Что Означает, Факты: Художники Рафаэль

 
 



Исаак Левитан
Шарден
Эль Греко
Тициан
Марк Шагал
Ян Ван Эйк
Тинторетто
Джорджоне
Василий Кандинский
Перуджино
Рембрандт
Рафаэль
Эдгар Дега
Мурильо
Николай Ге
Оноре Домье
Хокусай
Сандро Боттичелли
Ци Бай-ши
Клод Моне

Что Означает, Факты: Художники Рафаэль

Рафаэль Санти - величайший живописец эпохи Восстановления. Его кисти относятся такие шедевры всемирной живописи, как "Сикстинская Мадонна", "Мадонна Грандука", "Три изящности", "Афинская школа" и др.

Рафаэль (Рафаэлло) санти (Санцио) урбинский. Отец был художником и поэтом, поэтому первый навык художника Рафаэль обрёл в мастерской отца. Около 1513 года Рафаэль описал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Боле.

В лондонской Государственной галерее висит его симпатичная картина "Сон рыцаря', выписанная в 1500 году, т. е. когда Рафаэлю было всего семнадцать лет. Такова "Мадонна делла седиа" (" Мадонна в кресле",1516, Флоренция, выставка Питти) с её милой, закрытой в круг композицией.

Художник воспроизводит Мадонну в типе нежной и молодой матери, он прославляет замечательного человека, отличного душою и туловищем.

Нежный лиризм и тонкая духовность отличают одно из ранних его произведений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Питер, Эрмитаж), проясненный образ молодой матери, замаскированной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.

В 1514 г. Погиб Донато Браманте и Рафаэля зовут занять его место архитектора на реконструкции храма Святого Петра. Только к 1504 г. В 1513 - 1514 годах, временно оставив деятельность над многочисленными приказами, Рафаэль создает для монастырской церкви святого Сикста в городке Пьяченце одно из самых лучших произведений - "Сикстинскую мадонну". Это был результат его работы над образом богоматери - шедевр, где профессионал наиболее полно сформулировал свой идеал.

Хокусай


Хокусай Кацусика - самурайский живописец и художник, мастер цветной ксилографии, писатель и поэт.

В 1823 - 1831 гг. Хокусай создаёт свою популярную серию "36 типов горы Фудзи".

В своих работах Хокусай запечатлевает самые разные природные резоны, при поддержке решительных многообещающих проявлений и цветовых сочетаний создаёт героический образ японского ландшафта, подчеркивает контраст между несерьёзной деятельностью людей и выдержанным спокойствием природного бытия.

Долговременное время Хокусай зарабатывал на жизнь иллюстрациями дешевых романов и альбомов.

Работая на малом пространстве открытки-суримоно, Хокусай достигал верности композиции, соотношений цветов, привлекательности конкретных простых предметов и их комбинаций.

Листы серии открывают перед наблюдателем различную картину природы Японии: ее скалистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, которые лежат у подножия Фудзи; ее приятные горные деревни. С 1799 года начинается повзрослевший период творчества Хокусая. с этого времени он записывается именем Гакедзин Хокусай.

Гравюры, сделанные Кацусикой в последний срок, считаются высотой его искусства.

В начале XIX столетия авторитет Хокусая был очень высокий. Самый популярные псевдоним художника - Кацусика - это дань месту, где он появился на свет и возрос - району села Кацусика в пригороде Эдо.

Кацусика Хокусай – классик мировой живописи. Беспрерывный доход дал Хокусаю возможность путешествовать.

По своему креативному способу он специалист реалистического направления.

Хокусай в собственном печатном издании вроде бы обобщает длительной опыт предшественников, улавливая его как живое занятие.

Как раз в 1796 художник сделался использовать ставший впоследствии широко известным псевдоним Хокусай. Про себя специалист произносил, что на все, что он живописал до старости, на самом же деле не стоит оборачивать никакого внимания.

Го Си


Го Си размышлял и над тем, как передать изменения в природе при взоре на нее с разнообразных расстояний. Контуры гор как будто растут, прорывая туман, а деревья, будто сбрасывая с себя сон, расправляют свои еще безлистые ветки. О жизни Го Си известно очень мало. Он появился на свет между 1020 - 1025 годами и умер до 1100 года.

Сохранился знаменитый трактат немалого пейзажиста эры Сун Го Си "О огромной сути лесов и струй", бывший создан вскоре после гибели художника. Этот трактат пор праву слывет самым лучшим, что было написано в Китае об искусстве живописи ландшафта.

Для Го Си обязательное душевное успокоение необходимо для проникновения в сущность "цзин" мероприятия или для осознания "ли" объекта и для дальнейшего исполнения данной сущности в неплохой форме, осуществления, которое не встречает никаких сложностей "когда кисть движется легко". В собственном трактате Го Си раскрывает загадку пространственного формирования свитка (именно Го Си создал доктрину так называемых "трёх далей" - саньюань, - в одном ландшафте совмещаются три части в разной степени удаленные от зрителя). Го Си отважно сопоставляет большие фрагменты изображения, крашенные в светлые и черные цвета, что, совместно с напряженностью разновидностей, создает очевидный трагический эффект.




Джорджоне

Николай ге

Рафаэль

Эдвард мунк

Шарден