Что Есть, Интересные Факты: Художник - Мазаччо

 
 



Эдуард Мане
Тициан
Тинторетто
Марк Шагал
Рембрандт
Джорджоне
Рафаэль
Эль Греко
Николай Ге
Виктор Васнецов
Иван Шишкин
Ян Ван Эйк
Мазаччо
Мурильо
Василий Кандинский
Хокусай

Что Есть, Интересные Факты: Художник - Мазаччо

Творение Мазаччо замечательно во всех взаимоотношениях.

Сохранились документы, согласно, которым мать Мазаччо убирала жилое помещение в участке Сан Никколо.

В творениях Мазаччо появился природный горизонт, проходящий на уровне глаз представленных людей, энергично использовалась линейная перспектива.

В подписях церкви Бранкаччи церкви Санта-мария дель Кармине во Флоренции (1425 - 28) - ключевом творении своей мгновенной жизни - Мазаччо придает изображениям невиданную ранее жизненную наглядность, подчёркивает телесность и монументальность своих персонажей, мастерски отдает пылкое состояние психическую глубину образов.

Самым внушительным творением Мазаччо стали фрески часовни Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, которые написаны в соавторстве с Мазолино да Паникале.

Фрески Мазаччо в церкви Бранкаччи с момента их возникновения стали настоящей школой живописи для многих поколений живописцев. Согласно сообщению Вазари, Мазаччо обрёл в Риме "великую известность" достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан Клементе на опись церкви Св. Недавняя реконструкция выявила, что розовый плащ Иоанна и руки Анании были переписаны Филиппино Липпи вверху росписи Мазаччо (Бальдини,1986). Роспись была поручена Мазолино, который привлек к работе Мазаччо. Сколько месяцев Мазаччо провел в Риме, не ясно.

Заехав во Флоренцию, Мазаччо встречает здесь Мазолино да Паникале, бывший на 20 лет взрослее молодого художника. В 1422 году во Флоренции Мазаччо вступил в гильдию врачей и аптекарей, в, которую входили и живописцы. Мазаччо (1401 - 1428) - крупнейший художников начала Xv века.

Самым распространённым твореньем Мазаччо в церкви является Вытеснение из рая. В ней все внимание сформировано на драматизме сюжета, установке и пластической лепке персон.

Мазаччо - это чудесный художник раннего Возрождения. Моментальная гибель отчима в 1417 году сотрясла Мазаччо: он лишился настоящего друга.

Мазаччо имел много долгов.

Картины разукрашивали церкви и дворцы, домашние кирки и общественные здания не только внутри, однако и снаружи.

Искусство Мазаччо кажется отделенным от их работ большой временной дистанцией, так глубок переворот, который он осуществил в живописи Флоренции и всей Италии. Гигантская роль, которую в архитектуре Раннего Возрождения сыграл Брунеллески, а в статуе - Донателло, в живописи относилась Мазаччо (1401 - 1428).

Искусство Мазаччо оказало глубокое влияние на развитие ренессансной живописи, и больше – всей западной живописи вообще.

Рембрандт


С 1625 по 1626 гг. Всё-таки после долговременных размышлений Рембрандт задумал, что карьеру художника нужно делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам.

Библейский сюжет все время привлекал художника, будто бы он отыскивал себе в данном не только тему для живописи, но и утешение для метущейся души. Первым делом это были малого формата офорты (гравюры на металле – ред.) на Евангельские сюжеты, в, которых художник ставил эксперименты со светом и тенью. Они могли быть как чертежами дальнейших картин, так и независимыми произведениями.

В 1623 году Рембрандт перебирается в Амстердам, где на протяжении полугода обучается у Питера Ластмана, прославившегося историческими, фантастическими и библейскими содержаниями.

Отправившись в совет города Амстердама, Рембрандт просил о cessio bonorum (переуступке товаров), предлагая отдать своё имущество в сопровождение заимодавцев.

Тинторетто


Джакопо Робусти, прозванный Тинторетто, самый лучший мастер колорита, искусство, которого относится к заключительному фрагменту искусства Венецианского Возобновления. Он так любил свое дело, что работал не только днём, однако и ночами, для приятелей писал картины без всякого награждения, которая возмещая только деньги, потраченные на краски. По другим данным, Тициан не пожелал держать его у себя, предугадывая в нем опасного недруга. Однако Тинторетто продолжал преклоняться перед талантом собственного педагога, разом высоко выбирая искусство Микеланджело. Пространство у Тинторетто кажется во всех слоях наполненным фигурами. Благодаря заменяющимся пятнам света и тени, оно делается живым, отражает движения и волнения человечной оравы и безудержно отводит глаз гостя вглубь. Это динамичное движение пространства сближает живопись Тинторетто с современной ему архитектурой, с идеей возрождения древнехристианской базилики (не очень большой церкви формы прямоугольника). Картина "Сусанна и старики" записана на библейский сюжет, но тема данная сделалась для мастера только поводом для раскрытия своих личных пластических задач.

Успех пришел к Тинторетто в 1548, и с этого времени до самой смерти в 1594 он вел уравновешенную, однако деятельнейшую жизнь в Венеции, работая над декорированием церквей и казённых помещений. О детстве Якопо известно очень мало, житьесказатель ограничился заметкой о любви Тинторетто к живописанию и наблюдениям за деятельностью отца. Уже тинейджером он решил обучаться живописи у Тициана, но был изгнан из образцовой спустя всего 10 дней. Есть суждение, что предпосылкой стала созидательная ревность мастера, увидевшего талант молодого художника, всё же более вероятно, что случился так именуемый конфликт нравов.

В 1577 году он оканчивает ещё две картины, удовлетворяясь оплатой стоимости холста и красок, и в том же году обращается к обществу с новым предписанием – обязуется закончить украшение абажура и написать ряд картин для церкви товарищества,10 картин для украшения стен верхнего этажа, осуществляя не менее 3 картин в год. Автор ряда батальных произведений, Тинторетто фактически явился автором исторической живописи в западном искусстве.

Смерть раньше времени любимой дочери так сотрясла художника, что он дал обет тишины.

Тинторетто зовет на свое полотно громадную венецианскую кучу, где можно видеть гостей из разных стран, представителей различных сословий.

Доставленные строгой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто отчасти опередили творчество Рембрандта. Картины Тинторетто рисовал грандиозные, представляя на них по чуть-чуть сот фигур. У Тинторетто передние фигуры картины толкованы финансово (они исключают тени друг на друга), херувимы располагаются в сиянии пшеничного света.

Безграничная композиция, заполненная игрой света и тени, охватывает безграничное место небес, где вокруг Христа и богоматери разместились на облаках святые и проповедники; это наибольшая картина в мире - ее ширина достигает двадцати двух, а высота - 7-ми метров.

Страсть к напряжённым спорам, пластичной мощи и пылкой динамике форм и цвета роднит Тинторетто с Микеланджело.

На автопортрете 1588 года – художник Тинторетто, картины, которого украшают многие замки Венеции. Его взор по-прежнему где-то далеко. Он всё время устал, он испытывал известность и утери. Он уходит, но оставляет плоды немаленького труда и высокого вдохновения - разумность и красоту своих картин.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) произносят о робком обиходе Тинторетто, так не одинаковом на бурный и пышный уклад жизни его старшего современника Тициана либо его товарища Веронезе.

Предгрозовым, вечерним настроением проникнута эта картина, оживлённая только интенсивными и насыщенными алыми одеждами Марии и Иосифа.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II призывание в Рим, где он сумел поближе познакомиться с средневековыми монументами, участвовал в археологических раскопках.

Осенней порой 1504 года Рафаэль отправляется во Флоренцию, где изучает произведения живописии возможность и анатомию.

Рафаэль родился в 1483 г. Первые уроки изображения и живописи он получил у своего папы - художника и поэта Джованни Санти. Семья Рафаэля не могла похвастаться древностью рода - его родственники проходили из небольшого городка Кольбордоло около Урбино и были малыми членами биржи.

За четыре года (не считая путешествий то в Перуджу, то в Урбино) пребывания во Флоренции Рафаэль создал знаменитые картины мадонн. В 1500 году Рафаэль отправился в Перуджу и поступил в мастерскую Пьетро Перуджино, ведущего мастера умбрийской соблазнительной школы. Во многих работах, где живописец рисовал мадонну с малышом, он по-разному исполнял грезу альтруистов о отличном человеке, обитающем в умном и гармоничном мире. Чуть-чуть поздней, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции, им было сделано "Святое семейство" (Эрмитаж, зал 229). Автор невероятно хороших и безбурных картин, он получил признание современников благодаря изображениям мадонн и величественным картинам во дворце Ватикана.

Художник, показывая Мадонну, упоминал всех раскрасавиц, которых он видал в жизни.

Только к 1504 г. Представление о самых лучезарных и возвышенных эталонах гуманизма Возобновления с наибольшей полнотой воплотил в своём творчестве Рафаэль Санти (1483 - 1520).




Эдвард мунк

Эдуард мане

Оноре домье

Перуджино

Клод моне

Ци бай-ши