Что Означает, - Рафаэль

 
 



Пабло Пикассо
Тициан
Гюстав Доре
Джорджоне
Рафаэль
Микеланджело
Рембрандт
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Тинторетто
Мурильо
Шарден
Виктор Васнецов

Что Означает, - Рафаэль

За четыре года (не считая вояжей то в Перуджу, то в Урбино) пребывания во Флоренции Рафаэль создал известные картины мадонн.

Рафаэль – великий эксперт на композиционные, линейно- пространственные находки.

Произведения Рафаэля различаются мягкостью и выпуклостью разновидностей, гармонией колорита и сдержанностью композиции.

Громадное количество разных обязанностей при папском дворе и документов, которые выполнены Рафаэлем для Юлия II и Льва X, работа над многочисленными собственными документами сделались непосильными для Рафаэля.

Римский период искусства Рафаэля упомянут громадными достижениями и в сферы портрета. когда Рафаэлю было всего 11 лет, скончался его отец. Миру появился величайший Рафаэль, шедеврам, которого весь мир поклоняется вот уже, которое столетие.

Недалёк по композиционному решению росписи Перуджино " Передача ключей божественному Петру" в Сикстинской церкви Ватикана алтарный образ Рафаэля "Обручение Марии" (1504, Галерея Брера, Милан).

Картины Рафаэля полны необычного очарования, нежности и гармонии. Рафаэль обладал особой, почти уникальной трудоспособностью. Рафаэль забыл потомкам художественное и идейное достояние.

О личной жизни художника, о его взаимоотношениях с знакомыми, коллегами, ассистентами и пользователями в общем мало, легенд намного больше. Небесный образ, который запечатлен Рафаэлем, навечно вошёл в историю живописи как нечто мягкое, девственное и незапятнанное. Непринужденно используя опыт древнего искусства (особо императорских вилл и терм), Рафаэль создал план помещения нового вида, созданного на недлительные наезды вельможи и адаптированного для отдыха и блаженства природой.

Данный период жизни Рафаэля менее всего популярен. Рафаэль так освоил манеру собственного педагога, что в основном их работы непросто отличить.

Выразительные формы, чёткие контуры, нераздражительная композиция – в этом весь автор, его рвения к гигантским идеалам и совершенству.

Виктор Васнецов


Находясь в столице, Виктор Васнецов познакомился с семьей Саввы Мамонтова, что сделалось немаловажным происшествием во всей жизни. Этот покровитель стремительно заказал три картины для установки их в зале собраний Донецкой стальной дороги: "Битву русских со скифами", "Ковер-самолет" и "Три царевны царства под землей". "Первая из выбранных картин обязана была описывать далекое Донецкого края, иная – волшебный приём преобразования и третья – красоток золота, ценных камней и угля из камня – знак божества недр вызванного края" – вспоминал позднее о толке этих творений сын Мамонтова.

Иван Айвазовский

Как художник Иван Айвазовский владел большой трудоспособностью и за свою жизнь создал около шести тысяч картин. Своими неповторимыми умениями в рисовании Иван Айвазовский делается знаменит в городе.

Защитники Айвазовского помогли определить ребёнка в Академию художеств на казённый счет.

Прочная связь Айвазовского с морем позволила художнику непривычно тонко и сильно отражать неустойчивость стихии, её самостоятельность и очарование, её строгую мощь. Море для него – не просто вода, а событие, толкаемое высочайшей силой. В то же время Айвазовский относился эпохе, когда художники были увлечены природой, когда в живописи утверждалась значимая роль натурного этюда.

Мастерское искусство передать эффекты света луны сделалось одним из наиболее привлекательных свойств картин Айвазовского.

Эдгар Дега

Эдгар Дега - французский художник, один из огромных представителей импрессионизма.

Мир балетного искусства и театрального закулисья были одной из базисных тем французского экспрессиониста Эдгара Дега.

Его отец, Огюст де Га, был состоятельным банкиром франко- итальянского возникновения из Неаполя, а мать Селестина Мюссон де Га - американкой, креолкой из Нового Орлеана, штат Луизиана. В центре искусства Эдгара Дега (1834 - 1917) всегда стоял человек, пока ландшафт, практически ведущий жанр импрессионистов, не играл в его искусстве значительной роли. Семьи обоих родителей Эдгара относились к среднему буржуазному классу, но с претензией на более "великодушное" происхождение.

Эдгар Дега - художник с всемирным именем. Портрет герцогини Moнтежаси с дочерьми была последней работой Дега. Страж города был старшим из пяти детей Огюста и Селестины де Га; семья, занимающая пятерых малышей, тогда даже не считалась особенно "многодетной". Дега возникал из очень семьи музыкантов. Его монахиня была вокалисткой оперы (правда, на непрофессиональном уровне), а отец периодически концентрировал в своем доме профессиональных музыкантов и устраивал вечера музыки и концерты. Отец, хорошо разбирающийся в искусстве и талантливый оценить его дар, динамично поощрял старания сына в этом течении.

В Париже.

Явный перфекционизм Дега вынуждал отдавать живописи все силы.

К 1868 году Дега стал признанным членом группы художников-авангардистов, в, которую заходили Мане, Пьер-огюст Ренуар, Клод Моне и Альфред Сислей. В начале собственного пути творчества Дега собрался работать именно в рамках стандартного реализма. В 1870 Дега вступил добровольцем в Национальную гвардию.

По завершении войны в 1871 году Дега смог в значительной степени избежать смятения Парижской Коммуны, предприняв долговременную поездку, чтобы посетить родственников в Новом Орлеане. Данная группа зашла в историю изобразительного искусства под именем "импрессионистов" (хоть сам Дега любил называть свой стиль "реалистическим"). 15 апреля 1874 г случилась первая выставка импрессионистов. В 1860 году Дега впервые использовал классический античный сюжет - "Занятия юных спартанцев".

Склонность к изобразительному искусству выразилась у Эдгара ещё начиная с детства. Так как он происходил из вполне обеспеченной семьи, и благодаря поддержке, которую обеспечивал ему отец-банкир, у Дега была возможность целиком отдаваться своему увлечению живописью, не отвлекаясь на значимые опеки о том, как прокормиться. Во всех работах, начиная с юных, Эдгар Дега показывает рвение к совершенству.

В 1859 г. Дега, нероятно, самый совершенный среди нынешних ему живописцев. В 1865 г. Дега относил себя больше к материалистам, хотя участвовал почти во всех выставках импрессионистов.

Шарден


Кошки на картинах Шардена - абсолютно не ласковые домашние питомцы, а реальные хищники - голодные и отчаянные. Они показаны в продвижении, в их позах - единовременно угроза и трепет.

Во французском искусстве Viii века Шарден был также одним из создателей реалистического портрета.

Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - художник из Франции. Картины Жана Батиста Симеона Шардена отличаются глубоко поэтичной передачей реальности и гармонично совмещают в себе для быта жанр и натюрморт.

С 1737 года художник делается регулярным участником салонов в Париже, вновь открывшихся после продолжительного перерыва. Ранним работам Шардена свойственны декоративная эффектность и сюжетная божественность, однако к 1730 -м годам Шарден вырабатывает свою манеру, отличающуюся великодушной невозмутимостью, четкостью и лёгкостью стиля.

В 1770 г. Домашнему жанру, который прославляет стеснительный быт третьего звания, который организовало творчество Шардена, предопределенно было пройти курс сложных преобразований. Шарден становится консультантом в 1755г.

В 1774 году Шарден добровольно оставил пост монахиня Королевской академии.

Дочерь Шардена скончалась в младенчестве; практически вместе с ней погибла и Рита.

Шарден зачастую кладет в произведения нравственный подтекст или намек. Героиня маленькой картины Шардена "Прачка" - честная и спокойная женщина, внимательная хозяйка и мать. Допропорядочность и усердие известны Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и проявлений, с теми самыми "гранью и порядком", которые он информирует как жизненный пример.

Автопортрет Шардена, сделанный за четыре года до гибели художника, представляет из себя одну из наиболее ярких, превосходных пастельных его работ.

Джорджоне


Джорджоне не успел завершить картину, правую часть вида дописал Тициан.

Никто в итальянской живописи до Джорджоне не предоставлял еще с такой осязательностью жизненную теплоту голого дамского туловища, где совершенность разновидностей, зрелость и аккуратность линий будто исполняют в себе закон абсолютной гармонии. За богиней простирается столь любимый Джорджоне пейзаж венецианской провинции: вдали на пригорке видна малая деревушка, за ней цветет равнина с сиротливым гармоничным деревцем, а на горизонте рисуется далекая цепь бугров с замком и голубая полоса озера.

Ранний период искусства Джорджоне оканчивает одна из самых занимательных его картин – так называемые "Три мыслителя".

Неполных десяти лет от типу он покинул родину, чтобы добраться до Венеции и изучить творчество живописи.

Джорджоне избирает принятую для алтарных картин в Венеции тематику "Святого собеседования" (Мадонна, обрамленная священными, разговаривает с ними). Она не имела непосредственного отношения к темам священного Писания и предоставляла большой простор для решения её в совершенно светском духе.

Умер Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, в особенности часто бывшей в Венеции.

О ранних произведениях Джорджоне ничего не известно, хотя несколько не столь больших картин считаются его работами, произведенными около 15. 00. Самые лучшие из них – "Суд Соломона" и "Испытание малыша Моисея" (обе – Флоренция, Уффици). Несмотря на то, что творческая деятельность Джорджоне была совсем недлительной, он выразил большое воздействие на венецианскую живопись.

Сюжет для картины, избранный Джорджоне, отвечал духу того времени. Предшественники Джорджоне изображали удалённые предметы лишь с учетом прямолинейной перспективы, пространство между ними оставалось "безвоздушным", Джорджоне пустил в картины воздух, выучился изображать световоздушную область, сгущающуюся по мере отдаленности предмета. Контраст между "Справедливостью" Тициана и фрагментом фрески "Обнаженной" Джорджоне иллюстративно показывает это отличие. Мир Джорджоне будто бы "лишен углов": материя естественно взаимодействует лёгкой средой, размывающей и ослабляющею контуры вещей. В живописи Джорджоне картина становится средством высказывания мыслей и чувств её основателя.

Иероним Босх

Иероним Босх бросил в наследие всего только 25 картин и около 8 рисунков. Большинство сюжетов его работ схвачены из аллегорий и поговорок о недочетах человека - алчности, корысти, глупости.

Стиль Босха можно назвать своеобразным и не имеющим ничего похожего в нидерландской живописной традиции.

Тема Страшного Суда становится основной в творчестве Босха.

Босх создал уникальный мир образов, где господствует грозно и терзание.

Босх - художник нетипичный в панораме нидерландской живописи и единственный в личном роде в европейской живописи 15 века. Прежде полагалось, что "чертовщина" на картинах Босха обязана всего только радовать зрителей, страстно желать им нервы, аналогично тем карикатурным образам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои узоры. Главная часть сюжетов картин Босха сопряжена с фрагментами из жизни Христа и непорочных, которые противостоят порокуи забраны в аллегориях и пословицах, повествующих о людской скупости и глупости.

Весомое количество символов Босха оказываются алхимическими. Иероним схватил псевдоним по сокращённому названию собственного родного города (Den Bosch), наверное, из необходимости как-то обособиться от остальных представителей собственного рода. Антонис Ван Акен, отец Иеронима, совмещал свои "восхитительные занятия" с должностью художественного советника при одном весьма влиятельном сообществе, которое поклонялось Богородицы и зачастую писало ее.




Анри матисс

Виктор васнецов

Рафаэль

Оноре домье

Лукас кранах старший

Микеланджело

Иван шишкин

Джорджоне