Что Есть, Интересные Факты: Художники: Эль Греко

 
 



Эль Греко
Рембрандт
Рафаэль
Мурильо
Поль Сезанн
Ци Бай-ши
Тициан
Джорджоне
Хокусай
Ян Ван Эйк
Леонардо Да Винчи
Шарден
Тинторетто
Го Си
Эдгар Дега
Мазаччо
Клод Моне
Сандро Боттичелли
Виктор Васнецов

Что Есть, Интересные Факты: Художники: Эль Греко

О жизни Эль Греко в Риме, помимо того, известно, что в 1572 году он сделался членом Академии безгрешного Луки и что он ненадолго возвращался в Венецию.

На протяжении практически трех веков творчество Эль Греко совершенно не сознавалось даже живописцами и теоретиками искусства. Оно оставалось чуждым авторским идеалам данных эпох. Среди романтиков XIX века только единицы, подобные Делакруа, видели в Эль Греко сияющего мастера. Чуть поздней творчество этого живописца соблазнило внимание Ш. Бодлера, Э. Мане и Э. Дега. Но только в 20 веке оно завоевало надлежащее место в истории искусства и художественной культуры былого.

Поздние работы Эль Греко (" Лаокоон", "Снятие пятой печати"), в, которых воображение художника принимает причудливые, сказочные формы, не были разгаданы современниками. Последней значительной работой Эль Греко сделался пейзаж "Вид Толедо".

Мастеру чужда психическая макростатика высокопоставленных испанских портретов 16 в.

Итальянский период художника, который был продолжительное время в забвении, в продолжении последнего полувека влечет особое внимание исследователей; многочисленные картины, доставленные византийским и венецианским воздействием, сегодня приписываются Эль Греко.

Лишь немногие работы Эль Греко этого промежутка названы верными.

Эль Греко держал кисть в руках до последнего вздоха.

Исследования творчества художника, которые принадлежат различным авторам, дают возможность сделать вывод, что увлекательная манера Эль Греко появлялась под воздействием трёх больших декоративных культур – византийской, итальянской и испанской. Доменикос Теотокопулус, более известный под именем Эль Греко, уроженец острова Крит, сделал мощнейшее влияние на живописцев испанского Возобновления, создал в Испании новое образное течение – маньеризм. Один из таких портретов пребывает в Государственном Эрмитаже в отделе испанской живописи XVI – XVIII веков – "Портрет поэта Алонсо Эрсилья и Суньига". Когда началось активное исследование творчества Эль Греко, данный портрет не привлёк к себе внимания. Слава Эль Греко выросла немыслимо. Буква ГРЕКО (1541 - 1614) - испанский художник.

Эль Греко выбирает бойкие и броские тона.

Тициан


Тициан отказывается от традиционного соразмерного расположения образа и двигает композицию вправо, не лишая при этом ее изысканности и согласованности. В 1523 году Тициан направился в Феррару, где получает заказы от Федериго Гонзага, маркиза Мантуи и дожа Андреа Гритти. Об почтении последнего к своему старшему знакомому можно судить по сохранившимся свидетельствам о том, как тяжело стерпел Тициан непредсказуемую смерть Джорджоне (неповторимый художник внезапно умер, когда ему осуществилось всего 35 лет). Важный, активный и прилежный Тициан покорил сердца фанов искусства своей отличной живописью, наполненной скорей жизненной чувственностью, чем философской духовностью. Даже мифический сюжет для него чаще всего существовал лишь поводом лишний раз написать голое тело своей любимой. Его ранние картины, показывающие древних богов и героев, это оды привлекательности и любви, мощи и здоровью.

В 1516 - 1518 г. Г. В монастыре Санта-мария Глориоза деи Фрари Тициан создает шедевр – Вознесение Девы Марии (Assumption of The Virgin).

Го Си

Го Си, как Ван Вэй, свои созерцания за природой излагал не только в живописи, но и в поэзии.

Го Си достигает ощущения простора тем, что обрезает вершины гор в верхней части свитка, и стволы деревьев в нижней, разделяя первый план от второго дымкой тумана, как бы позволяя выдумки посетителя сделать больше границы виденного.

Го Си становится персональным художником царя Шэньцзуна. не просто выполняющим его заказы, но отображающим в твореньях его вкусы и предпочтения. Го Си, лучший китайский художник 11века, вошел в историю искусства, как завершитель традиции величавого монохромного вида.

Для Го Си обязательное душевное спокойствие нужно для проникновения в суть "цзин" мероприятия либо для познания "ли" объекта и для будущего воплощения данной сущности в безукоризненной форме, осуществления, которое не встречает никаких неприятностей "когда кисть движется легко". В собственном труде Го Си открывает тайну пластического появления свитка (именно Го Си создал систему н "трех далей" - саньюань, - в одном ландшафте соединяются три части в разнообразной степени отдаленные от зрителя). Го Си смело сопоставляет внушительные фрагменты изображения, окрашенные в лучистые и тёмные цвета, что, совместно с напряженностью форм, создает очевидный драматический эффект.

Мурильо

В 1665 Мурильо принимается за серию больших персон "Святых", избранную монастырем капуцинов Севильи (Севилья, Федеральный музей изысканных искусств).

Самого первейшего января 1660 года Мурильо оказался опять в Севилье, на первом заседании только что учрежденной Академии художеств.

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 - 1682) писал картины духовного содержанияи жанровые работы, персонажами, которых становились несостоятельные простолюдины.

В 1645 году Мурильо возвращается в Севилью, где получает большой заказ от одного монастыря. Самый юный в организации религиозных кустарей, Мурильо писал тот или другой законный сюжет, скрашивал его гирляндой толстых херувимчиков в тонах, прорабатывал фон - с первой опекой о глянцевитом лоске, и картина была готова. Как братья по делу, он, разумеется, понимал, что у далёких колонистов религиозное чувство развито мощней художественного чутья. Чтобы просуществовать, он соглашался на любые заказы и (довольно вероятно) по юности лет бравировал данным. В трогательные и нежные образы нищих и девочек-цветочниц Мурильо вложил свою любовь к людям своего города, надменность за их достоинство и красоту.

Бартоломе Мурильо считался лучшим мастером в Испании в промежуток 17 - ого века. Его картины пользовались востребованностью.

Деятельность на братство приносит ему достаток, однако Мурильо продолжает вести умеренный уклад жизни. Художник также благополучно занимался пейзажной и природной живописью.

Пылким центром композиции является молодая девушка, которая с сатирической безразличностью взирает на жизнь, но вместе с дуэньей Мурильо знает, что её жизненный выбор весьма лимитирован. Мурильо, мастерски владея окрасом, в своих полотнах часто изображал жителей с улиц Севильи. В 1658 Бартоломе Мурильо находится в Мадриде, где, наверное, исследует богатые королевские собрания живописи и ознакамляется с Веласкесом. У ног каноника правильная комнатная собачка с роскошным бантом, которая уже полтора столетия восседает вблизи со своим собственным владельцем на этом исключительном полотне. Испанская благочестивость не мешала дизайнеру создавать портреты нищенок, торговцев и, без сомнения, детей, чьи прототипы для ролей он отыскивал на проспектах. Живопись Мурильо глубоко лирична и проникновенна.

Кульминацией карьеры Мурильо сделалось предложение ему места стремянного живописца, избавившегося после смерти Веласкеса.

Он исполнил несколько картин для севильской клиники "de los Venerables Sacerdotes", кстати "Богоматерь во репутации", составляющую одну из ключевых драгоценностей Луврского музея. У Мурильо заметно наилучшее знание севильских милых традиций. Изабелла Венгерская") ; эти произведения преимущественно присущи для его взрослого творчества.

Большой успех Мурильо принесли его духовные композиции с модификациями Мадонны, которые написаны с андалузских красавиц (" Мадонна с четками", ок.

В собственном искусстве Мурильо часто обращался к домашнему жанру. В 1671 - 74 гг.

Книга Жана Ф. Пейрона "Новое странствие в Испанию в 1772 - 1773 г. Г. " не должна была оказать уникального воздействия на запошивочную общественность, т . к . она была издана в Женеве, Лондоне и Льеже в 1780 и быстро потерялась с прилавков, о чём в 1807 году очень сожалел Боргуин.




Лукас кранах старший

Василий кандинский

Николай рерих

Гюстав доре

Джорджоне