Что Есть, Интересные Факты - Художник: Хокусай

 
 



Василий Кандинский
Сандро Боттичелли
Эль Греко
Рембрандт
Рафаэль
Хокусай
Мурильо
Джорджоне
Тициан
Иван Шишкин
Тинторетто
Мазаччо
Эдгар Дега
Ян Ван Эйк
Эдуард Мане
Эдвард Мунк

Что Есть, Интересные Факты - Художник: Хокусай

В 1793 году Кацукава Сюнсё умер, и Хокусай оставил его мастерскую. Но на этом период школьничества не окончился. Дар, кругозор и размах деятельности Хокусая были исключительно разнообразны: он был известен не только как гравировщик и гравировальщик, но и как писатель, поэт и художник.

С 1797 по 1810 г. Хокусай работал как мастер суриномо (вид гравюр, для образования устойчивой, которых применялась непростая техника, применялись в качестве одобрительных открыточек).

Хокусай первично знал значение своих гравюр: в вступлении к своей книге "100 типов на гору Фудзи" он писал, что ничто из основанного им за прежние 70 лет не может сравниться с ними.

В течении долговременного пути творчества Хокусай всю дорогу критически относился к своим достижениям и непрерывно стремился к развитию, посвящая этому без малого постоянно.

Искусство Хокусая, вобравшее в себя долгой опыт искусства своего народа, - последняя вершина в художественной культуре средневековой Японии, ее прекрасный результат. Культурный шок начался самым упрощённым образом, когда в 1856 году в сундуке был выявлен знаменитый альбом Хокусай - его рисунками были возложены присланные из Японии керамические изделия. История искусства уже видала такие уловки, когда нидерландские продавцы конца XVIII века заворачивали свои товары в репродукции живописцев фламандской школы и из Франции пасторали. В 1800 году, в возрасте 41 года, художник называет себя Гакэдзин Хокусай - "Безумный живописью Хокусай" (Его натуральное имя - Токитаро).

Свои собственные наилучшие виды Хокусай построил в 1820 - 1830 -х гг.

Листочки серии разворачивают перед гостем многообразную картину природы Японии: ее стремнистые берега, о, которые разбиваются волны океана, поля, лежащие у основания Фудзи, её здоровые горные деревни. Человек не выглядит жалким и незащищённым, его силу и способность противостоять естественной среде подчёркивают предметы - плоды его трудов: ладья в печати "Тамагава" отличается необычайно важными размерами, доски дровяного склада в листе "Пильщики" почти трогают неба.




Ян ван эйк

Поль сезанн

Шарден

Микеланджело

Николай рерих

Исаак левитан

Перуджино