Что Есть, Художник Мурильо

 
 



Рембрандт
Го Си
Тинторетто
Джорджоне
Эль Греко
Марк Шагал
Тициан
Рафаэль
Шарден
Иероним Босх
Мурильо
Хокусай
Эдгар Дега
Ян Ван Эйк
Клод Моне
Микеланджело
Мазаччо
Иван Шишкин
Николай Ге
Гюстав Доре
Илья Репин

Что Есть, Художник Мурильо

На картины Мурильо имелся значительный спрос ещё при жизни художника.

С 1650 -х гг. Эстетика и вкус 17 века в Испании отходили разрядам Мурильо место на периферии его искусства - в них было все что угодно, только не большой стиль.

Иконография Марии у Мурильо отличается одной особенностью. Нахождение в столице и знакомство с лучшими образцами европейской живописи служили хорошей школой для Мурильо. В трогательные и нежные образы бедных и девочек-цветочниц Мурильо вложил всю собственную любовь к людям собственного города, гордость за их преимущество и красоту. Картины Бартоломе Эстебана Мурильо отличаются исключительной лиричностью, правдивостью, проникновенностью. Его образы обычно лишены драматизма - они, напротив, радостны, ясны душой, временами не лишены чувствительности. Параллельно с картинами духовного содержания, он создает свои собственные знаменитые произведения в жанрах.

Сохранились два автопортрета Мурильо. В доме Мурильо появляются невольники. В большинстве своих картин Мурильо не ухаживал об исторической правде.

Искусство Мурильо очень гладкое и уравновешенное, и вообще оно пронизано одним настроением. Мурильо был принят в Общество милосердия.

Мурильо два года работает достаточно неторопливо. В 1653 год художник получает большой официальный заказ: монастырь безгрешного Леандра просит его выполнить пять композиций из жизни Христа. Два раза Мурильо затевал поездки в Мадрид, однако работа стремянного художника была ему не по душе.

Джорджоне


Оригинальной данью таланту Джорджоне и тому, какую существенную роль он сыграл в участи Тициана, сделалось воссоздание художником сгоревшей в огне картины Джорджоне "Спящая Венера".

Удивительное очарование картин Джорджоне заключается как раз в том, что вроде бы наступает вокруг сюжета и на чем Джорджоне ставит центральный акцент, - в том настроении, которым овеяна сцена, в богатстве психологических цветов. В персонажах картины видели то императора Марка Аврелия с двумя мыслителями, то Архимеда, Прометея и Пифагора, то сковывали сюжет с "Энеидой" Вергилия, то считали картину образным изображением трёх возрастов жизни и разными этапами посвящения в магический союз (при этом самого Джорджоне также хотели видеть членом того или другого загадочного общества). Наиболее бесспорна, по совместному суждению, гипотеза, сформулированная одним италийским исследователем: тема картины сопряжена с тремя стадиями в развитии и заведении средневековой и гуманной культуры.

С искусством Джорджоне венецианская живопись получила общеитальянское значение, утвердив свои собственные художественные особенности.

Чураясь прямого контакта зрителей со своими героями, художник тем самым заставлял их окунуться в мир тонких, едва схватываемых чувств.

Вибрация света на прочной живописной поверхности предугадывает поздние работы Джорджоне.

Осталось мало произведений художника, определенные исследователи сводят их число до пяти-семи полотен; дата их приблизительна; вопрос о правильности определённых работ бесповоротно не решен. Настоящее имя художника - Джорджо да Кастельфранко, однако обычно его именовали Джорджоне (большой Джорджо). После гибели Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьёй Барбарелли; исходя из этого далее его зачастую называли аналогичным именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко).

У подножия престола Богоматери стоит гроб с родовым гербом Костанцо - на него и смотрит Мадонна.

Мир Джорджоне как будто "лишен углов": ткань естественно действует с невесомой средой, размывающей и смягчающей контуры вещей.

Всю композицию - от первого плана до далёкого - занимает ландшафт, сколачивающий уютный угол областей Венеции. "Гроза" - это, по созданию, начальный имеющийся ландшафт в живописи Италии, причем Джорджоне в первый раз в истории западного искусства стремится отдать состояние природы.

Тициан

Живописец не поспевал исполнять непрекращающиеся заявки, которыми его засыпали представители двора правителя и Ватикана, среди его непрерывных клиентов были прелаты и герцоги, знатные дамы и римские вельможи.

Тициана устанавливают попутно с такими живописцами, как Микеланджело и Леонардо да Винчи. Биография данного художника была очень богатой - ещё при своей жизни он был удостоен звания Правителя живописцев и художника королей. Его картины воспроизводились обилие раз, однако никому не получилось повторить богатство и колорит его красок.

Картина, которую в 1538 году делал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи.

Базы художественного искусства юный Тициан узнавал в мастерской Джованни Беллини, который сыграл солидную роль в судьбе юного художника, познакомив его с уже получившим популярность живописцем Джорджоне. Эта встреча сыграла гигантскую роль в жизни Тициана, благодаря ней он рано нашёл собственный стиль и достигнул признания. Конечно два гениальных художника не стали приятелями – излишне уж разнородные были склонности, темпераменты и жизненные взгляды – нельзя предоставлять заниженные показания роль, которую сыграл Джорджоне в жизни Тициана.




Пабло пикассо

Рембрандт

Клод моне

Леонардо да винчи

Го си