Что Есть, Интересное Художники: Тинторетто

 
 



Николай Ге
Рембрандт
Иван Шишкин
Перуджино
Мазаччо
Рафаэль
Мурильо
Эдуард Мане
Эдвард Мунк
Тициан
Шарден
Эль Греко
Тинторетто
Марк Шагал
Хокусай
Ян Ван Эйк
Пабло Пикассо
Ци Бай-ши
Леонардо Да Винчи
Эдгар Дега
Исаак Левитан
Джорджоне
Гюстав Доре
Василий Кандинский

Что Есть, Интересное Художники: Тинторетто

Талант Якопо Тинторетто показался довольно рано и уже в детском возрасте он изумлял всех своим собственным мастерством замечательно рисовать. Тогда Якопо отдали в учащиеся известному живописцу Тициану. По одной из легенд Тициан был просто потрясен, как Тинторетто быстро постигает его уроки и уже в чём-то его превосходит и отказывался от шефства, увидев в молодом даровании собственного противника и конкурента.

В 1539 году Тинторетто возглавил свою мастерскую.

Чистые, мигающие краски, которые характерны для его ранних работ, получают прохладные великолепные оттенки, обретают крупную чувственную напряженность. Востребованный собственным бескорыстием, он многократно советовал свои собственные услуги государству и Церкви с единственным критерием, чтоб ему были проплачены холст и краски: громадный цикл в Скуола ди Сан-рокко (Венеция) был выполнен им единолично за маленькую плату - годовую ренту в 100 дукатов. Автор ряда батальных произведений, Тинторетто фактически появился создателем исторической живописи в европейском искусстве. Признанный профессионал величественной живописи, Тинторетто делал немыслимое количество религиозных и фантастических картин, накрахмаливших церковные, общественные и частные здания Венеции.

Сочный венецианский колорит картины, сравнение голубых и алых оттенков, динамизм, драматическая экспрессивность сцены и её пластическая сила доставили Тинторетто обширную известность среди художников его времени. Трагедия настолько потрясла Тинторетто, что художник даёт обет тишины, сконцентрировавшись на своих внутренних переживаниях.

Тинторетто зовёт на свое полотно огромную венецианскую кучу, где можно видеть гостей из различных стран, представителей разнообразных сословий. В 40 -х годах Тинторетто в числе иных художников участвовал в подписании Скуолы Гранде ди Сан Марко.

У Тинторетто передние фигуры картины трактованы финансово (они оставляют тени знакомый на товарища), херувимы размещаются в излучении пшеничного света.

В мастерской он привесил написанный крупными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело".

Большинство произведений Тинторетто можно видеть в монастырях и замках Венеции и сейчас. Часть его работ хранится в Лувре, в т. е. ч. И популярный автопортрет Тинторетто.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о стеснительном быте Тинторетто, так не подобном на бурный и пышный жизненный уклад его старшего современника Тициана либо его друга Веронезе.

Расположение персонажей по кругу - любимый прием мастера - применено им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из четырех композиций, которые должны были значить мудрость венецианских властей.

Якопо Тинторетто не владел (по счастью) столь сдержанным духом, он был открыт всем проблемам и волнениям времени.

В качестве компенсации за эту обширную работу он просит незначительную годовую пенсию в 100 дукатов. В истории искусства найдется мало образцов такой силы творческого воображения аналогичного соответствия идеи и ее эмоционального исполнения.

Живописные новации Тинторетто концентрируются в итоге в ключевом достижении эпохального масштаба - появлении человека как субъекта, в познании областью его души, обитающей внимательной и нетолстой восприимчивой жизнью, и преобразовании ее в тему искусства. Исторически это явилось итогом безжалостного подавления личности гнетом отвратительных ей внешних сил, потери ей героического начала, выходом в собственный духовный мир и розысками сопереживания и отклика у прочих людей. Ввязанная в этот контекст, выразительная тинтореттовская " арабеска", особенный - то трусливый и дрожащий, то динамически направленный и драматически страстный - такт его письма возникает уже не как средство индивидуалистического актёрского самоутверждения, а как отражение тяжёлых противоречий эры, связанных с кризисом ренессансного гуманизма и наступлением феодально- католической реакции.

Тициан


Безусловно, Тициан почти все принял от собственного старшего товарища, однако к этому времени его повадка стала сильно разниться от манеры Джорджоне. Об этом говорят три росписи (их сюжеты были схвачены из жизни непорочного Антония Падуанского), которые Тициан создал в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто. Возвратившись из Падуи в Венецию, он отыскал, что из всех, подававших самые огромные надежды художников, остался в родном городе один. Картины Тициана стоят в одном строю с произведениями таких профессионалов Ренессанса, как Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи. Предположительно в 1507 году Тициан оставил старого Джованни Беллини и поступил в мастерскую Джорджо да Кастельфранко (ок. 1477 - 1510). Картина, которую в 1538 году сделал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи. Совокупную креативную взрослость художника значит легендарное полотно "Вознесение мадонны" (Ассунта), взятое ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции.

Тициан скончался в Венеции от чумы во время работы над своей последней картиной " Оплакивание Христа". Он оказывался одним из самых значительных представителей венецианской школы. Три г. вплоть до преждевременной гибели Джорджоне, Тициан работал с этим великолепным профессионалом. Данные три г. Сыграли крупную роль в творческой участи Тициана. Такой был маршрут возникновения творческой персоны Тициана. Уже в середине первого 10-ти летия Xvi века появляются его первые независимые работы. Первые работы Тициана еще тесно сопряжены с традициями искусства его предков – Джованни Беллини и Джорджоне.

Илья Репин

В мае 1873 г. Он отправляется в путешествие в Австрию и Италию. Широко известным делается имя - Илья Репин.

В 1863 г. Отношения Репина с малышами не формировались. В 1882 году Репин перебрался в -петербург, откуда зачастую совершал долгие поездки по Российской федерации.

Многие восхваляли художника за то, что он не встал на "Бурлаках", а пошёл дальше.

Только с приездом меньшей дочери Татьяны Репин ощутил реальную опеку. Считается что перед смертью он уложил пальцы так, будто держит кисть. Когда Советская Армия в 1939 году перешла черту Финляндии, дочерь Вера сбежала, позабыв мызу в полном беспорядке.




Джорджоне

Перуджино

Рембрандт

Иероним босх

Николай рерих

Эдуард мане

Борис кустодиев

Мазаччо