Что Означает - Художники - Мурильо

 
 



Шарден
Тициан
Рембрандт
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Илья Репин
Марк Шагал
Рафаэль
Мазаччо
Перуджино
Эль Греко
Хокусай
Иван Шишкин
Мурильо
Эдгар Дега
Ци Бай-ши
Василий Кандинский
Иероним Босх
Поль Сезанн

Что Означает - Художники - Мурильо

С 1650 -х гг. Светлой, почти детской радостью о господе-отце, играющем с собственными малышами, проникнуты духовные картины Мурильо.

Стремясь сохранить в своих полотнах демократические традиции, он вмещал в духовные сюжеты повседневные предлоги и постоянно отстаивал принцип написания картин с натуры.

Сбереглись два автопортрета Мурильо.

Мгновенно, за один-два года, Мурильо выбился на размах абсолютной самобытности. Зрелый Мурильо - художник севильского благочестия, пронизанного ясным духом священного Франциска. Главнейшая деятельность Мурильо заключалась в выполнении приказов от церквей, монашеских орденов, муниципальных госпиталей. Он умел почитать собственный труд, был очень практичен, однако не зажимист, поэтому его постоянно окружали бесчисленные учащиеся и друзья.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II предложение в Рим, где он сумел ближе познакомиться с средневековыми памятниками, принимал участие в археологических раскопках.

Всем искусством Рафаэль говорил: человек обязан быть великолепен - у него обязано быть восхитительное и могучее тело, всесторонне развитый разум, добродушная и отзывчивая душа. Таких людей описывал Рафаэль в своих зрелищах. Таким человеком был он сам.

В 1491 году Рафаэль утерял мать, а через три г. в 1494 году, скончался папа.

Во всем мире Рафаэль больше знаменит как художник, автор Сикстинской мадонны и описанных фресок. Мадонна Грандука (ок. 1505, Флоренция, галерея Питти) еще стилистически близка живописи Перуджино, но отличается от неё композицией и более мягкой контрастной моделировкой.

В различных твореньях, где художник описывал мадонну с ребенком, он по-разному одухотворял грезу гуманистов о отличном человеке, живущем в целесообразном и прекрасном мире.

В Риме Рафаэль добился совершенства как портретист и приобрел возможность реализовать собственное дарование архитектора: с 1514 г. Он руководил строительством храма Святого Петра. Осуществляя заказ папы, Рафаэль делал росписи залов Ватикана, воспевающие сознания самостоятельности и земного счастья человека, беспредельность его физических и духовных возможностей.

Аналогично голландцу Рембрандту, Рафаэль быстро растет в творчестве изображения объема и тени, особенно это заметно на вечернем сюжете картины "Чудесное устранение апостола Петра из темницы". Только к 1504 г.

Джорджоне


В 1508 году, по свидетельству Дольче, Тициан и Джорджоне разукрашивают фасад Фондако деи Тедески в Венеции. Удивительной данью таланту Джорджоне и тому, какую значимую роль он сыграл в участи Тициана, стало восстановление живописцем сгоревшей в огне картины Джорджоне "Спящая Венера".

Особое обаяние картин Джорджоне состоит именно в том, что вроде бы появляется кругом сюжета и на чем Джорджоне устанавливает главный акцент, - в том настроении, которым овеяна сцена, в богатстве чувственных цветов.

Абсолютно каких-либо писем, рукописей, соображений Джорджоне об искусстве не сохранилось; живописец не заключал и не вычислял свои собственные произведения, начальные названия некоторых его работ неизвестны. Время формирования стабильной работ тоже можно вычислить всего примерно. Прежде всего, он очевидно отошел от обычной для эпохи Возрождения тематики.

С искусством Джорджоне венецианская живопись обрела общеитальянское значение, утвердив свои собственные художественные отличительные черты.

Лёгонькая светотень смягчает формы человеческих тел, гармонично соединяя их с пейзажем.

Джорджоне распахнул для искусства Италии новые факторы реальности - естественной мир и поэтический мир прозрачных цветов чувства. В его искусстве возникает новый жанр - пейзаж, появляется на свет портрет нового вида, основное в, котором не справедливая правильность изображения, а намерение отдать внутреннее состояние человека, раскрыть запутанность его сердечного мира. Умиротворение Юдифи похоже безмятежности обступающего ее вида с травенеющими левами, ширью равнин и гребнями небесных гор.

Одухотворенную, необычную атмосферу творений Джорджоне повышает удивительный характер его персонажей (они нечасто встречаются глазами со зрителем, нередко их взгляд потуплен или направлен в сторону), сам выбор, которых был необычаен и необычен.

Неизвестно, учился ли он в одной из венецианских милых школ. К счастью, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль бросил в своих "Заметках о твореньях искусства", которые написаны во второй четверти Xvi века детальное изображение картин Джорджоне, находившихся в то время в приватных собраниях Венеции, что разрешило угадать произведения специалиста в различных музеях Европы.

Контраст между "Справедливостью" Тициана и отрывком росписи "Обнаженной" Джорджоне наглядно показывает это различие. Мир Джорджоне будто "лишен углов": субстанция естественно действует с воздушной средой, которая размывает и ослабляющею контуры предметов. В живописи Джорджоне картина становится средством выражения мыслей и чувств её автора.

Поль Гоген

Поль Гоген (1848 - 1903) – художник из Франции, график, гравировальщик, родился в Париже в семье корреспондента и франко-перуанки. Вначале своей истории Поль Гоген был моряком, поздней удачным фондовым посредником в Париже.

Установив связь с импрессионистами, Гоген экспонировал с ними свои работы с 1879 по 1886 год.

В 1855 году Поль Гоген приехал в Орлеан. В 1888 году Гоген и Эмиль Бернар выставили искусственную концепцию искусства (символизм), придавая необычное значение плоскостям и отображению света, неприродным окрасам в сочетании с символическими или простейшими объектами.




Хокусай

Рембрандт

Ян ван гойен

Эль греко

Шарден

Никола пуссен