Что Означает, Интересное Художники: Тициан

 
 



Рафаэль
Шарден
Иероним Босх
Эль Греко
Эдвард Мунк
Тинторетто
Тициан
Джорджоне
Мурильо
Рембрандт
Ци Бай-ши
Иван Айвазовский
Николай Ге

Что Означает, Интересное Художники: Тициан

Тициан становится любимым живописцем правителя, установив с ним очаровательные "мастерские" взаимоотношения, которые он поддерживал потом и с сыном Карла Филиппом и всем шпанским двором на протяжении сорока лет.

Абсолютную созидательную зрелость художника обозначает знаменитое полотно "Вознесение мадонны" (Ассунта), подобранное ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. В 1526 году Тициан завершает "Мадонну Пезаро" для бокового алтаря церкви Санта Мария Глариоза деи Фрари в Венеции.

Картину Тициана "Венера Урбинская" (1538, Уффици) можно сравнить с "Венерой" Джорджоне (Дрезден, Галерея картин) : у Тициана богиня нарисована очнувшейся, она полусидит на своем ложе в замечательно припрятанной комнате. В руке она держит букет роз – традиционный атрибут богини, как стоящий на подоконнике кустарник. Контраст между "Справедливостью" Тициана и отрывком росписи "Обнаженной" Джорджоне наглядно демонстрирует это различие.

Тициан наделил фигуру Карла заносчивым достоинством и в то же время простотой и спокойной убежденностью, так пропишет своих государей Веласкес. Но Тициан сумел написать его лицо так, что не обезобразил его черты ни на йоту, но акцентировал внимание на могущественности правителя. Карл был так восхищен портретом, что заплатил за него изумительную сумму и назначил Тициану достойную пенсию до конца. В дальнейшие годы художник сотворил целую галерею государей, своих современников. Вазари отмечает, что скорей всего, не задержалось ни единого владыки либо представителя знати, которого бы не зацепила кисть Тициана. Среди именитых портретов отсутствовал исключительный – Папы. И 70-летний художник отправляется в Ватикан. В "Мадонне Пезаро" (1526) уже виден собственный стиль Тициана. До последнего мига Тициан держал в руках кисть, поспев доставить последние мазки на финальный шедевр "Оплакивание Христа", его доступный ум и тонкое зрение не подводили его до прощального вздоха.

В 1533 году царь присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского. Начало нового момента в творчестве Тициана связано не с этими картинами, а с значительным алтарным образом Ассунта, изображающим Вознесение Марии. Картина была спровоцирована в год победного окончания войны с отрядами императора Германии, овладевшими в 1509 году все материковые обладания Венеции.

Тициана звали "король художников, художник королей".

Красоту женщины славит Тициан и в зрелищах "Даная" и "Венера перед зеркалом", которые делались в те же годы, что и страшные по своему звучанию полотна мастера. В тяжелый период нарастающих противоречий в искусстве Возрождения Тициан создает абсолютные драматизма крупные и крупные образы, хотя время от времени и обвеянные ощущением незащищенности персонажа. Работы Тициана 1515 - 1520 годов (" Мадонна с вишнями", "Мадонна с четырьмя священными", "Динарий кесаря") различает энергия теневой лепки и цветового звучания. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист.

В 1513 году художник рекомендовал Венецианской республике свои услуги в росписи зала Крупного совета, выделив, что только он может исполнить столь сложную работу. В 1545 г.

Во времена Тициана рыжий был свысока, а женщины Венеции преимущественно стали известными умением окрашивать волосы во все оттенки рыжего тона. Время, в, которое он жил и, которое восхвалил своим явлением в искусстве, навечно будет в истории под условным названием "эпоха Тициана".

Древняя тема, часто возникавшая в творчестве Тициана, давала возможность данному неунывающему венецианцу выплеснуть на полотно все своё удивление миром и умение почитать его красоту.

На вид небогатая бурными событиями жизнь Тициана была долгой, великолепной и плодотворной.

Безмерная глубина печали и весомая привлекательность человеческого существа переданы в последнем осуществлении Тициана "Оплакивание", завершенном уже после гибели художника его учеником.

На скосе лет Тициан создает композиции-поэмы, накормленные любованием эмоциональными красотами мира, восхищенным поклонением женскому телу. Сам Тициан свои сказочные картины называл поэмами, вкладывая в это слово особенный, замечательный смысл.

Творческое достояние Тициана огромно: это около 120 – 130 полотен, росписи, ряд великолепных предварительных рисунков, группа гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его картинкам.

В последний период собственного искусства Тициан сконцентрировался на сексуальной тематике.

В период запоздалого прогресса своего искусства Тициан возвращается к отличающимся своей возбужденностью сказочным сюжетам (которые сам он называет "поэмами"), основанным сначала для правителя Испании Филиппа II.

Тициан делал удивительную коллекцию портретов. В 1548 и 1550 - 1551 годах Тициан гостит при королевском участке в Аугсбурге.

Тициан совершил обилие рисунков, отличающихся отважной живописной манерой.

Скорее всего, Тициан хотел сообщать в своей картине о сексуальности в браке, собрав озаботившую эротику с добродетелями брака и раньше всего с верностью, которую олицетворяет изображённая на фреске собачка.




Эдвард мунк

Иван айвазовский

Марк шагал

Клод моне

Оноре домье