Что Есть, Интересное Художники - Эль Греко

 
 



Эль Греко
Микеланджело
Эдвард Мунк
Рембрандт
Сандро Боттичелли
Мазаччо
Мурильо
Рафаэль
Джорджоне
Тициан
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Шарден
Марк Шагал
Эдуард Мане

Что Есть, Интересное Художники - Эль Греко

Представление апостолов Петра и Павла в трактовке Эль Греко - это фрондерство двух натур и темпераментов.

Глубокий интерес Эль Греко к активной жизни человеческого духа обнаружился в его немалочисленных обрисовках священных.

Необычное звучание у Эль Греко имеет колорит, сотканный из рефлексов, игры контрастирующих цветов, ярко вспыхивающих или обманчиво мерцающих.

Для толедского храма Эль Греко исполняет "Эсполио" (" Снятие одежд с Христа").

Заменив имя и фамилию на Эль Греко, парень устраивается на работу живописцем, где непреклонно точит своё искусство, перенимая опыт своих коллег.

Город, где обосновался Эль Греко, – Толедо. Там он и задержался до конца своих дней. Город, который стал последним пристанищем художника. Когда художник приехал в Испанию, ему было тридцать шесть.

Оканчивая собой некоторый этап в истории искусства Испании, творчество Эль Греко единовременно означает собой поразительный водораздел между двумя знаменитыми образными периодами, когда в искусстве почти всех европейских государств в страшных и сомнительных поисках на замену уходящим в прошлое традициям Воссоздания приходят первые провозвестия свежего художественного фрагмента - искусства 17 столетия.

Около 1575 года в розысках самой большой самостоятельности самовыражения Эль Греко приехал в Мадрид, но здесь ему также не получилось прижиться.

Переехав в 1576 году из Италии в Испанию на службу к правителю Филиппу II, Доменикос Теотокопулос (таково натуральное имя популярного сейчас художника Эль Греко) поселился в Толедо - старейшей столице Испании, центре искусств и обучения того времени. В продолжении почти трех веков искусство Эль Греко не признавалось даже живописцами и теоретиками искусства. Оно оставалось далеким художественным эталонам этих времен. Среди романтиков XIX века только единицы, идентичные Делакруа, видели в Эль Греко сияющего мастера. Немножко поздней искусство этого художника приковало внимание Ш. Бодлера, Э. Мане и Э. Дега. Все же только в Двадцатом веке оно завоевало подходящее место в истории искусства и художественной культуры прошедшего. Доменикос Теотокопулус, более известный под именем Эль Греко, житель острова Крит, явил мощнейшее влияние на живописцев испанского Воссоздания, создал в Испании новое художественное течение – маньеризм. Один из таких портретов размещается в Государственном Эрмитаже в отделе испанской живописи XVI – XVIII веков – это "Портрет поэта Алонсо Эрсилья и Суньига". Когда началось энергичное исследование творчества Эль Греко, данный портрет не привлёк к себе внимания.

Тициан


В 1523 году Тициан отправился в Феррару, где получает заказы от Федериго Гонзага, маркиза Мантуи и дожа Андреа Гритти. Естественно, Тициан почти все воспринял от своего старшего товарища, но уже к данному времени его манера стала сильно различаться от манеры Джорджоне. Об этом говорят три картины (их сюжеты были схвачены из жизни священного Антония Падуанского), которые Тициан создал в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто. Возвратившись из Падуи в Венецию, он приметил, что из всех, предлагавших крупные надежды живописцев, сохранился в родном городе один. Джорджоне погиб, а иной даровитый художник-ровестник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим. И из профессионалов старшего поколения конкуренцию Тициану мог составить лишь его педагог Джованни Беллини. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной.

Около 15. 00 года Тициана и его младшего брата Франческо отослали в Венецию обучаться живописи. Картина, которую в 1538 году создал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи.

В 1526 году Тициан оканчивает "Мадонну Пезаро" для бокового алтаря церкви Санта Мария Глариоза деи Фрари в Венеции.

Рафаэль


В 1503 году Перуджино перебрался со своей мастерской во Флоренцию, куда следом за ним осенью 1504 года приехал Рафаэль. Недостаток своих сил и времени он стремился восполнить энтузиазмом своих учеников, особенно, Джованни Пенни и Джулио Романо, которым часто принадлежит не только выполнение кистью, но и изготовление картонов заключительных фресок Рафаэля. В 1500 - 1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже. Родился Рафаэль Санти в апреле 1483 года, в Италии, в небольшом городе под названием Урбино. Семья Рафаэля не умела похвастаться старостью рода - его родственники проходили из маленького городка Кольбордоло близ Урбино и были мелкими участниками рынка.

В английской Государственной галерее висит его замечательная картина "Сон рыцаря', написанная в 1500 году, т. е. когда Рафаэлю было всего четырнадцать лет.

В пятнадцать лет Рафаэль прибыл в город Перуджа и сделался учеником художника Перуджино. Одна из картин Рафаэля данного времени - "Сон рыцаря" (околеванец Xv в.). Художник описывает Мадонну в образе трепетной и молодой матери, он прославляет милого человека, хорошего душою и туловищем.

Бенуа), в ней нет ничего, что абстрагировало бы внимание от главнейшей группы Марии и Иосифа.

Микеланджело

Искусство Микеланджело крайне сложно и многопланово. Молодой Микеланджело располагался под воздействием оптимистичной философии гуманизма и верил в возможности без границ человека. Весной 1506 года у Микеланджело с папой произошла громадная схватка из-за грандиозного проекта папской могилы, которому эксперт возвратил много сил и с, которым он соединял внушительные выжидания.

На замену вернувшемуся Средневековью Савонаролы прибыла великосветская республика, для, которой Микеланджело создал свое центральное огромное произведение во Флоренции, матово-белую статую Давида (1501 - 1504, Флоренция, Академия).

Творчество Микеланджело Буонарроти не понимало границ и границ, для него не водилось типовых правил и канонов.

Место у монастыря оказалось неподобающим, и комитет граждан постановил, что пирамида должна охранять центральный вход в здание управления, палаццо Веккьо, перед, которым теперь размещается ее копия. Может быть, при участии Макиавелли в эти же годы был задуман ещё один крупный федеральный проект: Леонардо да Винчи и Микеланджело было поручено сформировать две немаленькие фрески для зала Большого Совета в палаццо Веккьо по теме исторических достижений флорентийцев при Ангиари и при Кашине. Подходя к вопросу присутствия сразу с многих сторон, Микеланджело желал уяснить нераздельное – желал узнать, как урегулирован мир и как организовать его устройство лучше.

У Микеланджело возрастает ощущение трагизма бытия, именно так как он был и остается живописцем Воссоздания, недалекого по миросозерцанию к старым. При этом все у него в отличной степени.

Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Пергамин для фрески "Битва при Кашине", сделанный Микеланджело, вызвал общее восхищение и продолжительные годы служил учебным пособием для других художников.

Восстание Ренессанса завершилось победой Барокко и абсолютизма, а творчество Микеланджело стало вдохновлять пышномясого Рубенса и эротичного Родена.

Микеланджело успел увидеть, как ренессансная гуманная безмятежность поменялась на идеологию прагматизма и расчета.

Возбуждал Микеланджело с поэмы "Хорошо", а завершил поэмой " Во весь голос" – прыткой, ужасной фразой, эпитафией уходящему времени надежд. Микеланджело проведывает высококвалифицированную Тициана и ознакамляется с его картиной " Даная".




Сандро боттичелли

Джорджоне

Ци бай-ши

Василий верещагин

Эль греко