Что Есть, Полезная Информация: Художник - Тинторетто

 
 



Эль Греко
Шарден
Ян Ван Эйк
Рембрандт
Джорджоне
Рафаэль
Николай Ге
Мурильо
Хокусай
Тициан
Мазаччо
Борис Кустодиев

Что Есть, Полезная Информация: Художник - Тинторетто

Любимый ландшафт Тинторетто - дождливой, с мощными облаками и вспышками молний.

Тинторетто – создатель массовых сцен, проникнутых могучим переживанием упадка эпохи. Тинторетто не психологичен, характер мало интересует его, т. е. к характер - только мимолетная и неожиданная особенность единого духа человека. И не значимей ли всего то людское, крепкое и совместное, что было в них, - та энергия жизни, двигавшая их нелёгкие, широко задрапированные в красные мантии тела, выдавала острый блеск взору и роила мысль под их огненными черепами. Пространство у Тинторетто кажется во всех слоях заполненным фигурами.

В "Похищение непорочного Марка" (1562 - 1566) тинторетто исполняет площадку похищения венецианцами мощей священного покровителя Венеции из Александрии. Для этой произведения также присуща громадная экспрессия, сильно выраженная чувствительность, энергичность.

К библейским сюжетам Тинторетто относился достаточно самостоятельно - для него степень действия картины на посетителя значимей реальной точности. Специалисты объясняли это большинством иррациональных и чувствительных компонентов в творчестве Тинторетто.

Не только отражение становится задачей художника, но и настроения и волнения, которые в него вложены; не только самостоятельный человек является персонажем картины, но и его чувства и мысли. Вазари назвал Тинторетто "самой отчаянной головой, который-б только была среди живописцев".

Современники оценивали Тинторетто за тонкий интеллект, очень простой открытый характер.

Тинторетто - профессионал монументальных картин, автор огромного ансамбля, состоящего из нескольких десятков работ. В десятилетний срок работы над высшим и нижними залами Скуола ди Сан- рокко Тинторетто исполняет ряд исторических картин: так называемый "цикл Гонзага" (1580, Мюнхен),4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581 - 84), "Битву при Заре" (1584 - 87). Тогда же, в 1588 - 90, специалист создаёт свой шедевр "Битву ангела Миши с сатаной".

Одежда едва показана на коричневом фоне, лишь намёком указывая на из меха воротничок и немножко спущенные плечи.

Тинторетто в 1574 году обретает первый заказ от властей Венеции на четыре картины для Дворца Дожей.

Успех прибыл к Тинторетто в 1548, и с этого времени до самой смерти в 1594 он проводил спокойную, но активную жизнь в Венеции, работая над украшением церквей и государственных строений. Тинторетто скончался в 1594 году, не прекращая работать до самой гибели.

1550 - 1635).

Тинторетто делал реальные изыски, которыми восторгались современники.

Сын красильщика шелка (" тинторетто" - "красильник", отсюда его прозвание), он навсегда сохранил красочный демократизм своего искусства.

В 1564 году Тинторетто начал к вытянувшейся почти на 20 лет работе в Скуола ди Сан-рокко. Беда настолько сотрясла Тинторетто, что художник даёт зарок тиши, сосредоточившись на своих внутренних волнениях.

Расположение персонажей по кругу - любимый приём мастера - использовано им и в картине Дионис и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из 4-х композиций, которые сделались должны символизировать рассудительность венецианских властей.

Восхитительные инновации Тинторетто сосредотачиваются в итоге в главном получении значительного масштаба - открытии человека как субъекта, в изучении сферой его души, населяющей чуткой и нетолстой чувственной жизнью, и изменении её в тему искусства.




Клод моне

Иван шишкин

Борис кустодиев

Василий перов

Микеланджело

Тинторетто

Эдуард мане