петра, одним из главнейших архитекторов, которого он будет несколько лет спустя.

В фигурах философов, которые окружают Платона и Аристотеля, принято видеть конкретные лица: Сократ беседует с молодым бойцом, на ступенях сидит окунутый в раздумье Философ, недалеко от него возлежит Диоген.

Начальный заказ Санти обрёл после приезда от вельможи Аньоло Дони, на создание портретов его самого и жены.

Современные Рафаэлю филантропы полагали, что для того, чтоб быть ясными народу, поэт должен высказываться на языке "vulgare" В тех же целях некоторые художники Возрождения обращались к старинным народным преданиям и раскрашивали их красками собственного воображения.

Джорджоне


Два великих мастера эпохи Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из образцовой Джованни Беллини. Два таких одинаковых и таких разнообразных мастера.

Макушками искусства Джорджоне оказываются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт". Эти картины остались неоконченными, и панорамный фон в них был дописан меньшим другом и учащимся Джорджоне - популярным Тицианом. Именно в этих картинах с античной четкостью открылось единство физической и духовной красоты человека. Изумительно правдивая, невзирая на свою наготу, "Спящая Венера" является в полном толке аллегорией, символическим образом Природы.

В персонажах картины видели то правителя Марка Аврелия с двумя мыслителями, то Архимеда, Прометея и Пифагора, то соединяли сюжет с "Энеидой" Вергилия, то считали картину аллегорическим изображением трех возрастов жизни и различными периодами посвящения в таинственный союз (при этом самого Джорджоне также хотели увидеть участником того или другого секретного общества).

Абсолютно каких-либо писем, летописей, суждений Джорджоне об искусстве не сохранилось; художник никогда не подписал и не датировал свои произведения, начальные названия некоторых его работ незнакомы. Время образования крепкой работ тоже можно вычислить лишь приблизительно. Сначала он заметно отошел от классической для эпохи Возрождения темы. Все же главным делом Джорджоне было выполнение частных документов, причем речь шагает не только о портретах, что было общепринято, а о сюжетных картинах душевной тематики.

Неполных десяти лет от виду он покинул родину, чтобы добраться до Венеции и изучить искусство живописи.

Спокойствие Юдифи схоже идиллии находящегося вокруг ее пейзажа с зеленеющими левами, ширью равнин и гребнями голубоватых гор.

Благородную, непонятную обстановку произведений Джорджоне повышает исключительный характер его персонажей (они нечасто встречаются глазами со зрителем, преимущественно их взор опущен или устремлён в сторону), сам выбор, которых был диковинен и необычен. Умер Джорджоне в расцвете сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, в особенности часто прежней в Венеции.

Джорджоне не заключал свои собственные работы, и только шесть из них совершенно подлинно принадлежат ему, в т. е. "Мадонна Кастельфранко".

Эдвард Мунк


Необыкновенно особое творчество Мунка, живописца, художника, гравера, как бы вобрало всю противоречивость и проблема искусства на пороге веков.

Творчество знаменитого норвежского художника Эдварда Мунка утаивает в себе обилие тайн.

Эдвард Мунк как раз страдал похожими расстройствами и фобиями. И в результате его полотно само обосновало это ученое тезис. Можно разумеется много приписать к нечаянным совпадениям, но полотно нередко доставляло несчастье тем, кто имел более-менее узкий контакт непосредственно с изображением.

Конфликт между Мунком и его отцом заканчивается финальным разрывом взаимоотношений. В 1893 году Мунк сотворил "Крик" - своё самое популярное произведение. "Крик" слывет значимым событием экспрессионизма; Мунку удалось отдать завоевавший персонажа ужас чисто образными средствами: гаммой тона и извивающимися полосами, в центре, которых располагается герой.

Эдвард Мунк - норвежский живописец. К осени 1908 г паранойя и иллюзии на много месяцев загоняют Мунка в психиатрическую лечебницу доктора Якобсона, но художник продолжает строить и там. В 1879 году Мунк поступил в Высшую техническую школу в Осло, но вскоре перешел в Государственную академию искусств и образных ремёсел.

С художниками-символистами связывает Мунка и его частый интерес к гибели, болезни и сексапильности. В поздние годы, Мунк написал чуть-чуть картин с использованием моделей. Он также продолжал работу над графикой, включая литографические портреты.

Со стороны папу Эдвард Мунк наступал из знаменитого типа норвежских сотрудников, повысивших из своей среды художников и ученых. Наиболее знаменит его дядя, историк П. А. Мунк, автор древней истории норвежского народа. Мать Мунка была из типа фермеров и моряков.

Перуджино

Наилучшими произведениями Перуджино считаются созданные до 1500 года.

Характерное Перуджино правило подолгу затягивать исполнение работ, прерывая начатое и возвращаясь к нему несколько раз, давало возможность художнику в тоже самое время трудиться сразу над несколькими созданиями и не оставаться без заданий.

Под действием Рафаэля Перуджино от чуть-чуть блёклых форм предшествующих лет переходит к более лёгким и сияющим (два "Пророка" из полиптиха церкви Сан-пьетро, теперь – Нант, Музей изящных искусств; "Пьета" Уильямстаун, Университет художества Кларка; медальоны на своде Колледже дель Камбио). У Перуджино было немало учеников и подражателей, среди, которых можно назвать Тиберио из Ассизи, Джанникола ди Паоло Эусебио ди Сан Джордже и Спанья.

Хокусай

Хокусай запечатлевает всевозможные события жизни, главным образом под воздействием таких задумок могла возникнуть эта серия. Произведения Кацусики Хокусая популярны по всему миру.

Кацусика Хокусай сосредоточенно всматривался в окружающий мир, и это добавляло его гравюрам множество четких деталей. Имя Хокусай Кацусика было забрано художником заметно поздней.

В рисунках "Манго" отыскала представление жизнь Японии во всех её проявлениях.

Творчество Хокусая оказало важное влияние на европейскую живопись и графику последней трети XIX - начала 20 века.

С 1799 года начинается повзрослевший период творчества Хокусая.

Самый популярные псевдоним художника - Кацусика - это дань месту, где он появился на свет и вырос - сельскому району Кацусика в пригороде Эдо.

Культурный шок стартовал незамысловатейшим образом, когда в 1856 году в ящике был обнаружен популярный альбом Хокусай - его изображениями были переложены присланные из Японии глиняные изделия.

В нескольких томах, разных по тематике, Хокусай дает иллюстрации, которые посвящены явлениям прежнего и современной жизни. Тут изображения людей и животных, архитектура, атрибуты обихода.

Кацусика Хокусай целую жизнь останавливал отличные мгновения этого все время настоящего из предшествующего в последующее мира. Как раз в 1796 художник стал использовать бывший впоследствии широко знаменитым псевдоним Хокусай.

Мазаччо


Анной" была написана для церкви Сант Амброджо около 1424 года. В ранний период творчества он делал ряд алтарных ролей, в т. е. композицию "Мадонна с Ребенком и святыми" для малой церкви Сан-джовенале в Касади Реджеллои складень "Мадонна с Младенцем и ангелами" (1426) для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе.

В "Мадонне с малышом и ангелами" живописные элементы ушли на задний проект. Когда прочие художники поняли и оценили возможности перспективы, они начали намеренно вводить в композицию компоненты, облегчающие образование пространства, - ушедшие вдаль колонны, который покрыт шахматными плитами пол и т. Одна из первых картин Томмазо Мазаччо сейчас хранится во флорентийской веренице Уффици.

Томмазо Мазаччо потребовал значительные смены в европейском искусстве, что признавали даже его современники.

Впервые в настенной живописи Мазаччо применил абсолютную вероятность. Художник построил композицию так, что по мере удаления изображение понижается.

"Изгнание из рая" Мазаччо. На фреске (разм. 230х598см) представлено чудо, сотворённое Петром когда он благодаря апостолу Павлу был освобождён из темницы. Открытые Брунеллески законы перспективы Мазаччо применил в росписи фресок. В совместных работах Мазаччо и Мазолино именно Мазолино попадает под влияние собственного молодого соавтора, навязывающий ему свое новое ощущение перспективы и человека.

Позу горько хныкающей Евы Мазаччо точно заимствовал у статуи воплощающей Воздержание, которая выполнена Джованни Пизано для кафедры пизанского храма. В 1426 г. Но уже в этой картине Мазаччо уверенно берется за решение трудности пространственной глубины и композиции, моделировки туловища человека. Мазаччо больше иных стремился изобразить и плотные туловища.

Его сохранившиеся 11 частей вышло выявить в разных музеях и в собственных коллекциях. Масштабы фрески 208х88см. Сохранившиеся в штукатурке трещины разрешают узнать, как много поспевал Мазаччо написать за день работы (при возникновении фрески каждый день покрывали свежей штукатуркой разработанный участок стены).

Мазаччо выстроил фигуры героев вдоль горизонтальной линии, всё же группа апостолов в центре создает открытый полумесяц.

Картине характерна и живописная красота, которая свойственна Мазолино, и стремление передать физическую громаду и пространство, уникальное для Мазаччо. Ясный рационализм художественного мышления Мазаччо проявляется в четкой продуманности символов, поз действующих лиц, их группы, в лаконизме совместного решения. Значимость этого произведения и атрибуция Мазаччо были снова доказаны в работах Ортеля (1961), Берти (1964) и Парронки (1966), которые видели в нем чётко выраженную уникальность. В самом деле, в своих первых созданиях Мазаччо абсолютно различен Мазолино. В 1428 году Мазаччо был вызван в Рим, где в скором времени он канул в лету.

Самая большая композиция Мазаччо "Чудо со статиром" располагается в верхнем регистре левой стороны часовни. Появление Мазаччо как художника проходило в обстановке сильного общественного и цивилизованного подъема во Флоренции, гигантского распространения гуманных мыслей, формирования ренессансных художественных принципов в архитектуре и скульптуре.

О Мазаччо известно не немало. Красноречивей всего о художнике говорят его личные картины. а некоторые данные о нем сбереглись в популярных "Жизнеописаниях художников" Джорджо Вазари. Известно, что художник был несколько далек от неромантичной повседневности.

Картина была атрибутирована Мазаччо уже в XVII веке (об этом есть надпись на на боках части).

Центральная панель Пизанского полиптиха четко проявляет, что Мазаччо вроде бы озаряет объект систематическим источником света, это даёт возможность художнику образовывать объемные изображения.

Действительно, Мазаччо последовательно разработал все, что было инстинктивно предвидено востребованным Джотто. Вдохновлённый античностью, он, как Джотто, устремил свой разыскивающий взгляд к естественной среде, сделался учиться у нее, сообщать ей. В 1428 году Мазаччо внезапно отъезжает в Рим, чтобы работать над фреской Голгофа в церкви Сан Клементе. У предков Мазаччо пейзаж как правило был относителен, классифицировался крутыми насыпями и деревьями с идентичными, похожими на зонтики или шаровидными кронами. Творение Мазаччо замечательно во всех взаимоотношениях.

Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано. В его живописи уже видны зачатки лёгкой перспективы, которая с таким блеском будет развита Леонардо да Винчи. По возвращении из Пизы Мазаччо делал во Флоренции картину на дереве с двумя будто бы живыми обнаженными фигурами, дамской и мужской.

Искусство автора завершил этап готический, и перевалило к подобному искусству, в, котором прославлялась человеческая сущность.

Но в данных композициях проявляется сила художественного нрава Мазаччо, впечатляет необычность его решений.

Самым немаленьким твореньем Мазаччо стали картины капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, написанные в соавторстве с Мазолино да Паникале.




Лукас кранах старший

Мазаччо

Василий верещагин

Джорджоне

Иероним босх

Виктор васнецов

Николай рерих