Что Есть, Интересные Факты Эль Греко

 
 



Тициан
Джорджоне
Рафаэль
Марк Шагал
Анри Матисс
Эль Греко
Перуджино
Рембрандт
Мурильо
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Шарден
Николай Рерих
Хокусай

Что Есть, Интересные Факты Эль Греко

Искусство Эль Греко, близкое духовной поэзии испанских духовидцев XVI в. пронизано художественным субъективизмом. В его зрелищах грани между землёй и небом стираются; пропорции людских фигур наигранно растут. Эль Греко был особо популярен при жизни.

Пачеко назвал Эль Греко "известным философом".

Творчество позднего Эль Греко кажется абсолютно удивительным для своего времени.

Церкви и прелаты Толедо засыпали Эль Греко заказами, хотя оплату с скупых священников не однажды приходилось взыскивать в суде, потому что долги и траты художника всегда превышали его доходы. Требовательный, он вынудил церемонное священство цитадели католицизма смириться с присутствием лесной супруги и сына вне брака, которому, впрочем, дал своё имя. Известность Эль Греко в Испании добивалась вершины после возникновения для стеснительной приходской церкви Санта-томе прекрасной картины "Погребение графа Оргаса" на сюжет старой истории.

Искусство Эль Греко показывает кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения.

Со смертью не уважавшего художника Филиппа II, последовавшей в 1598 году, живопись Греко приобретает официальное принятие. Он исполняет множество портретов авторитетных личностей, среди, которых справедливо наиболее четким полагается представление востребованного кровопийцу, кардинала Дона Фернандо Нуньо де Гевара.

Эль Греко охотно рисовал вазы из стекла, простые и совершенные по формам, вроде той, которую держит святой Иосиф. Нигде у Эль Греко горесть, глубокая нежность и скорбь не выражались больше с такой гуманностью, и более того образы священных - воплощение самой высшей духовной привлекательности. Итальянский промежуток художника, бывший долгое время в забвении, на протяжении последнего полувека влечёт пристальное внимание исследователей; практически все картины, отмеченные византийским и венецианским воздействием, сегодня приписываются Эль Греко.

Буква Греко держал кисть в руках до заключительного вздоха.

Музей знаменитого испанского художника Эль Греко располагается в израильском квартале Толедо. Популярность Эль Греко возросла немыслимо. Эль ГРЕКО (1541 - 1614) - испанский художник. В разных основанных Эль Греко отображениях Франциска Ассизского, святого, широко уважаемого на его отчизне, художник сделал образ духовного аскета, точимого огнем горячей веры. Не напрасно младший друг Эль Греко - поэт и проповедник Ортенсио Феликс Парависино именует портретировавшего его художника "духовным конкурентом Прометея". Сравнительно с портретами венецианских живописцев эры Возрождения в видах Эль Греко больше личного, субъективно заостренного, ощущается неспокойное отношение художника к модели.

Го Си


Контуры гор словно растут, прокапывая туман, а деревья, словно стряхивая с себя сон, выпрямляют свои еще безлистые ветви.

Грандиозность просторов Го Си подчёркивает сравнением размеров.

Источниками изучения стали сохранившиеся картины сунского периодаи труды того времени, например, трактат Го Си "О огромной сути лесов и струй". Го Си, наилучший китайский художник Xi века, вошёл в историю искусства, как завершитель традиции величественного монохромного ландшафта.

Го Си обучался у Ли Чэна, превзошел его, сделал свой стиль, и максимально открыто обладал кистью. Расписывая стены дворцов, он выполнял немалые пейзажи, которые выполнены одной чёрной тушью. Данная уникальная, традиционно-китайская техника живописи требует известного искусства в выполнении, наличия различного диаметра кистями, разной тушью. Кроме этого она запрашивает превосходного назначения мазка, потому что наложенную тушь исправить уже нереально. Го Си впитывал все технические способности прародителей, и вывел искусство вида на новый уровень. Для Го Си существенное душевное успокоение необходимо для проникновения в сущность "цзин" события либо для понимания "ли" объекта и для дальнейшего воплощения данной сути в безукоризненной форме, осуществления, которое не встречает никаких трудностей "когда кисть двигается легко".

Го Си уверенно соотносит значительные фрагменты изображения, покрашенные в светлые и черные цвета, что, совместно с напряженностью форм, создаёт очевидный драматический результат.

Мурильо


Удивительные портреты, выполненные художником, все-таки не оказывались центральным направлением в его искусстве, хотя и были написаны с огромным умением. Особенно выделяется среди прочих автопортрет Мурильо, выписанный им по просьбе детей. Искусство этого художника нужно было на новый этап в истории развития испанской культуры, когда в неё активно начала входить барочная церковная живопись. Испанский художник Бартоломе Эстебан Мурильо родился в Севилье то ли в последние часы 1617, то ли в первые часы 1618 года. Его бедняки-родители скончались во время эпидемии чумы, истребившей пол-севильи в 1628 году.

В 1627 г. Погиб отец, а через год и мать, Мария Мурильо, фамилию, которой возьмет впоследствии Бартоломео, когда будет известным.

Мурильо был принят в Братство милосердия. Награждение, которое получено художником за деятельность для Сообщества, не повлияло на свойственный Мурильо ослабленный жизненный уклад. В скором времени он отпустил на волю раба, вытянувшегося у него в доме, очевидно у Мурильо были свои собственные понятия на существо милосердия.

С оттенком мягкой язвительности Мурильо словно представляет себя гостю.

В 1658 Бартоломе Мурильо пребывает в Мадриде, где, пожалуй, изучает богатые царские собрания живописи и представляется с Веласкесом. У ног каноника верная комнатная собачка с великолепным бантом, которая уже полтора столетия восседает вблизи со своим собственным обладателем на этом изумительном полотне. Отдельно необходимо сказать об представлении детей на зрелищах Мурильо, которые пользовались самым существенным успехом.

Мурильо все время имел рвение чудесно создать одно место из Священного Писания, где сообщается о появлении на небе дамы одетой в ясные ризы, с луной под ступнями и венцом из двенадцати звезд на голове. Все его картины (за гигантским исключением) изображают Мадонну в веселом сиянии, возносящейся среди бесцветных облаков к небу. Её кроткий лик с влажными глазами, красными, как вишня, губами, мягким и выражением радости лица окаймлен шикарными пшеничными волосами, волнами высыпающимися по её плечам.

В 60 -х - 70 -х годах Мурильо создаёт ряд циклов картин для церквей и храмов в Севилье: двадцать картин для августинского монастыря и одиннадцать картин для капеллы, а Каридад. В конце XIX века случилось определённое преобразование вкусов и взглядов на живопись, в связи с чем репутация Мурильо плавно загасла, критика писала о "сладостной медоточивости", "поверхностности" и гладкости его работ. 1653; "Мадонна с малышом", ок. Паломино говорил даже, что "за границами Испании картина Мурильо цениться больше, чем картина Тициана либо Ван Дейка".

Бартоломе Мурильо имел достаточно учащихся и поклонников, свой вклад, которых ещё очень тяжело установить. Они, часто поверхностно, перенимали образы и чувственность собственного знаменитого преподаватели, и именно на них, в большой степени, лежит ответственность за дискредитацию и охлаждение к искусству Мурильо в последние годы его жизни.




Ян ван эйк

Клод моне

Поль сезанн

Оноре домье

Виктор васнецов