Что Есть, Интересные Факты Художники: Рафаэль

 
 



Эдгар Дега
Мурильо
Рафаэль
Шарден
Мазаччо
Рембрандт
Джорджоне
Илья Репин
Тициан
Хокусай

Что Есть, Интересные Факты Художники: Рафаэль

Личное очарование, цельность, всё время одержимая направленность к одной задаче: служению искусству, давали ему ни с чем не сопоставимое влияние. И суровый Юлий II и поздней хитроумный Лев X любили мастера. Оба эти повелители католической церкви вблизи дружили с ним, полагались с его мнением, и естественно, что сильные прелаты и вельможи, создавшие их окружение, несмотря на всю собственную гордыню и власть, разговаривали с Рафаэлем и где-то в глубине души опасались данного веселого, но упрямого, внешне мягкого и отличного, но самовластного художника. В живописи Рафаэля появилась тенденция драматического действия (" Положение во гроб",1507, Галерея Боргезе, Рим).

Рафаэль слывет художником "небесной красоты женщины", умевший с необычной чёткостью одевать в поэтические формы образы своего времени. Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года в Урбино, малом городке сферы Италии Марки.

Сохранились фрагменты большого алтарного вида (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. Источником, воодушевлявшим Перуджино и Рафаэля, была "Золотая история" (Legenda Aurea) – созданный около 1260 г. Рафаэль Санти – великий эксперт эры Восстановления, даровитый художник и архитектор. Рафаэля именовали Мастером Мадонн.

Младший современник Леонардо, проживший короткую, но особенно насыщенную жизнь, Рафаэль обобщал приобретения предшественников и сотворил собственный идеал великолепного, мелодически развитого человека в окружении величавой архитектуры либо пейзажа.

Рафаэль Санти погиб в 37 - летнем возрасте в Риме, но его картины продолжают уже многие века притягивать ценителей настоящего искусства.

Мнение о самых лучезарных и высоких идеалах гуманизма Воссоздания с самой большой полнотой воплотил в собственном творчестве Рафаэль Санти (1483 - 1520).

Нежный лиризм и тонкая возвышенность различают одно из ранних его творений - "Мадонну Корнестабиле" (1502, Петербург, Эрмитаж), благословенный образ молодой матери, изображенной на фоне бесцветного умбрийского пейзажа. Выполняя заказ папы, Рафаэль построил росписи салонов Ватикана, воспевающие эталоны свободы и земного счастья человека, бесконечность его физических и духовных возможностей. Подобно голландцу Рембрандту, Рафаэль быстро растет в искусстве изображения объёма и светотени, преимущественно это примечательно на ночном сюжете картины "Чудесное истребление апостола Петра из темницы". Как архитектор, Рафаэль некое время руководил строительством монастыря Святого Петра. Однной из ярчайших и мастерских работ художника, является опись уставов капеллы Киджи. Римские мадонны – картины, на, которых кроме личного стиля и техники Рафаэля не выражается больше никакого воздействия.

В отличие от множества живописцев он прославился своей выдержкой и умением общаться с людьми. Мадонна Грандука (ок.

Рафаэль никого не хотел видеть, пренебрегал деятельностью и делами с учащимися.

В течение флорентинского интервала творчества колорит в трудах Рафаэля становится более тихим и получает большее тональное согласие, сравнительно с яркими яркими цветами его ранних работ, выполненных под действием Перуджино.

С большой вероятностью можно допустить, что мать Рафаэля привнесла собственную лепту в образование художника. Своей мачехе Бернардине, у, которой в скором времени после гибели Джованни Санти появилась на свет дочка Елизавета и приложившей полно сил, чтоб отспорить у Рафаэля оставленное отцом наследство, художник определил содержание из собственного наследства. Многие специалисты склоняются к тому, что Вазари в этом отрывке допустил поэтическую свободу, а на самом деле знакомство Рафаэля с Перуджино произошло всего на рубеже столетий. Во Флоренции Рафаэль сделал несколько картин с изображением Мадонны.

В исполненной уравновешенного достоинства и мелодически ясной композиции росписей огромное значение имеют архитектурные дворяне, воодушевлённые идеями современной Рафаэлю архитектуры.

Художник образовал и портреты современников, где с мастерством давал не только сказочное подобие, однако и характер человека, умел раскрыть его самые лучшие черты. В 1508 году папа Юлий II возбуждает Рафаэль в Рим (возможно, по рекомендации Браманте, основного строителя папы) для работ в Ватиканском дворце. Здесь Рафаэль исполняет основные работы своей жизни – опись торжественных зал (так называемые станцы Рафаэля) и лоджии (лоджии Рафаэля). В данных работах Рафаэль удивительно тонко соединяет действительно существующее пространство замка с иллюзорным самым отличным местом фресок.

Творчество Рафаэля предоставляет образы прекрасных людей, рожденных его творческим вдохновением. Заказ, полученный от Иулия, сделался пунктом поворота в участи Рафаэля.

Римский период искусства Рафаэля показан гигантскими достижениями и в области портрета.

В 1491 году Рафаэль утерял мать, а через три года, в 1494 году, погиб папа. Портреты Рафаэля, в большинстве своем поясные либо поколенные, лишены импозантности. Рафаэль умер в 1520 году, в самый день своего рождения, когда ему осуществилось 37 лет.

Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ "Обручение Марии" (1504, Брера), по пространственному решению ближний фреске Перуджино " Передача ключей" в Сикстинской капелле дворца в Ватикане.

Данный период жизни Рафаэля менее всего знаменит.

По наброскам древнеримского строителя Витрувия Рафаэль составил проект двух колоннад, окружавших собор.

Величавые формы, чёткие силуэты, спокойная композиция – в этом весь автор, его намерения к громадным эталонам и совершенству.

Шарден


Кошки на зрелищах Шардена - вовсе не нежные домашние учащиеся, а натуральные хищники - голодные и отчаянные. Они показаны в движении, в их позах - разом угроза и трепет.

Родители сочувственно относились к его первым успехам в живописании, а затем отдали сына для познания живописи в мастерскую Пьера Жака Каза. Живописи Шардена свойственны соединение серебристого и бежевого цветов, богатство дермографизмов и едва уловимых оттенков, которые гармонизируют переходы от света к тени. Во французском искусстве второй половины XVIII века сильное развитие получило демократическое направление и его самым громадным живописцем был Шарден.

Запечатленные на полотнах Шардена образы намечены жизненной кровностью, лёгкостью и задушевностью. В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой размыта, почти стерта. С 1737 года живописец делается систематическим участником салонов в Париже, снова образовавшихся после продолжительного перерыва. Ранним работам Шардена свойственны украшающая эффектность и сюжетная занимательность, однако к 1730 -м годам Шарден вырабатывает свою манеру, отличающуюся великодушной невозмутимостью, четкостью и лёгкостью стиля.

Пьер, который ниспровергает попечителей Шардена; в результате художник лишается своих постов. Бытовой жанр и натюрморт, считавшиеся второстепенными в искусстве абсолютистской Франции, делаются в творчестве Шардена фундаментальными. Шарден становится помощником в 1755г.

Успех пришел к Шардену стремительно. Орденский крест, монеты и медали - это награды, которых художник удостоился вследствие своего творчества. В 1774 году Шарден добровольно оставил пост монахиня Королевской академии.

В 1742 году Шарден сильно заболел.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден возвращался довольно много раз.

В 1731 году Шарден женится – тоже очень хорошо.

В отличие от искусственного колорита рокайльных живописцев цветовая палитра картин Шардена, которая создана на внимательном рассмотрении натуры, отличается богатством прозрачных оттенков и восхитительным согласием, которое достигается благодаря верной системе валеров, рефлексов и податливого сфумато.

Мёртвая натура обращалась под его гроздью в активную одухотворенную субстанцию, сотканную из тонких живописных цветов и дермографизмов, опоясанную воздухом.

Шарден зачастую вносит в произведения нравственный подтекст или намек. Героиня небольшой картины Шардена "Прачка" - добросовестная и мягкая женщина, внимательная хозяйка и мать. Допропорядочность и старание знамениты Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и проявлений, с теми самыми "гранью и порядком", которые он провозглашает как жизненный пример.

Автопортрет Шардена, выполненный за четыре года до гибели художника, представляет собой одну из наиболее интенсивных, блистательных бледных его работ.

Перуджино

Самые лучшие произведения Перуджино относятся к 1493 – 1500 годам. Перуджино создает ранее неизвестный стиль духовной живописи, успех, которого был достаточно долгим. Родился в местечке Читта-делла-пьеве в 35 км. От Перуджи. После изучения у регионального художника в 1470 году приехал во Флоренцию и поступил в мастерскую Андреа Вероккьо. В скором времени добился обширной популярности, в 1481 году в числе наилучших художников Италии был приглашен папой Сикстом IV в Рим для участия в оформлении Сикстинской церкви. В 80 -х - 90 -х годах 15 века Перуджино был одним из самых прославленных живописцев Италии.

У Перуджино было много учеников и имитаторов, среди, которых можно назвать Тиберио из Ассизи, Джанникола ди Паоло Эусебио ди Сан Джордже и Спанья. Перуджино умер от чумы в Перудже в 1524 году. После смерти собственного учащегося Рафаэля Перуджино завершил неоконченные им фрески в церкви Перуджи.

Хокусай

Хокусай изображает различные события жизни, лишь под действием таких мыслей могла появиться данная группа.

Только большая и прекрасная гора Фудзи возвышается среди мощного моря житейских неприятностей. Такую историю может сообщить внимательному посетителю "Большая волна в Канагаве" – гравюра японского художника Кацусики Хокусая.

Продышавший продолжительную жизнь, Хокусай забыл крупное изобретательное наследие: делал более тридцати тысяч гравюр и рисунков, проиллюстрировал практически 500 книг.

Обходя всю Японию, Хокусай не отринул ни одного мало-мальски любопытного места без внимания. В итоге он сформировал книгу чёрных рисунков, которые выполнены тушью, с разновидностями Японии и назвал её "МАНГА". Листочки партии раскрывают перед зрителем различную картину природы Японии: её стремнистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, возлежащие у основания Фудзи; её восхитительные горные деревни.

Можно долго и с восторгом описать миры, сделанные талантом знаменитого мастера Кацусика Хокусая, однако, чтоб твёрдо осознать японскую культуру, его работы лучше увидеть.

Хокусай узрел жизнь как единый процесс, где все взаимосвязано - природа, человек и все им создаваемое.

В начале XIX столетия авторитет Хокусая был уже очень внушителен.

Деятельность и учёба Хокусая в мастерской были обозначены её основоположником.

Вкусы толпы чуть-чуть беспокоили художника, он не желал рисовать классические им работы в жанре укиё-э, он разыскивал свой стиль.

Культурный шок затеялся самым обыкновенным образом, когда в 1856 году в ящике был обнаружен знаменитый альбом Хокусай - его изображениями были переложены присланные из Японии керамические изделия. Работы выделены несомненным действием Сюнсё, но к данному времени известность Хокусая в жанре якуся-э уже сравнима с известностью его преподаватели. Человек не выглядит меньшим и незащищённым, его силу и способность противостоять природе подчёркивают предметы - плоды его трудов: ладья в гравюре "Тамагава" отличается крайне внушительными размерами, доски дровяного склада в листе "Пильщики" почти затрагивают неба.

Кацусика Хокусай целую жизнь одергивал чудесные мгновенья этого постоянно действительного из бывшего в будущее мира.

Уроки учителя ощущаются в ранних гравюрах Хокусая, также посвящённых актерскому быту. Но в скором времени молодой живописец стал работать или.

Мазаччо

В 1422 г. Мазаччо вступает в химцех медицинских сотрудников и аптекарей (куда встречали и художников), а в 1424 году - в общество Св. Луки. В 1426 г. Он исполняет большой алтарь (т. Н. Складень), сделанный из нескольких частей для церкви Дель Кармине в Пизе. Анной" была написана для церкви Сант Амброджо около 1424 года. В ранний промежуток искусства он сотворил ряд алтарных фигур ч. Композицию "Мадонна с Младенцем и святыми" для небольшой церкви Сан-джовенале в Касади Реджеллои полиптих "Мадонна с Младенцем и ангелами" (1426) для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе.

Но Мазаччо не привлекали подобные искусственные приемы.

Томмазо Мазаччо потребовал значительные изменения в западном искусстве, что признавали даже его современники.

Трактовка чуда у Мазаччо лишена ореола загадочности. "Чудо со статиром" и "Мадонна, которая щекочет ребенка" В базу помещена библейская история о сборщике городских сборов, спросившего у Христа и его апостолов статир (монета древней Греции) за возможность пройти в город. На фреске (разм. 230х598см) показано диво, созданное Петром когда он благодаря апостолу Павлу был освобождён из темницы. У Брунеллески Мазаччо позаимствовал точное перспективное постановление, что видно во живописи "Троица". В совместных работах Мазаччо и Мазолино именно Мазолино попадает под влияние своего молодого соавтора, навязывающий ему своё новое понимание перспективы и человека.

Позу горько рыдающей Евы Мазаччо явно заимствовал у статуи очеловечивающей Воздержание, выполненной Джованни Пизано для кафедры пизанского собора. Мазаччо выполнил большой, состоящий из нескольких частей алтарь для церкви Санта-мария дель Кармине в Пизе, получивший название "Пизанского полиптиха" (" Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами"). Уже в данной работе Мазаччо чувствуется обобщенность в передаче особ, влечение уйти от малых деталей, лаконичность композиционных построений и сюжетов, величественная простота, смелость обращения к реальному миру. Мазаччо больше прочих стремился рисовать и голые туловища.

В типе ребёнка Христа в ранних работах Мазаччо изыскатели его искусства видят самого 1-го представителя "новой человеческой расы" эры Возобновления. Все попытки поделить руку Мазаччо от руки Мазолино в данных картинах не выходят за рамки соображений. По одному живописному мнению, в деятельности изображён "небольшой Геракл", этим пролеживается связь творчества Мазаччо с античными образцами. Мазаччо выучил описывать человека и природу.

В 18 в. Все изыскатели стройны с тем, что она целиком выполнена Мазаччо.

В 1422 году Бранкаччи делал заказ росписи часовни известному эксперту того времени Мазолино да Паникале и пока не многим знаменитому молодому подростке Мазаччо. Тема для фресок, говоря конкретно первородный грех и проповедь святого Петра, была отмечена самим Бранкаччи.

Ясный рационализм художественного мышления Мазаччо выражается в четкой продуманности жестов, поз действующих лиц, их группировки, в лаконизме общего решения. В 1906 году германский исследователь Шубринг связал эти четыре работы с Пизанским полиптихом, сформулировав соображение, что раньше они разукрашивали его боковые пилястры. Реально, в своих первых созданиях Мазаччо абсолютно противоположен Мазолино. В 1428 году Мазаччо был вызван в Рим, где вскоре он канул в лету.

Самая гигантская композиция Мазаччо "Чудо со статиром" располагается в верхнем регистре левой стороны часовни.

Между тем никто не мог так смотреть и так проникнуть взором в окружающий мир, как Мазаччо. Отдельные ветви искусства оказывали помощь одна другой, и вместе всасывали в себя мысли, которыми проживало общество. О Мазаччо известно совсем не много. Красноречивее всего о художнике говорят его собственные картины. а определённые сведения о нём сбереглись в знаменитых "Жизнеописаниях живописцев" Джорджо Вазари. Известно, что художник был несколько далек от неромантичной повседневности. Живописца не особенно притягивали бытовые предметы. Как правило его даже винили в лишней рассеянности, неточности и невнимательности.

Мазаччо - великий итальянский художник Xv века. Центральная панель Пизанского полиптиха отчётливо показывает, что Мазаччо как бы освещает объект систематическим источником света, это позволяет мастеру создавать объемные изображения.

Мазаччо применяет приём совмещения нескольких действий в одной сцене.

Одна из сестер Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано. В его живописи уже видны ростки лёгкой перспективы, которая с таким блеском будет развита Леонардо да Винчи. По возвращении из Пизы Мазаччо сделал во Флоренции картину на дереве с двумя словно бы живыми обнажёнными фигурами, женской и мужской. Сбереглись документы, соответственно, которым мать Мазаччо совлекала жилое помещение в районе Сан Никколо. Искусство автора закончил этап готический, и перешло к подобному искусству, в, котором прославлялась человеческая суть.

В картине Мазаччо изумляет естественность и широкое дуновенье осеннего пейзажа с уходящими на глубину плавно ограниченными, немножко размытыми мутью серыми громадами гор, низвергнувшими листья деревьями, коричневой землей. Жанр алтарной картины сам по себе наиболее консервативный, требовал движения определённым установлениям и обязательного для алтарей золотого баланса.

Центральной деятельностью Мазаччо, ставшей исторической для истории итальянского Возрождения, оказываются росписи не очень большой капеллы Бранкаччи флорентийской церкви Санта Мария дель Кармине (ок. 1425 - 1428). Деятельность над фресками была поручена Мазаччо и Мазолино.




Джорджоне

Оноре домье

Никола пуссен

Эль греко

Эдвард мунк

Го си

Николай рерих