Что Есть, Интересные Факты: Шарден

 
 



Рембрандт
Гюстав Доре
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Мурильо
Мазаччо
Шарден
Тициан
Рафаэль
Хокусай
Тинторетто
Исаак Левитан
Марк Шагал
Джорджоне
Оноре Домье
Ци Бай-ши
Перуджино

Что Есть, Интересные Факты: Шарден

Б. Шарден становится мастером в 1755г. Руссо Шарден далек поучительного морализаторства. Его учения мысли, неназойливы. Такой приём до этого использовался в голландской живописи, но у Шардена он доведен до совершенства.

Орденский крест, монеты и награды - это награды, которых художник удостоился вследствие собственного искусства.

От самого 1-го брака у Шардена было двое малышей, сын и дочь (покойная в детстве, минуя всего год или два после гибели матери).

Шарден создал выставку-ярмарку на площади Наследник, которая оказалась чудесной. Представленные на ней натюрморты (" Скат", "Буфет "; обе – 1727 - 28) были сделаны в духе фламандских картин 17 в. Художник принят в представители Королевской академии, как "живописец расцветок, плодов и присущих сюжетов".

Мёртвая натура обращалась под его кистью в живую благородную мануфактуру, сотканную из тончайших живописных оттенков и дермографизмов, обступленную воздухом.

Шарден часто вносит в произведения душевный подтекст или намёк. Героиня маленькой картины Шардена "Прачка" - правдивая и женщина без пафоса, заботливая хозяйка и мать. Допропорядочность и старание распространены Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и эффектов, с этими очень "мерой и порядком", которые он уведомляет как жизненный пример.

По существу, Шарден построил новую живописную систему. В Шардене немало от "маленьких голландцев", от Вермера. Его картины – мир бытовых изученных человеком вещей, ставших частью чувств и мыслей.

В 1731 году Шарден женился на Франсуазе Маргерит Сентар и в том же году у него появился на свет сын. Возможности половой характеристики максимально содержательно применены в заключительных портретах Шардена.

В 1730 -х гг.

Джорджоне


В 1508 году в художественной жизни Венеции случилось изумительное событие: тридцатилетний художник Джорджоне окончил деятельность над росписями фасада Фондако деи Тедески, затребовавшими всеобщее восхищение. Поразительной данью дару Джорджоне и тому, которую существенную роль он сыграл в участи Тициана, сделалось возобновление живописцем сгоревшей в жару картины Джорджоне "Спящая Венера".

Два знаменитых мастера эры Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из автомастерской Джованни Беллини. Два таких одинаковых и таких различных мастера.

Необыкновенное очарование картин Джорджоне состоит именно в том, что вроде бы наступает вокруг сюжета и на чем Джорджоне устанавливает главный акцент, - в том настроении, которым обвеяна сцена, в богатстве психологических оттенков. В персонажах картины видели то правителя Марка Аврелия с двумя философами, то Архимеда, Прометея и Пифагора, то соединяли сюжет с "Энеидой" Вергилия, то считали картину аллегорическим изображением трёх возрастов жизни и даже различными стадиями посвящения в таинственный союз (вместе с тем самого Джорджоне также желали увидеть участником того или иного загадочного общества). Наиболее бесспорна, по совместному мнению, версия, высказанная одним итальянским исследователем: тема картины связана с тремя периодами в развитии и образовании средневековой и человеческой культуры.

Зарабатывал Джорджоне на жизнь, работая у большинства живописцев в мастерских. Неполных десяти лет от виду он оставил родину, чтоб добраться до Венеции и изучить искусство живописи. Джорджоне в Венеции содействовал убеждению стиля гигантского Воссоздания с его святыми видами, неплохой формой.

Женщина, показанная на картине Джорджоне, напоминает античную Венеру. Избегая прямого контакта посетителей с собственными персонажами, художник этим самым заставлял их окунуться в мир тоненьких, едва уловимых чувств.

Блестящая светло-серая поверхность меча, озарённая лучом света, алеет от соседства с материей и кажется зелёной там, где его лезвие попадается с зеленью и землей.

Одухотворенную, загадочную обстановку произведений Джорджоне усиливает особенный характер его персонажей (они редко встречаются глазами со посетителем, часто их взор потуплен или устремлён в сторону), сам выбор, которых был необыкновенен и оригинален.

Может быть эта работа стала первой вехой в появившейся в последующем неурядице, из-за, которой на протяжении многих десятков лет, картины Тициана, отличающиеся особенным совершенством осуществления, часто приписывались кисти Джорджоне.

Необъяснимо, обучался ли он в одной из венецианских живописных школ. Выделявшийся застенчивостью живописец не сделался заключать картину своим собственным именем и никогда не вспоминал о фактически полном авторстве над шедевром, приписываемым кисти Джорджоне.

В литературе зачастую встречается попытка свести значение искусства Джорджоне к высказыванию эталонов лишь данной небольшой гуманистически учёной патрицианской вершины Венеции того времени.

Великолепное " Поклонение пастухов" (Вашингтон, Государственная выставка), которое относят к началу самого 1-го десятилетия XVI в. – свидетельство мгновенно растущего мастерства Джорджоне. Нагота богинь у поклонников и подражателей Джорджоне была обоснована ожиданием интимных утех, вакханальным подпитием, любованием собственной красотой во время туалета. Мир Джорджоне как будто бы "лишен углов": материя естественно действует с воздушной средой, которая размывает и ослабляющею контуры изделий. В живописи Джорджоне картина делается средством высказывания мыслей и чувств ее автора.

Леонардо Да Винчи

В возрасте 20 лет Леонардо да Винчи становился членом Флорентийской Гильдии Художников.

Леонардо да Винчи прекрасно играл на музе. Когда в миланском суде рассматривалось занятие Леонардо, он фигурировал как музыкант, а не как живописец или создатель. Да Винчи проводил обилие исследований анатомии человека, интересовался сооружением организма человека, открывал мертвецы, чтобы своими глазами видеть и зафиксировать детали органов в картинках. Он выразил себя как регулярный и великий исследователь натуральных приспособлений, первый описал скелет и систему нервов человека, серьезно исследовал эмбриологию. Его коньком были научные эксперименты, их он проводил целую жизнь и скопил громаду опытных результатов, что помогло ему прекрасно точно и проворно воспроизводить на полотнах людские туловища. Да Винчи усилился не только в анатомию, однако и в ботанику, он описал процессы, идущие в истоках, листьях и стеблях растений, в будущем, эти работы стали классикой.

В картине "Крещение Христа" Леонардо предъявил дар молодого гения и неповторимость. Он использовал масляные краски, которые появились нововведением в Италии, и с их поддержкой он опередил собственного преподаватели в процессе применения света и краски.

В числе увлечений Леонардо да Винчи были кулинария и творчество сервировки. За бесчестно малую плату Леонардо да Винчи работает во замке герцога инженером, художником, архитектором.

Леонардо да Винчи было поручено организовать в Милане академию художеств. Скончался да Винчи в 77 лет (в 1504 г.

Шестидесятичетырехлетний Леонардо пытался не пускать свои занятия живописью, хотя о внушительных трудах не могло быть и речи.

Леонардо сторонился всего неподвижного и застывшего.

В каждом выполнении Леонардо улаживал какую-нибудь непростую проблему.




Перуджино

Мазаччо

Илья репин

Хокусай

Поль сезанн

Эль греко

Мурильо

Василий верещагин