Что Есть, Художники: Рафаэль

 
 



Ци Бай-ши
Рембрандт
Эдвард Мунк
Тициан
Рафаэль
Эль Греко
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Николай Ге
Марк Шагал
Хокусай
Джорджоне

Что Есть, Художники: Рафаэль

Живописец образовал и портреты современников, где с умением подавал не только поразительное подобие, но и характер человека, умел отыскать его лучшие черты.

Невероятное количество разных обязанностей при папском участке и ордеров, которые выполнены Рафаэлем для Юлия II и Льва X, работа над многочисленными частными ордерами очутились непосильными для Рафаэля.

Композиции Рафаэля считаются превосходными, его фигуры и лица – замечательными. В истории искусства он есть как единственный художник, которому вышло добиться преимущества. Формула искусства классики - "бескорыстная простота и прекрасное величие" - в полной мере применима к творению Рафаэля. В последние 5 лет жизни он занимается архитектурой, увлечен изучением античных построек Рима. В истории формирования самого произведения знаменитых Рафаэля и сейчас многое окутано тайной. когда Рафаэлю было всего 11 лет, погиб его отец. Портреты Рафаэля, значительной частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Великий Рафаэль умер в Великую Пятницу,6 апреля 1520 года, в день своего рождения в возрасте 37 лет. У Рафаэля сложилась своя школа в Риме, где случалось развитие мастерства художников.

Рафаэль очень умело управлял деятельностью своей безукоризненной, и в данном отобразился не только талант художника, но и его открытая, щедрая душа.

Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии.

Свободно применяя опыт древнего искусства (в особенности королевских вилл и терм), Рафаэль создал план сооружения нового вида, созданного на непродолжительные наезды вельможи и адаптированного для отдыха и наслаждения природой.

Этот период жизни Рафаэля менее всего популярен. Рафаэль настолько усвоил манеру своего преподаватели, что часто их работы тяжело различить. Судя по картинкам и предварительным эскизам, работа над ними была необычайно сложным процессом, что в очередной раз говорит о усердии и эстетическом таланте Рафаэля. По наброскам древнего римского архитектора Витрувия Рафаэль собрал проект двух колоннад, обрамлявших собор.

Леонардо Да Винчи

В 20 лет Леонардо да Винчи был объявлен Специалистом. Придавая важнейшее значение туловищу человека, на своих картинах он приводил движения персонажей в четкое соответствие с драматургической задумкой картины. Прикладывая пласт масляной краски наверху иного, он формировал тонкую завесу, что предоставляло туманность картине, что не ответствовало строгости формы традиционного полотна. С 1472 по 1482 г.

В истории людей сложно найти иную так же гениальную личность, как родоначальник искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452 - 1519). Всеобъемлющий характер деятельности данного востребованного художника и ученого сделался понятен только тогда, когда были исследованы разделенные рукописи из его достояния.

Леонардо осмелился писать персону своего ангела и пейзаж недавно доступными масляными красками.

За негоже небольшую плату Леонардо да Винчи работает во дворце герцога инженером, художником, архитектором.

К всякому району должна подходить персональная канализация, ширина самой узкой из городских улиц должна быть не меньше вышины лошади. (только несколько столетий минуя Национальный совет Лондона признаёт проект Леонардо да Винчи практически самым отличным, и примет постановление о реализации гениального проекта.) проект Леонардо да Винчи об основании свежего, более подходящего города феодал Лодовико Сфорца отклонил, как и множество прочих планов популярного мастера. Вместо данного, ему был отдан приказ, о формировании в черте города Милане Академию искусств и искусств.

Шестидесятичетырехлетний Леонардо старался не запускать свои собственные занятия живописью, хотя о крупных работах не могло быть и речи. Для Леонардо искусство все время было наукой. Леонардо избегал всего недвижимого и застывшего. Леонардо первый раз высказывает смелые догадки о волновой естественной среде света.

Судьба относилась к Леонардо не слишком благосклонно.

Эдгар Дега

Дега имеет отношение к молодым балеринам с лаской и состраданием. Он самый сдержанный и самый печальный художник во французском искусстве минувшего века.

Эдгар Дега, сын собственного времени, ничего не утратил в иной эре. Он звучит современнее не только многих своих сверстников, но и куда более поздних живописцев. а потому как он родился в 1834 году, при Луи-филиппе. Семьи обоих родителей Эдгара принадлежали к среднему буржуазному классу, но с жалобой на более "благородное" происхождение.

Портрет герцогини Moнтежаси с дочурками была последней деятельностью Дега. Эдгар был старшим из пяти детей Огюста и Селестины де Га; семья, имеющая пятерых детей, тогда даже не полагалась преимущественно "многодетной". Дега наступал из очень музыкальной семьи. Его монахиня была вокалисткой оперы (правда, на непрофессиональном уровне), а папа систематически коллекционировал в собственном доме мастерских музыкантов и устраивал музыкальные вечера и концерты.

В 1861 году Дега набросал "Семирамис обнаруживает Вавилон".

Доступный перфекционизм Дега заставлял отдавать живописи все силы. Постепенно в своей биографии Дега отходил от живописи маслом, возможно из-за убытки зрения.

В начале своего творческого пути Дега, видимо, собрался работать в рамках традиционного реализма. Вскоре Эдгар Дега сделался копировать произведения Андре Монтеньи, Сандро Боттичелли, Никола Пуссена, которых различала четкая проработка живописуемых объектов.

К 1860 году Дега успел создать чуть-чуть особых портретов в наилучших обычаях классики. Среди них можно отметить "Портрет графини Морбилли". По завершении войны в 1871 году Дега сумел в значительной степени избежать искушения Парижской Коммуны, предприняв долгосрочную поездку, чтобы посетить родственников в Новом Орлеане. Именно эта группа вошла в историю изобразительного творчества под именем "импрессионистов" (хоть сам Дега выбирал звать свой стиль "реалистическим"). 15 апреля 1874 года случилась первая выставка импрессионистов. Дега показал на ней имеющиеся портреты современных женщин - модистки, прачки и балета, - к тому же написанные под совершенно невообразимыми до той поры углами зрения художника. В 1860 году Дега в первый раз использовал классический древности сюжет - "Занятия юных спартанцев". В 1860 -е годы Дега тянется к портретной живописи.

Мощное влияние обнаружил на Дега также немецкий эксперт реалистичных исторических картин, близких к склонности, определенной позже у импрессионистов, - Адольф Менцель. Возвратившись в Париж из Италии в 1859 году, Дега создает ряд трудов по истории в воображаемом стиле, "зарожденных" его любимым Менцелем. Сначала он планировал специализироваться, как Менцель, в исторической живописи; только после тридцати лет он радикально сменит направление и перейдёт по большей части к жанровым сценкам.

В 1859 г. Дега впервые ставится в Салоне, однако его картина "Эпизод средневековой войны" (Scene of War in The Middle Ages) не притянула внимания.

Эдгар Дега - оригинальная и чем-то загадочная фигура во французском изобразительном творчестве, за, которой осталось случайно брошенное одним критиком наименование "импрессионист".

Джорджоне


Венеция подарила миру великих живописцев: Тициана, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо, но первым среди них по времени был Джорджоне. Он осознал тесное взаимодействие цвета и света.

Английский основатель Байрон, сам тогда не имевший собственной семьи, видел в сюжете "Грозы" семью художника, которой у Джорджоне не было. Прочие исследователи и комментаторы видели в сюжете картины библейские аналогии - вытеснение из рая Адама и Евы (на эти мысли, наверняка, наводила обнажённая женская фигура), отступление в Египет. Или мифологические - женщину и мужчину звали Парисом и Эноной, весь сюжет - аллегорией четырех стихий, алхимией изменения неблагородных металлов в золото с помощью воздействия с землей, огнем, водой и воздухом. В последние 10-ти летия, после обследования картины с помощью рентгена, сделалось известно, что сюжет переписывался самим автором: установлено, что вместо фигуры молодого человека сначала была изображена еще одна раздетая женщина Существует представление и о том, что "Гроза" - иллюстрация к поэме 1482 года "Похвала очень светлому семейству Ведрамин" написанной Бернаодино из Флоренции, а семейство и выписало Джорджоне данную картину. Макушками искусства Джорджоне оказываются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт". Данные картины остались незаконченными, и панорамный фон в них был дописан меньшим другом и учеником Джорджоне - знаменитым Тицианом. В этих картинах с античной четкостью открылось единение физиологической и духовной красоты человека. В эрмитажной картине пейзаж играет роль баланса, однако не индифферентного, да таковым у Джорджоне пейзаж и не бывает.

Голые женские фигуры в ландшафте сталкивались в европейской живописи и гравюрах и ранее, но никогда они не представлялись в состоянии отдыха.

Печать секретности, окружающая личность и творчество Джорджоне, связана не только со скудностью биографических данных, но и с полным отсутствием подмахнутых работ художника. С умением Джорджоне венецианская живопись обрела общеитальянское значение, утвердив свои художественные особенности.

Легонькая полутень смягчает формы человеческих туловищ, органично сочетая их с пейзажем.

Спокойствие Юдифи сродни умиротворенности окружающего ее вида с цветущими левами, ширью равнин и гребнями небесных гор.

Благородную, мистическую обстановку творений Джорджоне повышает уникальный характер его персонажей (они редко встречаются глазами со посетителем, часто их взор потуплен или устремлен в сторону), сам выбор, которых был необычаен и уникален. Скончался Джорджоне в расцвете сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, в особенности часто прежней в Венеции.

Неведомо, обучался ли он в одной из венецианских восхитительных школ.

У основания трона Богоматери стоит саркофаг с семейным символом Костанцо - на него и глядит Мадонна.

Единовременно с портретами и картинами, поселенными средневековыми сюжетами, он писал специального рода аллегорические композиции без ясно выраженного сюжета, однако со сложной смысловой взаимосвязью работающих лиц.

Мир Джорджоне будто бы "лишен углов": ткань естественно взаимодействует лёгкой средой, которая размывает и смягчающей контуры изделий. В живописи Джорджоне картина делается средством формулирования мыслей и чувств её создателя.

Иероним Босх

Иероним Босх оставил в достояние всего лишь 25 картин и около 8 рисунков. Большинство сюжетов его работ забраны из аллегорий и пословиц о недочетах человека - скупости, выгоды, глупости.

Стиль Босха можно назвать уникальным и не имеющим ничего подобного в голландской красивой традиции.

Тема Страшного Суда становится основной в творчестве Босха. Работы Босха завораживают людей чувством тайны, которая популярна только художнику.

Босх создал особый мир фигур, где господствует зло и страдание.

Искусство популярного голландского художника Иеронима Босха до сих пор неоднозначно принимается как критиками, так и просто приверженцами живописи.

Самая популярная картина Иеронима Босха, вершина всей его жизни - это складень под наименованием "Сад земных удовольствий".

В средней части - картина Земли и проживающих на ней грешных людей. Правая часть - это изображение Ада. Будучи глубоко верующим человеком Иероним в 1486 году входит в религиозное общество монахов и мирян Братство Богоматери.




Ци бай-ши

Виктор васнецов

Шарден

Оноре домье

Борис кустодиев

Эль греко

Хокусай