Что Есть, Интересное: Художники Тинторетто

 
 



Николай Рерих
Рафаэль
Леонардо Да Винчи
Эль Греко
Тинторетто
Тициан
Джорджоне
Рембрандт
Мазаччо
Хокусай
Мурильо
Марк Шагал
Гюстав Доре
Ян Ван Эйк
Шарден
Эдвард Мунк
Иероним Босх
Перуджино
Эдуард Мане

Что Есть, Интересное: Художники Тинторетто

Одежда едва отмечена на буром фоне, только намёком показывая на меховой воротничок и чуть понуренные плечи. Отмеченные суровой простотой и психологизмом портреты Тинторетто отчасти предвосхитили искусство Рембрандта.

Тинторетто погиб в 1594 году, не прекращая работать до самой гибели.

В 1566 году Тинторетто выбирают членом Флорентийской Академии рисунка. В эти же годы Тинторетто создаёт серию картин, проникнутых усердием уйти от споров действительности в мир стихотворной сказки, в мир мечты. 1550 - 1635).

Тинторетто выполнял настоящие шедевры, которыми восторгались современники.

Первыми полотнами для Якопо Комина стали стены красильни, и, увидев формирования сына, Робусти отвёл его на обучение к великому Тициану. Имеется предание, что, поняв масштабы дарования Тинторетто, мастер в приступе ревности прогнал того прочь, убоявшись будущего конкурента.

Доменико и Мариетта продолжили дело Тинторетто и стали художниками.

В качестве компенсации за эту огромную работу он просит нулевую годичную пенсию в 100 дукатов.

Расположение персонажей по кругу - любимый прием мастера - использовано им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Замок дожей), одной из 4-х композиций, которые стали должны значить мудрость венецианских властей.

Соблазнительные новации Тинторетто концентрируются в итоге в ключевом династии значительного масштаба - появлении человека как субъекта, в овладении областью его души, здравствующей чувствительной и тонкой чувствительной жизнью, и изменении её в тематику искусства. Исторически это появилось результатом безжалостного подавления особы гнетом агрессивных ей внешних сил, утери ей неустрашимого начала, выходом в собственный внутренний мир и поисками сопереживания и отклика у других. Вплетенная в этот контекст, выразительная тинтореттовская " арабеска", особый - то взволнованный и пульсирующий, то динамически направленный и катастрофически страстный - темп его письма предстаёт уже не как средство эгоистического артистического утверждения, а как изображение сложных противоречий эпохи, соединенных с кризисом ренессансного гуманизма и появлением феодально- католической реакции.

Никола Пуссен

Никола Пуссен (1594 - 1665) - очень крупный французский художник Xvii века, красивый представитель классицизма. Проживая в Италии, он изучал античное искусство и склонялся перед привлекательностью, четкостью и гармоничностью его разновидностей. "Пейзаж с Полифемом" имеет отношение к так называемым классическим пейзажам.

Природа у Пуссена - мир превосходной привлекательности, в отличие от работ многих современников произведения живописца наполнены глубоким философским содержанием. Идеал привлекательности в глазах Пуссена состоял в соизмеримости частей целого, во внешней гармоничности, гармонии, ясности композиции, что станет присущими чертами зрелого стиля мастера. Рассказать о всех созданиях Пуссена в Лувре невозможно. В наборы Людовика XIV насчитывалась тридцать одна картина Пуссена. с тех пор музей обогатился добрым десятком работ.

Рафаэль

Рафаэль приобрел от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе познакомиться с античными памятниками, участвовал в археологических раскопках.

Своим искусством Рафаэль говорил: человек должен быть замечателен - у него должно быть восхитительное и сильное тело, многосторонне развитый ум, отзывчивая и доброжелательная душа. Таких людей рисовал Рафаэль в своих картинах.

В конце 1508 Рафаэль приобрел призывание папы Юлия II в Рим.

За четыре года (не считая путешествий то в Перуджу, то в Урбино) нахождения во Флоренции Рафаэль создал популярные картины мадонн.

В 1508 году Рафаэль приехал в Рим и жил там до конца своих дней.

У Перуджино Рафаэль воспринял ту плавность линий, ту свободу постановки фигуры в пространстве, которые стали свойственными для его зрелых сочетаний. Рафаэль стремился реализовать в своей живописи эталоны Высокого Возрождения о человеке, являющегося идеалом и проживает в гармонии с хорошем миром.




Иван шишкин

Леонардо да винчи

Анри матисс

Гюстав доре

Пабло пикассо

Джорджоне

Николай ге

Эль греко