Что Есть, Полезная Информация - Художники: Тинторетто

 
 



Мурильо
Марк Шагал
Рембрандт
Тинторетто
Эдгар Дега
Ян Ван Эйк
Тициан
Шарден
Рафаэль
Джорджоне
Анри Матисс
Ци Бай-ши
Эль Греко
Хокусай
Эдуард Мане
Николай Ге
Иван Шишкин

Что Есть, Полезная Информация - Художники: Тинторетто

С малых лет имел увлечение к рисованию, так как его отец был профессионалом по крашению и росписи тканей из шелка, Якопо получил от него тонкий вкус и чувство тона.

Картина "Сусанна и старцы" написана на библейский сюжет, но тема данная послужила для мастера только поводом для раскрытия своих личных пластичных задач.

Чистые, которые сияет краски, характерные для его ранних работ, получают прохладные утонченные оттенки, обретают заметную эмоциональную напряжённость.

Сочный венецианский колорит картины, соотнесение голубых и алых оттенков, динамизм, ужасная экспрессивность сцены и её пластическая сила отправили Тинторетто обширную известность среди живописцев его времени.

В своих работах Тинторетто выработал особенную скоропись, в, которой определённая неряшливость осуществления скрадывалась размахом воображения и решимостью умысла. Постепенно образы религиозной живописи делаются у художника более уравновешенными и близкими человеку.

Неравномерность художественного наследия Тинторетто связана отчасти и с тем, что мастер воплощает в своем искусстве одну из очень характерных сторон художественной культуры позднего Возобновления, являющуюся в одно и то же время и ослабленной и мощной его стороной, - это естественное открытие в искусстве субъективно собственного отношения художника к миру, его переживания. Отмеченные суровой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто отчасти предвосхитили искусство Рембрандта. Картины Тинторетто живописал грандиозные, представляя на них по чуть-чуть сот особ. У Тинторетто передние фигуры картины толкованы финансово (они исключают тени друг на друга), херувимы размещаются в излучении пшеничного света. В 1545 – 1546 годы Тинторетто побывал в Риме и Мантуе, другие годы он безвыездно работал в Венеции.

Согласие было получено, и Тинторетто начал к деятельности. Страсть к неспокойным конфликтам, пластичной мощи и порывистой динамике форм и тона роднит Тинторетто с Микеланджело. У кого нужно было выучиться технике живописи будущему мастерскому дизайнеру, история умалчивает, но выучился Тинторетто хорошо: первая же его заказная картина "Чудо Святого Марка" инициировала дикий скандал.

В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Национальная галерея), которая создана после 1570, он применял космогоническую историю как предлог для изображения контраста прекрасной мягкой плоти и нелегких одежд.

Хокусай


Кацусика Хокусай прославился известной картиной " Волна", которая обогнула мир. К. Хокусай набросал борьбу двух стихий - воды и неба.

Хокусай Кацусика – под одинаковым именем мир знает одного из знаменитых японских экспертов пейзажа.

В своих трудах Хокусай изображает самые всевозможные природные предлоги, с поддержкой мужественных перспективных эффектов и сочетаний цветов создаёт сказочный образ японского вида, подчеркивает контраст между несерьёзной работой людей и безмятежным спокойствием жития природы.

Искусство Хокусая, которое включало в себя многовековой опыт искусства собственного народа, - заключительная вершина в художественной культуре средневековой Японии, её самый отличный итог. Долговременное время Хокусай зарабатывал на жизнь иллюстрациями недорогих романов и альбомов.

С 1797 г Хокусай не один год хорошо работает в самой небольшой форме японской ксилографии – суримоно – предтече имеющихся одобрительных открыточек.

Показывая гору Фудзи - национальный знак Японии - из разнообразных участков, Хокусай в первый раз открывает образ отчизны и образ народа в их единении.

Личные самые лучшие ландшафты Хокусай делал в 1820 - 1830 -х гг. Можно долго и с энтузиазмом описать миры, сделанные талантом популярного мастера Кацусика Хокусая, но, чтобы твёрдо осознать культуру Японии, его работы лучше видеть. Гравюры, сделанные Кацусикой в последний период, считаются вершиной его творчества.

В 18 лет Хокусай поступил в вэб-студию Кацукава Сюнсе (1726 - 1792), художника укие-э, прославившегося портретами актеров Храм мельпомены. У популярного мастера из Японии было обилие учеников и имитаторов, однако ни один из них не смог залезть до тех вершин в творчестве, которых достало искусство Хокусая. С начала XIX века известность приобрели ёмихон (книги для чтения написанные элегантным литературным образом), и Хокусай продолжил собственную деятельность иллюстратора, создавая насыщенные, художественно-образные и занятные картинки, которые иногда были ощутимо занятнее текста. Кацусика Хокусай оставил после себя множество работи изменил более чем 50 псевдонимов, каждый из, которых был маленькой вехой на его длинном пути. Несмотря на известность и количество приверженцев, Хокусай всегда стремился к ещё крупному совершенству и не стопорился на достигнутом, он поработал практически во всех жанрах гравюры и большой публике популярен сначала как график.

Самый знаменитые псевдоним художника - Кацусика - это дань месту, где он появился на свет и вырос - району села Кацусика в пригороде Эдо.

Совместив способы разнообразных художественных школ, он добавил туда западную перспективу. Примерно тотчас же Хокусай завоёвывает оригинальную популярность благодаря "суримоно". Это небольшие изображения, соединенные с текстом, часто стихотворным, что-то наподобие одобрительных открыточек.

Культурный удар стартовал самым простым образом, когда в 1856 году в ящике был обнаружен знаменитый альбом Хокусай - его рисунками были возложены присланные из Японии керамические изделия.

Хокусай в своем печатном издании вроде бы обобщает долговременной опыт предместников, воспринимая его как активное дело. В нескольких томах, различных по теме, Хокусай предоставляет картинки, которые посвящены событиям предыдущего и современной жизни.

Именно в 1796 живописец стал использовать остановившийся в дальнейшем широко известным псевдоним Хокусай.

Перуджино


За свою жизнь Перуджино сотворил неимоверное количество творений. Он был безустанным тружеником и замечательным координатором. Говоря нынешним языком, он был осмотрительным бизнесменом, возможно, первым в истории искусства художником-подрядчиком. Ему удавалось единовременно руководить двумя мастерскими. Свойственное Перуджино обыкновение подолгу замедлять исполнение работ, прерывая начатое и возвращаясь к нему несколько раз, решало мастеру в одно и то же время действовать сразу над несколькими созданиями и никогда не оставаться без ордеров.

Во времена Перуджино частое воспроизведение одного и того же сюжета абсолютно не полагалось критерием отсутствия воображения или композиционного дара. Не задержалось никаких документов, относящихся к интервалу, предшествующему 1472 году, времени, когда членство в обществе Святого Луки оповещало о достижении Перуджино полной зрелости и его готовности начать свободную деятельность живописца.

Шарден

Императрица Екатерина II заповедала Шардену исполнить десюдепорт (наддверное милое полотно) для конференц-зала Академии искусств в -петербурге.

Сделанные в технике пастели, эти произведения столь правдивы и обогреты честностью и задушевностью, что они особняком стоят среди произведений того же разряда, целью, которого в XVIII веке считалось возвышение вида портретируемого.

Художник третьего звания Шарден постоянно шел в своих твореньях от подлинного житейского напева. Живописуемому он предоставлял ценность, сопровождая уравновешенный рассказ о ежедневном явлении, о предметах, связанных с обществом человека, стремился показать внутреннее достоинство моделей.

Боги-покровители Шардена мощны и сильны, гравюры с его работ приобретаются, как теплые пирожки.

В 1730 -е годы Шарден обратился к жанровому виду портрета. В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой нечетка, почти стерта. Сердечный реализм произведений Шардена противостоял понятности и мудрености царствовавшего тогда стиля рококо.

Пьер, ниспровергающий попечителей Шардена; в результате художник лишается своих постов.

Шарден становится консультантом в 1755г.

Орденский крест, монеты и награды - это награды, которых живописец был удостоен вследствие собственного творчества.

В 1742 году Шарден серьёзно заболел.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден возвращался много раз. Дочка Шардена погибла в младенчестве; фактически единовременно с ней погибла и Маргарита. В 1731 году Шарден женится – также очень счастливо. Шарден - автор самых чудесных на свете натюрмортов. В отличие от синтетического колорита рокайльных живописцев расцветка картин Шардена образованная на внимательном исследовании натуры, различается богатством тонких оттенков и восхитительным единством, которое добивается благодаря грамотной системе валеров, рефлексов и податливого сфумато.

Основная тема Шардена - натюрморт.

Шарден обретал поэзию в мелочах семейного обихода, в представление, которых вкладывал теплоту чувств.

В типе мадам Шарден открывается весь уклад жизни жены художника с её полным хозяйственных трудностей и лишений существованием.

Автопортрет Шардена, созданный за четыре года до гибели художника, представляет из себя одну из наиболее колоритных, чудесных пастельных его работ.

Эль Греко

Поздние работы Эль Греко (" Лаокоон", "Снятие пятой печати"), в, которых воображение художника встречает причудливые, воображаемые формы, не были разгаданы современниками.

Доминико Теотокопули, будущий Эль Греко, родился в 1541 году на самом крупном греческом острове Крит (принадлежавшем тогда Венеции), в деревне Фоделе вблизи Кандии (теперь Ираклион).

Первые, приобретенные Эль Греко в Толедо заявки преодолевают нормы классической традиции. Картины он всегда подписывал по-гречески собственным греческим именем, а называл себя Доменико Греко, на итальянский повадок.

В своих картинах Эль Греко моет стороны между земным и небесным, находит неожиданные ракурсы и применяет несколько удлиненные пропорции личностей. Собственную творческую деятельность Эль Греко начал с изографии на острове Крит, а продолжил в Испании, создавая необыкновенно гармоничные полотна на духовные и знатные сюжеты. Заменив имя и фамилию на Эль Греко, юноша устраивается на деятельность художником, где упорно точит свое мастерство, заимствуя опыт своих товарищей.

Художник Эль Греко не имел обожателей. Совсем другие задачи стояли перед испанской живописью, в, которой на пороге 16 - 17 веков повышалась сильная волна реализма, и искусство его было надолго позабыто. Но в начале 20 в. в срок кризисного периода культуры буржуазии, оно притягивало к себе неповторимое внимание.

Методы живости подчас доведены специалистом до крайности их выполнения, в особенности в зрелищах, связанных с темой религиозного транса.

Выставки, церкви, церкви, старые госпитали Испании сохраняют множество произведений Эль Греко. В 1577 Эль Греко приехал в Испанию. После короткого нахождения в Мадриде он расположился в Толедо, городе старой феодальной аристократии, продолжившею жить идеалами средневекового прошедшего. Тут же подключившийся в деятельность, Эль Греко в образе жизни не пожелал отстать от толедской элиты, он арендовал бывший дворец маркиза де Вильена, использующий известностью пристанища духов. Сам не чуждый всякой магии, художник зажил на широкую ногу в апартаментах королевы, завел гигантскую библиотеку и домашний оркестр.

Эль Греко иногда подключал в свои картины натуральные предметы, написанные с способной соблазнительной самостоятельностью и разом очень внимательно. Они производят впечатление бесценных, в них нет оттенка обыденности и каждодневности.

Иероним Босх

Искусствоведы смело относят к сохранившемуся достоянию Иеронима Босха только 25 картин и 8 рисунков.

Какой угодно человек, который увидел складень Босха не забудет его никогда: поразительные и необычные существа, броские краски, оригинальные предметы, голые люди - тайны "Сада земных наслаждений" приковывают взгляд и волнуют разум.

Карикатурные по своему содержанию работы автора осмеивают мошенничество, лукавство, глупость. Работы Босха завораживают людей чувством тайны, которая известна только дизайнеру.

Босх создал особенный мир образов, где царит грозно и терзание.

Нужные трактования к сюжетам средневековый человек обретал из разных знаков, которыми изобилуют картины Босха.

В средней части - картина Земли и живущих на ней людей-грешников. Будучи глубоко верующим человеком Иероним в 1486 году вступает в религиозное общество монахов и мирян Братство Богоматери.




Поль гоген

Тициан

Иван айвазовский

Василий перов

Иван шишкин