Что Означает, Информация: Художники Рембрандт

 
 



Рембрандт
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Эль Греко
Ци Бай-ши
Рафаэль
Василий Кандинский
Джорджоне
Тициан
Хокусай
Поль Сезанн

Что Означает, Информация: Художники Рембрандт

Принципы реалистической живописи были сформулированы знаменитым нидерландским художником Рембрандтом.

Великий мастер светотени, Рембрандт освещает потоком тёплого солнечного света основную фигуру и окунает в тень все, что размещается на заднем плане. Картина становится более объемной, становится сильнее одухотворенность и эмоциональная выразительность главнейшего персонажа. Поселившись в Амстердаме, он повенчался на восхитительной и богатой девушке по имени Саския (к тому же только по любви, все же не по подсчету). Всё же благополучие его не длилось чересчур долго.

Несколько лет он обучался подмастерьем у лейденского художника, а потом учился нюансам живописи у Питера Ластмана в Амстердаме, который в свою очередь обучался в Италии. Именно Ластман в первый раз представил Рембрандта с умением светотени, итогами передачи объема, глубиныи драматизма сюжета.

В 30 -х гг. Рембрандт более чем достаточно работал и в технике офорта. Он нередко воспроизводил с заводной непосредственностью жанровые сцены, являя оригинальный интерес к жизни общественных низов (громадные изображения бедных, "Продавец крысиного яда",1632).

Только одному знаменитому мудрецу Рембрандта было дано игрой света и тени полно и цело передать глубокий резон данной страницы из Новационного Завета.

В 1641 году у них родился сын Титус; еще трое детей погибли в младенчестве.

Мальчика больше притягивала живопись и отец Рембрандта, увидев талант сына, помог ему. В июне 1633 года Рембрандт обручился с двоюродной сестрой Эйленбюрха, Саскией, а год спустя повенчался на ней. Родители Саскии погибли, когда она была ребёнком, и бросили дочери великое наследство. Не был несостоятельным человеком и Рембрандт, уже успевший установиться среди основных нидерландских художников собственного времени.

С годами реалистичное творчество Рембрандта Ван Рейна все совершенствуется и возрастает. Он отдается в свое творчество, все больше и больше отличаясь от своих современников. Рембрандт посещал латинскую школу и собирался дальше поступить в лейденский университет, но учился он плохо, и в конечном итоге его отец все-таки отодвинулся и разрешил сыну стать живописцем.

Примерно в 1631 году Рембрандт переселился в Амстердам. Это были преимущественно испанские и португальские сефарды, купцы, знатоки Торы, врачи. Жили там, хотя и в меньшей степени, ашкеназы, не так обремененные ученостью, однако имевшие "занятие в руках". Они бегали из различных стран в более "толерантную" Голландию. Хотя и там имелись некие ограничения в специальностях, однако вообще евреям жилось довольно спокойно. В 1642 году Рембрандт получил заказ изобразить один из шести немалочисленных подразделений амстердамских мушкетёров ротмистра Франса Баннинга Кока для нового здания Стрелкового общества. Два других заказа на формирование портрета достались его учащимся. "Ночной караул" - небанальный портрет группы, изображающий событие, а не просто красующихся мушкетеров. Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все учащиеся. В том же году закончилась Саския.

В 1632 году Рембрандт прибывает в Амстердам, где вскоре женится на Саскии Ванейлинборг.

Саския - ангел-хранитель Рембрандта - стала первой непринудительной жертвой, которая посвятила собственную жизнь гению мужа.

В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.

В 1650 -е у Рембрандта появляются новые подходы к созданию офортов: произведения, выполненные в плазовом стиле. Особенно велики приобретения Рембрандта в формировании т. е. н "ночных эпизодов" - гений тени смог осуществить революцию в гравировании. После 1658 года Рембрандт сделал один Офорт по заказу, сконцентрировавшись на основании картин.

Значимой особенностью искусства Рембрандта является также преобладание в нем библейских и выдуманных сюжетов.

Стремление к усовершенствованию приводило иногда к тому, что Рембрандт образовал офорты в продолжении долгих лет.

Дочерь бургомистра города Лейвардена и двоюродная сестра знакомого Рембрандта, она рано осталась сиротой, и за ней было очень значительное имущество в 40 тысяч флоринов.

Процветавшие в Голландии экономика, торговля, наука, культура выставили родину Рембрандта в число новационных европейских стран; этому способствовало и распространение там протестантизма, высвободившее развитие духовной культуры от опеки церкви католиков. : наилучшая деятельность "Ночной караул" - групповой портрет представителей Стрелковой гильдии Амстердама - была отвергнута потребителями, не поставившими новаций художника и подвергшими его острой оценке.

В зрелищах "Апостол Павел" (около 1629 - 1630, музей нации, Нюрнберг) и "Симеон во монастыре" (1631, Маурицхейс, Гаага) он первый раз использовал светотень как средство повышения одухотворенности и страстной выразительности типов. Рембрандт не допустил ни единого недочета, сделав чудесный портрет своей невесты. В трудные временные рамки своей жизни Рембрандт всё время находил успокоение в веры, но теперь ему надо было размышлять ещё и о маленьком сыне.

В последний раз оделив Рембрандта своей милостью, участь отвернулась от него: летом 1642 года погибает Саския, состояние здоровья, которой было основательно надорвано туберкулезом и нередкими родами, а обрисованная в том же году картина "Ночной караул" вызвала спор, вследствие, которого от художника отворотились многие богатые потребители.

В Лейдене Рембрандт работает совместно со своим, равным ему по талланту, другом Яном Ливенсом. Обнажённую форму Данаи, далёкую от традиционных идеалов, он совершил со отважной реалистической непосредственностью, а вожделенно-телесной, прекрасной красоте ролей итальянских мастеров противопоставил непорочную красоту духовности и теплоты интимного человеческого ощущения.

Вместо традиционной трапезы с портретами ее участников, где каждый запечатлен со всею скрупулезностью собственной характеристики, как это делалось раньше, художник маскировал представление стрелков в поход. Жестким драматизмом и героикой пронизана картина Рембрандта "Заговор Юлия Цивилиса" (1661, сохранился эпизод, Музей нации, Стокгольм), которых оказываются иносказательным прославлением сражения нидерландских регионов.

В заключительный год жизни он приступил к возникновению своего востребованного мемориал, полотна - "Возвращение блудного сына" (около 1668 - 69, ГЭ), воплотившего всю художественную и моральную проблематику запоздалого Рембрандта. Художник показал себя с огромным фужером в руке - он поднимает жареный хлеб за удачу и кидает вызов собственным недругам.

Сюжеты мифологии античности вдохновили Рембрандта на создание нескольких уникальных произведений, в, которых сила его воображения получила гигантскую самостоятельность, во многом стимулированную ликующей привлекательностью барокко. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то ослабевающая нежная масса лучезарной краски повышает чувствительную четкость произведений Рембрандта, как бы грея их теплым человеческим чувством.

Лукас Кранах Старший

Придворный художник последовательно трёх саксонских курфюрстов, он сотворил одну из громадных в Германии живописных мастерских, в, которой работали десятки его учеников и помощников.

С беспокойством вчитывался Кранах в 95 взглядов Лютера, направленных против церкви католичества, был очевидцем сожжения у ворот "Эльстертор" папской буллы об отречении реформиста от церкви.

Написанный в Вене портрет юного мыслителя, историка и общественного деятеля Иоганнеса Куспиниана принес Кранаху широкую популярность и последовавшие за ней достаточные заказы.

В 1504 году Лукас Кранах приехал в просвещённый университетский город Виттенберг.

Художник с радостью принялся за выполнение кардинальского заказа, однако это не мешало ему в тоже время рисовать картинки к памфлетам, которые высмеивают папу и духовенство.




Иван айвазовский

Леонардо да винчи

Василий кандинский

Анри матисс

Гюстав доре

Василий перов