Что Есть, Интересные Факты: Художник Иван Шишкин

 
 



Ян Ван Эйк
Эль Греко
Тициан
Мурильо
Мазаччо
Джорджоне
Рембрандт
Хокусай
Шарден
Тинторетто
Рафаэль
Марк Шагал
Гюстав Доре
Эдуард Мане
Ци Бай-ши
Эдгар Дега
Перуджино
Николай Ге
Леонардо Да Винчи
Василий Кандинский

Что Есть, Интересные Факты: Художник Иван Шишкин

Картина Ивана Шишкина "Утро в сосновом лесу" является одной из самых знаменитых работ этого превосходного русского художника-пейзажиста. И в самом деле: автором такого шедевра мог стать только человек, который испытывает бесконечную любовь к естественной среде и в идеале ощущающий её тонкую душу.

Искусство Ивана Шишкина необыкновенно ослепительно, просто, прозрачно. Его картины – гимн живой естественной среде, гимн её привлекательности. Именно он, Иван Шишкин, сделал данную обычную легкость и привычную всем привлекательность на большой постамент искусства.

Возвратившись в Российскую федерацию, он немало путешествует по стране, изображая и обтяпывая выставки.

Исаак Левитан

Левитан часто голодал, у него не было самого нужного, изредка ему надо было тайком ночевать в стенках профтехучилища. Исаак принимал участие в передвижных выставках, его произведения пользовались огромным успехом. В 1885 году Левитан окончил училище с дипломом педагога чистописания, не получив звания художника. В середине 1880 -х вещественное положение Исаака Левитана стало лучше, однако голодное детство, возбужденный труд и эмоциональная жизнь оказали свое влияние на самочувствие – у художника резко обтянулось заболевание сердца. В 1892 году Исаак Левитан остановил отношения с Антоном Чеховым.

Микеланджело


Молодой Микеланджело находился под влиянием жизнерадостной философии гуманизма и верил в безграничные возможности человека. Мраморный рельеф Борьба кентавров (Флоренция, Каса Буонарроти) имеет вид римского гроба и описывает площадку из греческого мифа о схватке людей дикарей с полуживотными кентаврами, наступавшими на них во время подвенечного пиршества.

Решительность планов и упорство в их осуществлении нередко сменялись, а время от времени и сопутствовались неуверенностью в личных силах; этапы активнейшей деятельности в творчестве пересекались внутренними кризисами в творчестве. Он немало раз бросал, не доведя до окончания, начатые работы. Многие его проекты и идеи остались непроданными не потому, что не хватало сил, а быстрей оттого, что Микеланджело всё время установливал перед собой сверхзадачи. Он всё время стремился к воплощению в архитектурных и благоустроенных образах содержания, которое практически непередаваемо языком изобразительного искусства, и достигал вместе с тем время от времени нереального.

Микеланджело описывал неимоверное усилие сражения в любой своей вещи – он был революционер-демократ по складу разума и темпераменту, и то, что он осуществил в искусстве Запада есть революция.

Сбереглись только копии картона Микеланджело Битва при Кашине.

Волосы с сединой разлохмачены, высокий лоб открыт мысли – складки пролегли у переносицы; Микеланджело часто рисует своих героев с книгами – вот и Домье вкладывал в руки собственным соблазнительным героям книги. Микеланджело имел в виду современных ему философов, а Домье узрел эти же черты в восставших парижанах; оказалось, что лица бунтовщиков похожи на лица пророков.

Флорентинский период искусства Микеланджело был упомянут почти интенсивной динамичностью мастера: помимо приведённых выше творений, он сделал два выступающих тондо с изображениями Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых разная мера завершенности используется для появления постоянной образности образа; матово-белую скульптуру Мадонны с Младенцем (храм Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся бронзовую статую Давида. Лишь гений Леонардо да Винчи и Рафаэля не уступает место ему в основательности и неплохой глубине умыслов, в эталоне их осуществления и в художественной талантливости.

Пергамин для росписи "Битва при Кашине", сделанный Микеланджело, возбудил всеобщее удивление и долгие годы служил научным пособием для других художников.

Нелегко представить себе иного художника, нарисовавшего такое количество рабов – как это сделал Микеланджело. Это ведь нетипичный факт: могила христианского папы Юлия второго – по замыслу была охвачена не апостолами, но фигурами рабов (некоторых скульптор смог слепить). Союз древности и христианства –, а в изящном отношении это и является тематикой Микеланджело: присвоение ветхозаветным пророкам останки античных титанов – есть в связи культуры фактически восстание.

Разъярённый художник оставил Рим и лишь после частых призывов Юлиана повстречался с папой и просил у него прощения. Но о исправлении работы над гробницей речи не было. Микеланджело построил "летящие" леса - настил, опиравшийся на крепления, которые вмонтированы с поддержкой нескольких малых дыр в стены, около верха окон. В свободном кубическом пространстве, завершенном сводом, Микеланджело поместил пристенные гробницы с фигурами Джулиано и Лоренцо. с одной стороны располагается алтарь, напротив - статуя Мадонны с Младенцем, сидящей на ортогональном гробе с останками Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. Их вымышленные статуи размещены в ниши; взгляды обращены к Богоматери и Ребенку.

Микеланджело успел увидеть, как ренессансная гуманистическая идиллия менялась на идеологию прагматизма и расчета.

Инициировал Микеланджело с поэмы "Хорошо", а закончил поэмой " Во весь голос" – отчаянной, страшной репликой, эпитафией уходящему времени надежд.

Мурильо


Жизнь Мурильо прекратилась в Севилье, видимо, два раза он выполнял поездки в Мадрид, однако придворная работа его не интересовала. Мурильо сделался первым президентом созданной в 1660 году севильской Академии. В этой свободной, недолго просуществовавшей организации художников, которая держалась на средства ее представителей, молодые мастера могли изучать технику живописи и скульптуры под руководством опытнейших преподавателей. В начале 1649 года (через несколько месяцев когда в семье Мурильо был окрещен третий ребёнок) до Севильи опустилась эпидемия бубонной чумы, свирепствовавшая в Испании с 1648 года.

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 - 1682) писал картины духовного содержанияи жанровые работы, персонажами, которых становились небогатые простые люди.

Вознаграждение, полученное живописцем за работу для Общества, не влияло на характерный Мурильо умеренный образ жизни. Вскоре он отпустил на волю раба, вымахавшего у него в доме, понятно у Мурильо были свои собственные видения на существо милосердия. Мурильо не был создан борцом, и не смог стать мыслителем. Но сделался великим художником, смогши сдержать свой духовный мир в динамическом равновесии перед ударами судьбы.

Четкой, почти младенческой радостью о господе-отце, играющем со своими малышами, пронизаны религиозные картины Мурильо. Испанская благочестивость не мешала живописцу формировать портреты нищенок, продавцов и, без сомнения, детей, чьи примеры для образов он отыскивал на улицах. Живопись Мурильо глубоко поэтична и проникновенна.

Наравне с картинами духовного содержания, он создает свои собственные знаменитые произведения в жанрах. Почти всю собственную жизнь Мурильо не оставлял Севилью, где пользовался популярностью и уважением.

Изабелла Венгерская") ; данные произведения преимущественно присущи для его зрелого творчества.

Популярные картины с изображением юношей "Маленький нищий", ок. 1675). В начале XVIII века А. Реалистические тенденции творчества Мурильо ярко отобразились в домашнем стиле. Мурильо делает цикл картин для капеллы лазарета Ла Каритад в Севилье (" Моисей, источающий воду из скалы", "Насыщение пяти тысяч", "Возвращение блудного сына") ; данные произведения главным образом характерны для зрелого искусства художника.

Действительные почитатели нескончаемого искусства ничуть не умаляли значения Мурильо, величия и высокого мастерства его живописи, глубокого народного своеобразия его творчества.

Ци Бай Ши


Многие образы Ци Бай-ши связаны с национальной поэтической символикой, с давности населяющей в бытовом плане китайского народа. Живой, прямой нрав деда демонстрировал могучее воздействие на возникновение особы Ци Бай-ши. Художник упоминает, что нрав его отца был противоположным дедовскому. "Он был робким, откровенным человеком, лишённым внешней аффектации. Он выносил предвзятость и оскорбление тихо, но вместе с тем всё время глотал слезы". Восхитительный и графический язык Ци Бай-ши - редкий образец сочетания немаленького вкуса и очевидной очевидности; они исполнены той внутренней энергии, которая сообщается художественному произведению только силой уверенности его основателя.

Популярным необыкновенным живописцем, действовавшем в технике "гохуа", был Ци Бай-ши: он не только улучшал и подпирал традиции данного вида живописи, но и выработал свой собственный стиль. Удивительна судьба этого человека: родился в 1860 году в очень несостоятельной семье, практически нигде не обучался, поначалу был пастырем, потом, с пятнадцатилетнего возраста – столяром.

В резьбе по дереву, позволявшей иметь средства для жизни его семье, он преуспевал благодаря креативным способностям: вырезал отличные печати, которые помимо того - произведения искусства. Только в 27 лет Ци Бай-ши сумел заняться появлением в области живописи, любовь к, которой проявлялась с детства: он поступил в художественную школу. Далее была долговременная творческая жизнь, заполненная трудом, работой над развитием собственного таланта, принятие и национальная любовь. Вероятно до 60 лет Ци Бай-ши ущемлял себя только познанием образцов классического искусства в изображении креветок, всё же не стремился к слепому копированию.




Джорджоне

Хокусай

Исаак левитан

Ян ван эйк

Мурильо

Го си