Что Означает, Факты: Художники Тинторетто

 
 



Рафаэль
Эль Греко
Тициан
Марк Шагал
Мурильо
Джорджоне
Шарден
Тинторетто
Мазаччо
Рембрандт
Перуджино
Ци Бай-ши
Василий Кандинский
Эдуард Мане

Что Означает, Факты: Художники Тинторетто

В 1574 году отличная Тинторетто приобретает начальный государственный заказ – четыре картины для украшения Зала Большого Совета во Дворце Дожей (Палаццо Дукале).

Чистые, которые сияли краски, которые характерны для его ранних работ, обретают прохладные шикарные тона, находят крупную чувствительную напряженность.

Тинторетто умер в 1594 году, не прекращая работать до самой гибели. В 1590 году в жизни Тинторетто осуществляется беда - помирает его любимая старшая дочь-художница Мариэтта. Величественны по замыслу батальные композиции Тинторетто (" Битва при Заре", около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся уникальными световыми эффектами "Тайная вечеря" в церкви Сан-джорджо Маджоре в Венеции (1592 - 94). 1550 - 1635).

По стенкам и потолкам данного двуэтажного здания размещены большие многофигурные композиции, в, которых чувствуется настоящая народная база искусства Тинторетто. Среди них выделяется глубоким драматизмом и высокой восприимчивостью "Распятие" (1565 - 1588) - величавая композиция, сколачивающая группы людей, смятенных и вопрошающих, малоприятных и празднующих при виде распятия. Известный историк искусств Джорджо Вазари назвал Тинторетто "изумительным, уверенным и самым быстрым" из всех художников Венеции. Кто его преподаватель - никто точно не знает.

Доменико и Мариетта продолжили занятие Тинторетто и стали искусниками. В 1560 -е годы происходит сближение художника с Веронезе - отныне их будет связывать крепкая дружба. Немаленький размах предназначения Тинторетто проявился в ансамбле Скуола ди Сан-рокко. Драма настолько потрясла Тинторетто, что художник дает обет безмолвья, сосредоточившись на своих внутренних переживаниях.

Якопо Тинторетто не владел (по благополучию) столь невозмутимым духом, он был открыт всем тревогам и смятениям времени.

Дочерь Тинторетто вышла замуж за ювелира, и всю жизнь жила в Венеции. Размещение героев по кругу - любимый прием мастера - использовано им и в картине Дионис и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из четырех композиций, которые должны были означать разумность венецианских властей.

Широкий охват жизни сливается у Тинторетто с чутьем декоративного узора, узорной поверхности картины.

В 40 -х годах Тинторетто в числе прочих живописцев участвовал в подписание Скуолы Гранде ди Сан Марко.

Микеланджело

Искусство Микеланджело крайне непросто и многопланово. Молодой Микеланджело располагался под воздействием оптимистической философии гуманизма и веровал в бесконечные возможности человека.

Микеланджело прожил долгую жизнь, а всего выполненного им могло бы с избытком хватить на многие жизни.

Мужественность замыслов и упорство в их исполнении как правило чередовались, а иногда и были сопровождаемыми неуверенностью в своих силах; сроки активнейшей творческой деятельности пересекались внутренними творческими кризисами. Он много раз кидал, не доведя до завершения, начатые работы. Многие его планы и идеи остались неиспользованными не потому, что не хватало сил, а скорей в виду этого, что Микеланджело всё время устанавливал перед собой сверхзадачи. Он все время стремился к воплощению в архитектурных и чудесных образах содержания, которое практически неизъяснимо языком изобразительного творчества, и добивался при этом порой невозможного. Искусство Микеланджело Буонарроти не знало границ и пределов, для него не было традиционных правил и канонов.

Сохранились только копии картона Микеланджело Битва при Кашине.

Самые лучшие работы Микеланджело как художника – опись римской Сикстинской церкви, которая считается обществом как самое великое произведение в искусстве. К тому же не только однажды, а во все времена. Всё же самого Микеланджело больше привлекала скульптура, где он также проявил себя как любопытный и особенный скульптор. Данные скульптуры не только впечатляют людей, но и сейчас оказываются источником воодушевления.

Микеланджело выстроил "летящие" леса - настил, опирающийся на крепления, вставленные посредством нескольких не столь больших дыр в стены, около верха окон.

Микеланджело смог увидеть, как ренессансная гуманная безмятежность переменилась на идеологию прагматизма и расчета.

Принимался Микеланджело с поэмы "Хорошо", а окончил поэмой " Во весь голос" – отчаянной, страшной репликой, эпитафией уходящему времени надежд.

Рафаэль

Рафаэль приобрел от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог поближе познакомиться с античными мемориалами, принимал участие в археологических раскопках.

В 1503 году Перуджино перебрался со своей умелой во Флоренцию, куда следом за ним осенней порой 1504 года примчался Рафаэль.

Рафаэль родился в семье живописца Джованни Санти и годы детства провёл в Урбино В 1500 переехал в Перуджу, где поступил в мастерскую Перуджино. Уже ранние произведения Рафаэля, которые написаны под действием педагога, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом ландшафта (" Сон рыцаря", Государственная выставка, Лондон; "Три грации", Музей Конде, Шантийи; "Мадонна Конестабиле", ГЭ; все три - около 1500 - 02).

В конце 1508 г. Рафаэль движется в Рим и обретает заказ папы Юлия II на создание картины в личной библиотеке Ватиканского дворца.

В 1515 - 1519 гг. Рафаэль создает "Сикстинскую мадонну" – одно из самых прославленных произведений в истории международного искусства (Картинная галерея, Дрезден).

В различных работах, где живописец рисовал мадонну с малышом, он по-разному воплощал грезу филантропов о прекрасном человеке, живущем в целесообразном и приятном мире. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции, им было сделано "Святое семейство" (Эрмитаж, зал 229).

Живописец, показывая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он лицезрел в жизни. Аналогично голландцу Рембрандту, Рафаэль быстро растёт в творчестве изображения объёма и тени, особенно это примечательно на вечернем сюжете картины "Чудесное изведение апостола Петра из темницы". Как архитектор, Рафаэль определённое время управлял возведением собора Святого Петра. Однной из самых броских и мастерских работ художника, является роспись сводов капеллы Киджи. В композиции "Обручение Марии" "все представлено к "золотой мере"" (А. Рафаэль стремился воплощать в своей живописи эталоны Высокого Возрождения о человеке, который является идеалом и живет в гармонии с замечательном миром.

Борис Кустодиев


Глубокая любовь Бориса Михайловича к Поволжью стала исходной точкой для образования крупного ряда типов, которые отражают некое придуманное бытие, героями, которого становились продавцы и купчихи, извозчики и дворники, легкие граждане и сельчане. Как будто бы сама малая, несильная, предпринимательская Российская Федерация, бездумно улыбаясь, глядела на гостя с полотен Бориса Михайловича. Рожденный и выросший в Астрахани, девятилетний Борис однажды увидал выставку-ярмарку художников-передвижников. Чистые, озорные краски, искусственность нарядов и интерьера, сочно выписанные натюрморты и досконально отретушированные детали придавали картинам Бориса Кустодиева соответствие с лубком – умением, близким народному восприятию. Сюжеты произведений живописца также делались неповторимым изображением непонятной народной мечты о удовлетворенности и удовлетворении, о бесконечном ясном празднике, где нет, и не может быть места жесткой действительности.




Исаак левитан

Лукас кранах старший

Гюстав доре

Илья репин

Эдуард мане

Ян ван эйк

Шарден

Анри матисс