Что Есть, Художник Джорджоне

 
 



Мурильо
Мазаччо
Тициан
Джорджоне
Рафаэль
Эль Греко
Сандро Боттичелли
Эдуард Мане
Ян Ван Эйк
Хокусай
Рембрандт
Го Си
Перуджино
Марк Шагал
Николай Ге
Тинторетто
Леонардо Да Винчи
Оноре Домье
Борис Кустодиев
Шарден
Гюстав Доре
Иероним Босх
Эдгар Дега

Что Есть, Художник Джорджоне

Обратившись в своём искусстве к теме природы, Джорджоне смог раскрыть те стороны действительности, которые не затрагивал никто до него. Натуральное имя художника - Джорджо да Кастельфранко, однако чаще всего его называли Джорджоне (большой Джорджо). После гибели Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьей Барбарелли; в виду этого после его нередко именовали таковым именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). Джорджоне приступил к оформлению своей части Германского подворья заметно раньше меньшего знакомого, выбрав для себя глядящийся выигрышнее центральный фасад помещения. Тициану же задержалась задняя часть подворья, выходящая на узкую улицу, которая все время была наполнена людьми.

Сюжет для картины, избранный Джорджоне, отвечал духу того времени. Но трактовка, знаменитого всем храброго сюжета, отличалась от других трактовок, выполненных прочими специалистами.

Два востребованных мастера эры Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из безукоризненной Джованни Беллини. В живописи Джорджоне заметную роль играл колорит.

Человек в картине Джорджоне наслаждается красотой окружающего его мира. Это блаженство проявляет поэтичный образ сидящего тинейджера в белом хитоне и тёмно-зелёном гиматии. Образ так уникален, что принуждает практически всех видеть в нём автопортрет художника.

Вибрация света на твёрдой милой поверхности предсказывает более поздние работы Джорджоне.

В XIX веке производились попытки наградить художника хоть какой-то родословной - отдельные биографы писали о том, что, будто, Джорджоне был "противозаконным отпрыском знатной семьи". Мягкий, уравновешенный ландшафт (ладящий один из сюжетов дворянина "Спящей Венеры" Джорджоне), мягкая и ясная красочная гамма привносят ноту яркой тишины, печальной тиши. Но в картине есть и нечто новое – оригинальная широта, активная сила. Одновременно в картине звучит тема, ставшая лейтмотивом всего искусства Джорджоне – созвучие мира природы и человека.

Живопись для Джорджоне - это стихотворное творчество, в виду этого найти понятную формулу, точно открывающую резон его произведений, не может быть. Это и возбуждает такой разнобой соображений в их истолковании.

Окружение Джорджоне создала патрицианская замечательная культурная среда. Никто в живописи Италии до Джорджоне не вручал ещё с такой осязательностью жизненную теплоту голого дамского туловища, где полнота разновидностей, зрелость и стерильность линий будто являют собой закон полной гармонии.

Постепенно обрисовали и круг главных пользователей творений Джорджоне. Микиели полно предъявил некие картины Джорджоне.




Эдвард мунк

Гюстав доре

Иван шишкин

Клод моне

Николай ге