Что Есть, Полезная Информация: Эль Греко

 
 



Эль Греко
Джорджоне
Мазаччо
Марк Шагал
Тинторетто
Иероним Босх
Шарден
Иван Шишкин
Мурильо
Василий Кандинский
Ян Ван Эйк
Тициан
Рембрандт
Рафаэль
Хокусай
Перуджино
Эдвард Мунк
Го Си
Гюстав Доре
Леонардо Да Винчи

Что Есть, Полезная Информация: Эль Греко

С присущей для них чопорностью, отражающей землистый, задорный дух испанского двора. Художник Эль Греко не имел ценителей.

Итальянский период художника, бывший долго в забвении, на протяжении последнего полвека привлекает исключительное внимание исследователей; почти все картины, отмеченные византийским и венецианским действием, сегодня приписываются Эль Греко.

Умер Доменико Эль Греко 7 апреля 1614 года, отказав сыну части былой богатства - маленький гардероб и мебель, коллекцию гравюр и библиотеку - исключительное, что не растратил, подбирая вполсыта доживать вместе с книгами и картинами в одной остававшейся жилой комнате из анфилады пришедшего в полное одичание дворца.

Около 1568 года Эль Греко появился в Венеции и оставался там, скорее всего, до 1570 года.

Изучения творчества художника, принадлежащие различным авторам, дают возможность исполнить вывод, что красивая повадка Эль Греко образовалась под влиянием трёх существенных художественных культур – византийской, итальянской и испанской. Доменикос Теотокопулус, более известный под именем Эль Греко, уроженец острова Остров, показал мощнейшее влияние на художников испанского Возобновления, создал в Испании новое художественное течение – маньеризм. Один из таких портретов размещается в Государственном Эрмитаже в отделе испанской живописи XVI – XVIII веков – это "Портрет поэта Алонсо Эрсилья и Суньига". Когда началось активное изучение творчества Эль Греко, этот портрет не привлёк к себе внимания.

Буква Греко – великий живописец Испании XVI - XVII веков. Во многих основанных Эль Греко отображениях Франциска Ассизского, непорочного, широко почитаемого на его отчизне, художник сделал образ религиозного аскета, точимого пламенем горячей веры.

Заканчивая собой некий этап в истории искусства Испании, творчество Эль Греко разом означает собой уникальный водораздел между двумя востребованными художественными эрами, когда в искусстве многих европейских государств в трудных и противоречивых исканиях взамен уходящим назад традициям Воссоздания приходят первые провозвестия нового художественного промежутка - искусства 17 столетия. По экспрессивностью произведения Эль Греко приближенные к современной живописи. Своим искусством Эль Греко приготовил новый этап в развитии психических сложностей испанской живописи, раскрыл новый путь решения красивых задач. Созданные Эль Греко в Риме произведения, которые написаны маслом на холсте, в значительной мере разнохарактерны. Немалая роль, как всегда у Эль Греко, принадлежит языку символов.

Каждая картина сделана в особенном восхитительном ключе, отображает разные стороны искусства Эль Греко: воображаемое либо приближенное к реальности, проникнутое драматизмом либо полное душевной гармонии. Город, в, котором обосновался Эль Греко, – Толедо.

Будучи иностранцем, Эль Греко остро почувствовал отличительный тип толедцев и их манеру держаться.

В своих зрелищах Эль Греко моет грани между земным и небесным, обретает неожиданные углы и применяет чуть-чуть длинные пропорции личностей.

Нет ни одного натурального автопортрета художника, так как все его изображения предположительны. Заграничные критики узрели в нем предтечу экспрессионизма и других отличных движений нынешнего искусства. Эль Греко временами рисовал пейзажи города, и только Толедо.

Иван Айвазовский

Как живописец Иван Айвазовский обладал огромной трудоспособностью и за свою жизнь сотворил около шести тысяч картин. Многие из них были писаны в Феодосии и посвящены Черному морю. Однако, много путешествующий живописец (в всевозможные годы он объездил не только Европу, но и Малую Азию, Кавказ, посетил Египет и Америку) рисовал на своих полотнах не только горячо любимые родные пейзажи. Картину из собрания НХМ РБ "Ночь на острове Родос" (1850) иван Айвазовский делал после странствия с адмиралом Ф. П. Литке к берегам Малой Азии и островкам Греческого архипелага. Во время плавания, состоявшегося весной 1845 года, художник не хватался за кисти и холст, но не выпускал из рук карандаш и альбомы, заполнив изображениями сотни листов. Остров Родос с его гигантскими береговыми башнями, берега Крита и Хиоса, земли Леванта, очертания Константинополя и множество прочих рисунков прибрежных городов - все эти художественные " трофеи", привезенные домой, в Феодосию, на протяжении долгих лет служили Айвазовскому материалом для образования его картин. Собственными особыми умениями в рисовании Иван Айвазовский становится популярен в черте города. Полотна Ивана Айвазовского показываются в разных музеях и входят в собственные собрания. Боги-покровители Айвазовского помогли определить ребёнка в Академию художеств на казённый счёт. Знатоки искусства соотносили ночные ландшафты художника с ноктюрнами Шопена, а по поэтичности определяли их в один ряд с наилучшими музыкальными произведениями.

Эдгар Дега


Большую популярность приобрели картины Дега, на, которых показаны танцовщицы и лошади.

Целью Дега было передать живость мира через движение человека.

Эдгар Дега - художник с мировым именем.

Отец, хорошо разбирающийся в искусстве и способный оценить его талант, активно поощрял старания сына в данном направлении. Все же он не предполагал - и, наверное, нисколько не пытался этого, - чтоб в будущем его сын подобрал ненадежную карьеру художника как базовую свою специальность; для папу было бы достаточным, если б это занятие скрашивало досуг его взрослого первенца и служило приятной приправой к неофициальному общению с "необходимыми" людьми, поскольку живопись была тогда в гигантском фаворе среди замечательных парижан, и в живописных салонах можно было приобрести и поддерживать знакомство со многими сильными мира сего. В 1861 году Дега написал "Семирамис обнаруживает Вавилон". К своему возвращению в Париж в 1859, Дега уже основал базы того, чтобы нагулять себе имя как художник. 1834 г.

В 1870 Дега вступил волонтером в Нацгвардию.

Дега "Абсент". В ней нет лозунговой заметности, однозначности и лаконизма Пикассо, однако в легкой композиции предстаёт то, что выше символа, - сама жизнь.

Будучи противником академических рисунков в студии, где модели располагали в каноничные формы и рисовали лишь в определённых позах, Дега выбирал исключительные ракурсы, случайно повиданные сюжеты и укрупненные проекты. В его зрелищах немало уловленных моментов и натуральных движений. В 1860 году Дега впервые применял традиционный древности сюжет - "Занятия юных спартанцев".

Типичные образцы исторических полотен Дега данного промежутка - "Спартанские девушки вызывают на состязание парней" (1860), "Семирамида закладывает город" (1861), "Александр и Буцефал" (1861 - 1862), "Бедствия Орлеана" (1865) и прочие.

Дега, скорее всего, совершеннейший среди нынешних ему художников. Дега впервые ставится в Салоне, но его картина "Эпизод средневековой войны" (Scene of War in The Middle Ages) не соблазнила внимания.




Шарден

Николай рерих

Эль греко

Микеланджело

Ян ван эйк

Поль гоген

Тинторетто

Джорджоне