Что Означает, Факты - Художник: Эль Греко

 
 



Микеланджело
Эль Греко
Тициан
Шарден
Джорджоне
Рафаэль
Рембрандт
Тинторетто
Василий Кандинский
Мурильо
Иероним Босх
Николай Ге

Что Означает, Факты - Художник: Эль Греко

Присутствие Эль Греко на собственном родном острове не было долговременным.

Для алтаря в Ильескасе Эль Греко создал крупное полотно Видение святого Ильдефонса. Эль Греко - востребованный мастер колорита. В Испании Доменико повстречал чудесный прием. Эль Греко вытребовали рисовать портрет кардинала - руководителя взыскательного пиршества. Как не непросто понять из имени, он был греком, а точней выходцем острова Крит.

На самостоятельности, рядом с краешками кардинальских туфель - письмо, на, котором написано: "Доменико Теотокопулос делал это" - так обычно подписал Эль Греко свои собственные картины. Алтарный образ, создавший Эль Греко, привел в восторг обитателей Толедо. Искусство Эль Греко, где возобладало воображаемое, фиктивное начало, как будто посеяно велением времени.

Ранее неизвестный для Эль Греко сюжет сформирован на средневековой легенде о христианском святом Мартине, живший в IV веке и, по требованию папы, служил в римской императорской кавалерии.

Во всех работах Эль Греко откровенно и глубоко выказывает собственное чувство веры.

Эль Греко скончался 7 апреля 1614 года и был похоронен в Толедо, Испания, в монастыре Санто Домингос Эль Антигуо.

В одном полотне Эль Греко на вымышленный сюжет Лаокоон (1610 - 1614) тематика обязательной смерти резко оголена, почти иллюстративна. Эль Греко иногда вводил в свои картины истинные предметы, которые написаны с гениальной восхитительной автономностью и разом очень досконально. В качестве преподаватели Эль Греко называют знаменитого критского иконописца Михаила Дамаскина. Доменико Теотокопулос родился в Ираклионе в 1541 году, а в Фоделе он проживал некое время со своей семьей. О его родителях нет никаких точных сведений, как, впрочем, и о его детстве. Известно все же что в юности Эль Греко обучался иконописи (влияние византийского иконописного стиля указано во многих его трудах), в 1983 году на острове Сирос была найдена икона "Успение Богоматери" с его греческой подписью. Первые, которые получены Эль Греко в Толедо заявки побеждают нормы классической традиции. В духовной школе Эль Греко выучился писать по-гречески с выразительным изяществом. Он был обязан Криту и своей культурой скорее ученого, чем человека с художественным призванием, для, которого прежде всего существует зримый мир, культурой парни с многосторонними интересами, из зажиточной семьи, который на досуге занимается прочтением и может приобретать себе любимые книги. Эль Греко не имел сторонников, и его гений был снова открыт почти через 300 лет после его гибели - профессионал занял почетное место в ряду самых главных представителей западного искусства изображения.

Картина "Эсполио" (Срывание одежд с Христа,1577 - 1579), назначавшаяся для сакристии толедского монастыря, изображает тот момент, когда перед казнью Христа палачи срывают с него одежду. Художник хорошо знал Библию, в его библиотеке была "Жизнь апостолов" на греческом языке.

Греко как правило возвращался к тем же фигурам. Среди произведений похожего рода выделяется его знаменитая картина "Погребение графа Оргаса". В базу ее фабульного умысла положена средневековая легенда о хорошем погребении благочестивого графа Оргаса святыми Августином и Стефаном.

Ключевым предлогом искусства Эль Греко все время оставались религиозные картины, исполненные для церквей, соборов, госпиталей Толедо, Мадрида и прочих городов.

Живописцу чужда психологическая статика придворных испанских портретов 16 в.

Лишь некоторые работы Эль Греко данного периода признаны натуральными. Популярен чудесный "Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули" работы Эль Греко.

Эль Греко держал кисть в руках до заключительного вздоха.

Репутация Эль Греко выросла нереально.

В различных основанных Эль Греко обрисовках Франциска Ассизского, непорочного, широко почитаемого на его отчизне, художник сотворил образ религиозного аскета, снедаемого пламенем горячей веры.

Сравнительно с портретами венецианских художников эры Воссоздания в образах Эль Греко больше индивидуального, субъективно заточенного, чувствуется взволнованное отношение художника к модели.

Отныне на несколько лет жизнь Эль Греко оказалась тесно соединенной с окружением кардинала Фарнезе, она текла под покровительством сторожа его библиотеки и наборов Фульвио Орсини, эрудита и специалиста по античной древности.

Существенную роль в технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый виксатин, который стремительно сформирует текстуру милой поверхности. Гигантская роль, как всё время у Эль Греко, принадлежит языку знаков. Поздний Эль Греко приманивал к необычным сюжетам, к, которым принадлежит Пир у Симона-фарисея.

Эволюция творчества Греко предопределяется периодами его жизненного курса.

Иностранцы специально приезжали в Толедо, чтобы полюбоваться картиной, и наведывались от неё в удивление. Будучи чужестранцем, живописец остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться.

Музей Эль Греко впервые обосновался здесь в июне 1911 г. Нет ни единого верного автопортрета художника, т . к . все его изображения предположительны.




Тициан

Тинторетто

Поль гоген

Василий перов

Перуджино

Никола пуссен

Леонардо да винчи