Что Означает, Факты - Художник - Эль Греко

 
 



Мазаччо
Илья Репин
Ян Ван Эйк
Рафаэль
Эль Греко
Хокусай
Рембрандт
Мурильо
Джорджоне

Что Означает, Факты - Художник - Эль Греко

Исключительные приёмы выразительного языка, изумительные Эль Греко, не являются раскрытием лишь его одного - некоторые аналогии им в некоторой форме просматриваются в творчестве позднего Микеланджело и позднего Тинторетто. Если художественный образ профессионалов Воссоздания основывался на органическом синтезе реальности и гигантского обобщения, то в искусстве Эль Греко возобладало мнимое, воображаемое начало. Сама среда, в, которой художник размещает любую площадку, - это фантастический потусторонний мир, мир чудес и видений. Искусство Эль Греко, недалёкое религиозной поэзии испанских духовидцев XVI в. пронизано художественным субъективизмом. В его зрелищах стороны между землей и небом стираются; пропорции людских фигур принужденно возрастают. Эль Греко был очень популярен при жизни.

На скосе лет Эль Греко не покидала мысль о близкой смерти, и след этих личных беспокойств лежит на его позднейших трудах. Но звучание их существенно пространнее.

Монастыри и прелаты Толедо засыпали Эль Греко ордерами, хотя плату с скупых священнослужителей не единожды приходилось взыскивать в суде, т. е. к долги и растраты художника все время опережали его доходы. Самовольный, он вынудил величавое духовенство башни католицизма смириться с присутствием нелегальной супруги и внебрачного сына, которому выдал свое имя.

Центральный мотив искусства Эль Греко - духовные картины, проведенные для церквей, соборов, госпиталей Толедо, Мадрида и иных городов.

Уникальная духовная атмосфера, сложившаяся в городе, побуждала искусство Эль Греко как мастера фантастического маньеризма.

Круг портретируемых Эль Греко широкий - он предоставляет соображение о разных типах людей Испании того времени. Эль Греко нередко рисовал святых и мучеников на своих полотнах. Все же они получались у него какими-то удивительными – не печальными и страдальческими как у Тициана (кстати, Эль Греко был его учеником). В этих лицах есть что-то более глубокое, одухотворенное, какое-то внутреннее сверканье. Все герои картин Эль Греко тощи и аскетичны, с узкими чертами лица, внушительными глазами, созданными какой-либо внутренней радости, света и умиротворения, а иногда стойкости и священной убежденности. Даже от обычных людей почему-то дует какой-нибудь святостью. Изумительно, потому что обычно может быть наоборот – непорочные на полотнах великих экспертов часто пышнотелые и радостные, больше походят на обычных отличных, причем не самых благочестивых. Говорят, что такого итога правдоподобной "святости" Эль Греко помогло достигнуть то, что он в юности учился на старичка.

Эль Греко чуть-чуть взрослее Шекспира и практически сверстник Сервантеса. Только немногие работы Эль Греко этого срока названы подлинными.

В возрасте 26 лет, Эль Греко направился в Венецию, где продолжал обучение в мастерской Тициана. Тяжело больной, почти лишенный возможности передвигаться, Эль Греко до заключительного дня продолжал создавать.

Эль ГРЕКО (1541 - 1614) - живописец Испании.

Не безрезультатно младший знакомый Эль Греко - поэт и духовник Ортенсио Феликс Парависино именует портретировавшего его художника "духовным недругом Прометея". Но и не принимающий инноваций Греко преподаватель Веласкеса Пачеко при знакомстве признал его "человеком особым", "знаменитым философом", поражавшим безгрешной логикой в конфликтах и владевшим собственной довольно завершенной эстетической системой. Он оповещал ее в нескольких трудах, посвященных живописи, архитектуре и статуе. По сравнению с портретами венецианских живописцев эпохи Возрождения в модификациях Эль Греко больше индивидуального, субъективно заостренного, чувствуется нежное отношение художника к модели.

Эль Греко подбирает бойкие и яркие цвета.

Заканчивая собой конкретный этап в истории искусства Испании, творчество Эль Греко единовременно имеет значение собой особенный водораздел между двумя громадными художественными столетиями, когда в искусстве многих европейских стран в страшных и сомнительных поисках вместо ушедшим в прошлое традициям Возобновления заходят первые провозвестия новейшего художественного промежутка - искусства 17 столетия.

Мурильо


Известно, что Бартоломе Эстебан Мурильо родился в семье севильского цирюльника Гаспара Эстебана в 1617 году. Он взял фамилию своей матери Марии Мурильо.

Воздействие и вид композиций Мурильо сберегаются в Севилье до XVIII в. и еще в Xix столетии многие художники результативно копировали его картинам.

Мурильо весьма нечасто устанавливал дату на своих зрелищах, но всякий раз, когда он это делал, как правило, за датой скрывалось важное явление в жизни художника. Так было и на этот раз: 1652 год поймал его за работой сразу над двумя первыми полотнами "Непорочное зачатие", т . к . в основном Мурильо прославлял Богородицу.

В ранних работах Мурильо, отмеченных сильным воздействием караваджизма, духовные сцены представлены мероприятия из жизни народов.

Подобно Веласкесу он схватил фамилию своей матери Марии Мурильо.

С тоном мягкой колкости Мурильо будто представляет себя посетителю.

Отдельно нужно сказать об представлении малышей на зрелищах Мурильо, которые пользовались самым существенным успехом. Картины Бартоломе Эстебана Мурильо отличаются особой лиричностью, искренностью, проникновенностью.

Кульминацией работы Мурильо сделалось предложение ему места придворного художника, освободившегося после смерти Веласкеса.

Популярность в Севилье Мурильо была весьма высока.

В 60 -х - 70 -х годах Мурильо создаёт ряд циклов картин для церквей и монастырей в Севилье: двадцать картин для августинского монастыря и одиннадцать картин для капеллы, а Каридад.

1653; "Мадонна с ребёнком", ок.




Николай рерих

Эль греко

Василий перов

Мурильо

Иван айвазовский

Иван шишкин

Клод моне