Что Есть: Художники Мазаччо

 
 



Эль Греко
Рафаэль
Шарден
Рембрандт
Леонардо Да Винчи
Тициан
Джорджоне
Хокусай
Марк Шагал
Мурильо

Что Есть: Художники Мазаччо

В отличие от стандартного изображения распятия на фоне голубого неба с плачущими ангелами и толпой у подножья, Мазаччо расположил крест в архитектурном интерьере, идентичном на перечень римской триумфальной арки.

Брунеллеско в искусстве, Донателло в скульптуре, Мазаччо в живописи вывели искусство на данный путь.

Наилучшие картины Мазаччо с названиями "Крещение новорождённых" и "Чудо со статиром" создавали для капеллы Санта-мария-дель-кармине. По одному живописному мнению, в работе изображен "маленький Геракл", этим пролеживается связь творчества Мазаччо с средневековыми образцами. В 1422 году Мазаччо входит в цех мед. Работников и аптекарей, куда встречали и художников, а в 1424 году - в товарищество художников Святого Луки.

Живопись входит в соревнование со скульптурой в искусстве передачи объема, его бытия в подлинном пространстве.

Творческая деятельность Мазаччо, длившаяся около шести лет, занимает немаловажное место в истории не только итальянской, но и всей западноевропейской живописи.

Реально, Мазаччо поочередно образовал все, что было инстинктивно предугадано популярным Джотто.

В фреске Мазаччо поражает непосредственность и широкое дуновение осеннего ландшафта с уходящими вглубь плавно ограниченными, немножко размытыми Марой сизыми громадами гор, стряхнувшими листья деревьями, коричневой землей.

Пизанский складень – единственное точно датированное творение художника; дата всех других его работ приблизительна. Расстрига-монах Филиппо Липпи завершает в иной сферы то, что сделал его преподаватель Мазаччо. По повелению Христа апостол Петр отправился на берег озера, достал там рыбу и в её внутренностях заметил нужную для выплаты монету - статир.

В картинах Мазаччо описываемые сцены лишены духовидцы, показаны как истинные явления, герои - это земные люди.

В верхнем сюжете применён золотой фон, а в нижнем он целиком записан.

Джорджоне


Уникальной данью дару Джорджоне и тому, которую значительную роль он сыграл в судьбе Тициана, стало возобновление живописцем сгоревшей в жару картины Джорджоне "Спящая Венера".

Два известных мастера эпохи Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из умелой Джованни Беллини.

Пейзаж, природа и прелестное нагое человеческое тело стали для него предметом искусства и объектом поклонения. Обнаженные дамские фигуры в пейзаже пересекались в западной живописи и гравюрах и ранее, но никогда они не отображались в состоянии отдыха. История, религия, мифология – вот что поэтизировал в своих зрелищах Джорджоне. Кажется, что именно так он размышлял, когда рисовал следующую притаившуюся историю и вочеловечивал ее, сохранял потомкам.

От него принял молодой венецианец приём мягкой светотени – "сфумато "; в отличие от других венецианских художников, моделировавших форму чаще всего с поддержкой цвета, он широко применял и светотенью. Наилучшая из его ранних работ – "Мадонна Кастельфранко" (ок. 1505 г. Собор г. Кастельфранко) – алтарный образ двухметровой высоты, написанный для небольшой часовни, которую соорудил в городском храме в память сына, скончавшегося в походе, местный патриций, наемник Туцио Костанцо. Здесь Джорджоне почти не выходит за рамки композиционных приемов XV века: в центре поставлена Мадонна, по сторонам ее – фигуры святых. Игнорируя прямого контакта гостей со своими героями, живописец этим вынуждал их погрузиться в мир тонких, едва уловимых чувств.

Сияющая светло-серая поверхность меча, озаренная проблеском света, алеет от соседства с тканью и кажется зелёной там, где его острие встречается с травой и землей.

Одухотворенную, необыкновенную атмосферу творений Джорджоне усиливает оригинальный характер его героев (они нечасто встречаются глазами со гостем, нередко их взгляд опущен или устремлен в сторону), сам выбор, которых был необыкновенен и необычен.

Неведомо, обучался ли он в одной из венецианских милых школ. Задержалось мало произведений художника, некоторые изыскатели сводят их число до пяти-семи полотен; дата их приблизительна; вопрос о подлинности определённых работ окончательно не решен. Реальное имя художника - Джорджо да Кастельфранко, однако чаще всего его именовали Джорджоне (большой Джорджо).

Контраст между "Справедливостью" Тициана и фрагментом фрески "Обнаженной" Джорджоне наглядно показывает это различие. Мир Джорджоне как будто бы "лишен углов": материя естественно взаимодействует с воздушной средой, размывающей и ослабляющей контуры изделий.




Тициан

Иван айвазовский

Василий кандинский

Мазаччо

Ян ван гойен

Рафаэль

Никола пуссен

Борис кустодиев