Что Означает, Факты - Художники Джорджоне

 
 



Эль Греко
Шарден
Мазаччо
Тинторетто
Рафаэль
Тициан
Рембрандт
Ян Ван Эйк
Эдгар Дега
Марк Шагал
Клод Моне
Мурильо
Ци Бай-ши
Джорджоне
Николай Ге
Леонардо Да Винчи
Эдвард Мунк
Борис Кустодиев

Что Означает, Факты - Художники Джорджоне

Часто сообщается об изумительной сладкозвучности, мелодичности, певучести картин Джорджоне. Если "Гроза" интересовывает обилием знаков, то "Спящая Венера" (ок. 1508 - 10) – шедевр простоты и классической ясности.

Способный порывистым креативным темпераментом, окончательно сформированный как художник в эпоху героического общенационального подъёма, он абсолютно по другому видит мир. Зачастую это роднит его, при всей непохожести из дарований, с популярным флорентийцем Микеланджело. Парень сидит на каменной лоджии и как бы интегрирован с землёй. Завершенный образ мира. Трепет перед зловещей, угрожающей пещерой, намерение увидеть, не скрывает ли она каких-нибудь чудес.

Джорджоне избирает принятую для алтарных картин в Венеции тематику "Святого собеседования" (Мадонна, окружённая святыми, беседует с ними). Она не имела непосредственного отношения к предметам безгрешного Писания и предоставляла большой простор для решения её в совершенно гражданском духе. Женщина, показанная на фреске Джорджоне, напоминает средневековую Венеру. Так же, слегка усмехаясь, держа в руке атрибуты, которые обязаны раскрыть смысл изображения, стояли у стен и порталов готических монастырей скульптуры из камня, которые значит добродетели или пороки.

Вибрация света на твердой милой поверхности предвосхищает более поздние работы Джорджоне.

Возможно эта работа стала первой вехой в появившейся в последующем путанице, из-за, которой в течении многих десятилетий, картины Тициана, отличающиеся необычным достоинством исполнения, часто приписывались кисти Джорджоне. Все же возвратимся немного назад, говоря конкретно в 1508 год, в эпоху "золотого века" итальянского Возрождения, когда действительный живописец пригласил молодого Тициана оказать помощь ему в работе по оформлению Германского подворья в Венеции.

Несмотря на то, что изобретательная деятельность Джорджоне была совсем краткой, он показал гигантское воздействие на венецианскую живопись. После него осталось несколько даровитых учащихся, великим из, которых заслуженно считается Тициан. Сохранилось мало произведений художника, определенные изыскатели сокращают их число до пяти-семи полотен; датировка их приблизительна; вопрос о подлинности определённых работ окончательно не решен.

Сюжет для картины, избранный Джорджоне, отзывался духу того времени. Все же трактовка, известного всем храброго сюжета, отличалась от прочих разъяснений, выполненных иными мастерами. Предшественники Джорджоне изображали удаленные предметы только с учётом линейной перспективы, пространство между ними осталось "безвоздушным", Джорджоне пустил в картины воздух, выучился рисовать световоздушную среду, сгущающуюся по мере отдаленности предмета. Безвременная смерть Джорджоне была, как сформулировался Вазари, "великим уроном для мира".

Мир Джорджоне будто бы "лишен углов": материя естественно действует с невесомой средой, размывающей и смягчающей контуры предметов.




Ян ван гойен

Илья репин

Николай ге

Шарден

Тинторетто

Джорджоне

Василий кандинский

Рембрандт