Что Есть, Интересные Факты: Художник: Эль Греко

 
 



Эль Греко
Рафаэль
Рембрандт
Марк Шагал
Тициан
Тинторетто
Эдуард Мане
Шарден
Иероним Босх
Василий Кандинский
Мурильо
Ян Ван Эйк
Мазаччо
Хокусай
Джорджоне
Илья Репин
Ян Ван Гойен
Го Си

Что Есть, Интересные Факты: Художник: Эль Греко

В 1579 году, достигнув наконец заказа от Эскориала, мастер создал картину "Видение Филиппа II" - первую из громадного числа тайн, обусловленных живописью Эль Греко. Произведения Эль Греко, которые написаны на духовные сюжеты, полные философских раздумий о фортунах людей.

Осуществлявшее несчастий финал эры Возрождения творчество Эль Греко, где возобладало ирреальное, фальшивое начало, как будто посеяно распоряжением времени. Особенное звучание у Эль Греко имеет колорит, сотканный из рефлексов, игры контрастирующих окрасов, ярко вспыхивающих или эфемерно мигающих. Эль Греко был очень наделён мистически, вместе с тем мистика не заходила в противоречие с умом, художник имел предрасположенность к наукам, интересовался арифметикой. Он обладал заостренным и умом с иронией, глубокой дальновидностью. И это нашло отображение в его портретах.

Первые, которые получены Эль Греко в Толедо заявки побеждают нормы традиции классики. Весной 1577 года Доменико Теотокопули, предпринял странствие в Испанию, где после обрёл имя Эль Греко (свои собственные картины он всё время подписывал греческим именем).

Сменив имя и фамилию на Эль Греко, юноша устраивается на деятельность живописцем, где упорно точит собственное искусство, заимствуя опыт своих товарищей.

Способы живости порой сведены экспертом до крайности их воплощения, особенно в картинах, соединенных с тематикой религиозного транса.

В девяностые годы в творчестве Эль Греко основной темой стали терзания Христа, и разом росло влияние на художника испанской духовидцы.

Картины Эль Греко - это взор чужестранца на эру запоздалого Возобновления.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе познакомиться с античными мемориалами, принимал участие в раскопках археологов.

Недостаток своих сил и времени он пытался восполнить энтузиазмом своих учащихся, особенно, Джованни Пенни и Джулио Романо, которым часто принадлежит не только осуществление кистью, но и изготовление картонов поздних фресок Рафаэля. Богатые заказчики создавались к нему в заметную очередь.

Биография Рафаэля Санти, так же как и его творчество, разделяется на три базовых периода.

В лондонской Национальной галерее висит его привлекательная картина "Сон рыцаря', выписанная в 1500 году, то есть когда Рафаэлю было всего одиннадцать лет. Сделав круг композиционным модулем картины, Рафаэль создает мир единый и согласованный, где все взаимосвязано и подвержено Божественной воле.

Нежный лиризм и тонкая возвышенность отличают одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Питер, Эрмитаж), возвышенный образ молодой матери, замаскированной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. В Риме Рафаэль добился преимущества как живописец и приобрел возможность реализовать свое дарование архитектора: с 1514 г. Он руководил сооружением монастыря Святого Петра. В 1515 г. Его определили комиссаром по старинкам, что предусматривало познание и защиту античных памятников и контроль за раскопками.

Аналогично голландцу Рембрандту, Рафаэль быстро вырастает в искусстве изображения объёма и тени, исключительно это примечательно на ночном сюжете картины "Чудесное уничтожение апостола Петра из тюрьмы". Как архитектор, Рафаэль некое время управлял возведением собора Святого Петра.

Микеланджело

Искусство Микеланджело необычайно трудно и многопланово.

Художник сотворил собственный личный, тяжелый и тревожный мир и творил по его законам. Как никто другой, он мог сопротивляться нажиму жизни, проблемы и неудачи лишь вливали иную энергию в его искусство.

Гений Микеланджело отполосовал отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю последующую всемирную культуру.

Может быть в старании и увлеченности, ведь Микеланджело отдавал своему творчеству и работе заметную долю своей жизни.

Домье часто вменяли в вину, что он не напоминает Коро – тот, когда живописал не ландшафты, а портреты, был меланхоличен и нежен. а Добиньи увидел всю горячую гротескность фрески: Микеланджело, как и Домье, был прежде всего материалистом, он рисовал все и всех.

Флорентинский период искусства Микеланджело был показан почти лихорадочной динамичностью мастера: помимо обозначенных выше произведений, он сотворил два выпуклых тондо с изображениями Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых разная мера целостности употребляется для образования стойкой образности образа; мраморную скульптуру Мадонны с Младенцем (монастырь Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся бронзовую скульптуру Давида. Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в ткани духа безусловно восходит к неоплатоникам. Для него пирамида была искусством "выделения" или освобождения фигуры, заключенной в каменном блоке. Некоторые из основных тенденций круга Лоренцо Медичи послужили источником воодушевления и мучений Микеланджело в его дальнейшей жизни, в частности расхождение между христианским благочестием и языческой эмоциональностью. Стихотворное дарование Микеланджело выразилось в полной мере только под конец его жизни. Отдельные из стихов великого мастера были расположены на музыку и уже при его жизни завоевали немаленькую известность, но в первый раз его сонеты и мадригалы были опубликованы лишь в 1623 г. В исключительно богатой особенностями культуре Возобновления архитектору, художнику, строителю и поэту Микеланджело Буонарроти принадлежит исключительное место.

Годы между 1515 и 1520 были временем крушения проектов Микеланджело. На него оказывали влияние правопреемники Иулия, и единовременно он служил новому отцу из типа Медичи. Трудно представить себе иного художника, изобразившего такое количество рабов – как это делал Микеланджело. Это потому как необыкновенный факт: гробница христианского папы Юлиана второго – по замыслу была охвачена не апостолами, однако фигурами рабов (некоторых скульптор успел вырезать).

Начинал Микеланджело с поэмы "Хорошо", а окончил поэмой " Во весь голос" – отчаянной, трагичной фразой, эпитафией уходящему времени ожиданий.




Иероним босх

Ян ван гойен

Тинторетто

Эдуард мане

Илья репин

Эдгар дега

Леонардо да винчи