Что Означает, Факты: Художники - Мурильо

 
 



Тициан
Марк Шагал
Николай Рерих
Эдуард Мане
Шарден
Тинторетто
Рембрандт
Рафаэль
Джорджоне
Мазаччо
Эль Греко
Микеланджело
Мурильо
Хокусай
Иероним Босх
Поль Сезанн
Анри Матисс
Перуджино
Николай Ге
Борис Кустодиев
Василий Кандинский
Иван Шишкин

Что Означает, Факты: Художники - Мурильо

Бартоломе Эстебан Мурильо – популярный художник из Севильи. На своих полотнах он очень часто изображал малышей, юношей с улицы. В первых работах Мурильо масса действительных "цитат" популярных специалистов, чьи картины разукрашивали церкви Севильи, а молодой художник их штудировал. Бартоломе Мурильо имел обилие учеников и поклонников, личный вклад, которых еще достаточно сложно установить.

Мурильо не поехал с преподавателем, подбирая остаться самостоятельным. Бартоломе Мурильо смотрит собственным персонажем.

В 1648 Бартоломе Мурильо женится и ведет спокойную семейную жизнь.

В 1665 Мурильо принимается за серию крупных персон "Святых", избранную монастырем капуцинов Севильи (Севилья, Федеральный музей искусств). Для монастыря капуцинов в Севилье.

Занимательная повадка Мурильо изменяется, делается более мягкой и нетрудной.

Работа на братство приносит ему достаток, однако Мурильо продолжает проводить умеренный уклад жизни.

Сбереглись два автопортрета Мурильо.

Мурильо два года работает довольно медленно.

Быстро, за один-два года, Мурильо выбился на простор полной самобытности. В ранних произведениях Мурильо, отмеченных могучим воздействием караваджизма, духовные сцены представлены как события из национальной жизни. 1653; "Мадонна с младенцем", ок. Мурильо изображал на своих полотнах, как религиозные сцены, так и обычные повседневные.

Тинторетто


Демократические направленности миропонимания художника ярко проявились в росписях Скуола ди Сан Рокко, где он работал более двадцати лет (1565 – 1587) и выполнил довольно много стеновых сочетаний и абажуров (" Голгофа", "Поклонение пастухов", "Крещение", "Бегство в Египет" и др.). В 1574 году высокопрофессиональная Тинторетто обретает первый правительственный заказ – четыре картины для украшения Зала Большого Совета во Дворце Дожей (Палаццо Дукале).

Тинторетто чуял на собственной спине гигантскую тяжесть креста, когда писал эту картину. И каждый, в ком живо сердце, перед этим полотном сгибается под крестной неприятностью. Данные нетрудные души первыми стали в вертеп, подвигнутые тёмным, однако безошибочным ощущением.

В картине Тинторетто сформулировал концепцию духовного совершенствования человека. В Венеции из-за условий климата для украшения помещений использовали не фресковую живопись, а существенные картины, которые написаны в технике живописи маслом.

Автор ряда батальных композиций, Тинторетто фактически стал зачинщиком исторической живописи в западном искусстве. Мастер с авторитетом выразительной живописи, Тинторетто сделал громадное количество духовных и вымышленных картин, накрахмаливших культовые, общественные и персональные помещения Венеции. Тинторетто пользовался приёмом своего преподаватели, сделав план на контрасте обнаженного дамского тела с одетыми фигурами в его обществе.

Смерть раньше времени возлюбленной дочери так потрясла художника, что он дал обет молчания.

Тинторетто зовёт на своё полотно гигантскую венецианскую Орду, где можно видеть гостей из различных стран, представителей разнообразных сословий. В 40 -х годах Тинторетто в числе прочих живописцев принимал участие в подписании Скуолы Гранде ди Сан Марко.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто побывал в Риме и Мантуе, иные годы он постоянно работал в Венеции.

Не только отражение делается задачей художника, но и настроения и переживания, которые в него вложены; не только самоуверенный человек является персонажем картины, однако и его чувства и мысли. Вазари назвал Тинторетто "отчаяннейшей головой, какая только была среди художников". Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) говорят о скромном быте Тинторетто, столь не идентичном на громкий и пышный уклад жизни его старшего современника Тициана либо его товарища Веронезе.

Размещение героев по кругу - любимый приём мастера - применено им и в картине Дионис и Ариадна (1578, Венеция, Замок дожей), одной из 4-х сочетаний, которые стали должны обозначать разумность венецианских властей.

Тициан

В конкурсе, определенном набожным братством Конфратернита ди Пьетро Мартире в 1528 году, Тициан получил весомую победу, получив заказ на подпись алтаря венецианской доминиканской церкви Санта Джованни Паоло. Когда в 1530 году картина открылась, она, по высказыванию Рынке, "затребовала поразительное увлечение", была признана одним из величественных шедевров Тициана.

В 1533 году царь Карл V определил Тициана своим высокопоставленным художником. Картина, которую в 1538 году сотворил Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи.

С 1519 по 1526 Тициан работал над "Алтарем семейства Пезаро" для церкви Санта Мария деи Фрари. По решению управления он был похоронен в монастыре Санта-мария Глориоза деи Фрари, что было поперек воли умершего, не раз при жизни изъявлявшего желание быть похороненным на родине, в семейной усыпальнице Бечеллио. Тициан учился живописи в мастерской Джентиле и Джованни Беллини.

Гюстав Доре

Гюстав Дорвее оказывался художником, успешным своими изображениями прославить даже зауряднейшую романтическую басню. В конце 1847 г случилось достаточно значимое мероприятие в жизни юного художника: Обер издал альбом его автографий "Подвиги Геркулеса". Дорвее, так и не получивший художественного появления, сделался и является на этот момент востребованным и непревзойденным иллюстратором книг.

В 1853 году Доре сотворил иллюстрации для произведений Байрона, в 1855 году закончил рисунки к "Озорным рассказам" Бальзака, а осенней порой того же года начал к изучению Данте для создания крепкой иллюстраций к "Божественной комедии", которые были сделаны в 1861 году ("Аду") и 1869 году (" Чистилище" и "Рай").




Борис кустодиев

Ци бай-ши

Василий верещагин

Мурильо

Ян ван гойен