Что Есть, Интересные Факты - Эль Греко

 
 



Сандро Боттичелли
Ци Бай-ши
Рембрандт
Тициан
Хокусай
Василий Кандинский
Тинторетто
Мурильо
Шарден
Го Си
Эль Греко

Что Есть, Интересные Факты - Эль Греко

Мастеру чужда психологическая статика придворных испанских портретов 16 в.

Умер Доменико Эль Греко 7 апреля 1614 года, отказав сыну части былой богатства - скудный гардероб и мебель, коллекцию гравюр и библиотеку - единственное, что не растратил, подбирая впроголодь доживать совместно с книгами и картинами в единственной сохранившейся жилой комнате из анфилады пришедшего в полное запущение замка. Обращение живописца Эль Греко к тематике жизни и гибели, к прямой передаче мира людских чувств и их превосходному преобразованию дает картине исключительную насыщенность и многозвучность.

Исследования искусства художника, принадлежащие различным авторам, дают возможность выполнить итог, что соблазнительная манера Эль Греко появилась под влиянием трёх внушительных художественных культур – византийской, итальянской и испанской.

В различных созданных Эль Греко изображениях Франциска Ассизского, священного, широко уважаемого на его родине, художник создал образ религиозного аскета, снедаемого огнем горячей веры. Не зря младший знакомый Эль Греко - поэт и духовник Ортенсио Феликс Парависино называет портретировавшего его художника "божественным противником Прометея". Но и не терпящий новинок Греко педагог Веласкеса Пачеко при знакомстве сознал его "человеком необыкновенным", "великим философом", побеждавшим священной логикой в конфликтах и даже владеющим собственной достаточно законченной эстетической системой. По сравнению с портретами венецианских художников эпохи Воссоздания в образах Эль Греко больше индивидуального, субъективно острого, ощущается тревожное отношение художника к модели.

По тонкому замечанию французской исследовательницы Антонины Валантен, данный вид испанца вошел на подмостки сцены и уже проживал на страницах романов, но, чтоб быть показанным, ему надо было дождаться приезда Эль Греко в Толедо. Отныне на несколько лет жизнь Эль Греко оказалась тесно связанной с обществом кардинала Фарнезе, она протекала под заступничеством хранителя его библиотеки и наборов Фульвио Орсини, эрудита и мастера по античной давности. Эль Греко высоко почитали современники. У него была масса любителей, однако не было учащихся и последователей. Собственным искусством Эль Греко подготовил новый этап в развитии пылких сложностей испанской живописи, раскрыл ранее неизвестный путь решения чудесных задач.

Большая роль, как и всегда у Эль Греко, принадлежит языку символов. Поздний Эль Греко рвался к особым содержаниям, к, которым принадлежит Пир у Симона-фарисея. Строительство Эскориала началось в 1563 году, и не исключено, что появление Эль Греко в Испании было связано с его ожиданиями поработать в Эскориале, куда уже был активизирован ряд известных художников Италии (в том числе и Тициан).

Иностранные граждане специально прибывали в Толедо, чтобы полюбоваться картиной, и наведывались от нее в восхищение. Будучи чужестранцем, Эль Греко остро почувствовал характерный тип толедцев и их манеру держаться.

В своих картинах Эль Греко стирает грани между земным и небесным, обнаруживает внезапные ракурсы и использует несколько удлиненные пропорции персон.

Зарубежные критики усмотрели в нем предтечу экспрессионизма и других отличных движений нынешнего искусства.

Микеланджело


Весной 1506 года у Микеланджело с папой образовалась огромная вспышка раздражения из-за циклопического проекта папской могилы, которому специалист передал немало сил и с, которым он скручивал значительные выжидания.

Микеланджело жил длительную жизнь, а всего произведенного им могло бы с избытком хватить на многие жизни.

Пожалуй, картон Микеланджело канул в лету ок. 1516 года; согласно автобиографии ваятеля Бенвенуто Челлини, он был источником воодушевления для многих художников. К данному же времени (ок. 1504 - 1506) относится единственная определенно относящаяся Микеланджело картина - тондо Мадонна Дони (Флоренция, Уффици), где отыскало представление желание к передаче причудливых поз и к пластической трактовке форм человеческого туловища. Мадонна склонилась направо, чтобы взять Ребёнка, сидящего на колене Иосифа. У Микеланджело возрастает ощущение трагизма присутствия, именно потому что он был и остаётся художником Возобновления, близкого по миросозерцанию к старейшим.

Не меньше популярны дар Микеланджело в архитектуре. Картон для картины "Битва при Кашине", который выполнен Микеланджело, инициировал общее удивление и не один год служил научным пособием для иных живописцев.

Союз античности и христианства –, а в прекрасном отношении это и является темой Микеланджело: привнесение ветхозаветным пророкам мощи античных великанов – есть в отношении культуры не что иное как восстание. Восстание Ренессанса закончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело сделалось возбуждать пышномясого Рубенса и эротического Родена. Браманте усомнился в Микеланджело, так как тот не имел необходимого опыта в подобных работах, а Россели заступился за честь соотечественника.

Микеланджело посещает профессиональную Тициана и представляется с его картиной " Даная". Это формирование имело такой успех, что дизайнеру необходимо было вторить её несколько раз для разных покупателей.




Сандро боттичелли

Тициан

Поль сезанн

Клод моне

Рембрандт

Мурильо

Никола пуссен

Марк шагал